АвторСообщение
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.12 14:35. Заголовок: или как еще Обосронить )))


Взял тут http://www.strategy-sro.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=161:2012-02-29-12-56-34&catid=93:19-20-2011&Itemid=84

Чье поле?

Совершенно очевидно, что уже сегодня представители малого и среднего бизнеса имеют возможность получения материальной выгоды, будучи как членами саморегулируемых организаций, так и иных объединений.

Когда время в реальности –деньги

Сегодня самое время разрабатывать механизмы и сроки проведения разъяснительной работы в среде бизнес-объединений о наиболее важных новациях, позволяющих снижать издержки, повышать конкурентоспособность предприятий и регионов в целом: бережливое производство (ЛИН), взаимодействие с властью в новой экономической ситуации, новые механизмы урегулирования споров (медиация), развитие ГЧП и ФКС в конкретных регионах, популяризация положительного опыта 9 экспериментальных региональных площадок по внедрению ФКС.

Необходимо на практике показывать, что внедрение энергоаудита и энергосервиса – не новая затратная «фишка», нужная правительству, а механизм снижения издержек, как и все вышеперечисленное.

Взаимодействие – взаимные действия

Государственно-частное партнерство (ГЧП) – совокупность форм среднесрочного и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях.

«Государственно-частное партнерство – эффективный способ решения задач развития. Такие инструменты сформированы и работают во многих странах мира. Россия не должна быть исключением. Еще до кризиса мы говорили о том, что необходимо задействовать новые факторы роста. И в этом смысле большие надежды возлагали именно на государственно-частное партнерство. Считаю, что сейчас оптимальный период для того, чтобы «дошлифовать» все детали механизма государственно-частного партнерства. В дальнейшем, на стадии нового экономического подъема, это позволит двигаться вперед, не теряя времени», – это слова председателя Правительства РФ Владимира Путина.

Перераспределение полномочий между государством и бизнесом в стратегических отраслях, которые не могут быть приватизированы, но для которых у государства отсутствуют средства на развитие. Использование ГЧП позволяет увязать в единое целое ресурсы и возможности государства, регионов, бизнеса, снизить риски участников проекта, распределить их зоны ответственности, согласовать интересы.

Прицел на регионы

В целом ряде развитых стран ГЧП уже продемонстрировало свою эффективность в сфере решения инфраструктурных проблем, являясь современной экономической концепцией, проработанной на основе практического опыта. В России же основной задачей являются практическая разработка и совершенствование механизмов ГЧП, понимание важности и возможностей использования данного механизма для решения социально-экономических задач развития. На сегодняшний день не только поставлены задачи развития, но и созданы его основные инструменты, а практическое применение существующих инструментов и есть суть развития экономики страны. И у этого процесса в качестве участников не только предприятия региона, региональные власти, но и бизнес-объединения, региональные СРО.

Особая проблематика существует в развитии ГЧП на уровне муниципальных образований с участием субъектов малого и среднего предпринимательства. С одной стороны, на федеральном уровне принимаются решения реализации мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и уменьшению административной нагрузки на данный бизнес, с другой, на уровне муниципалитетов и самих субъектов малого и среднего предпринимательства данные меры реализуются далеко не в полном объеме. Эффективность взаимодействия муниципалитетов и субъектов малого и среднего предпринимательства остается на очень низком уровне, что, естественно, не обеспечивает необходимого социально-экономического развития конкретно на местах.

Основные причины сложившейся ситуации со стороны администраций муниципальных образований:

1. Отсутствие четкой и выверенной комплексной стратегии развития муниципальных образований.

2. Недостаточная проработка конкретных муниципальных инвестиционных программ социально-экономического развития, вследствие этого – трудности с их реализацией.

3. Неэффективное пользование муниципальным имуществом и землепользование, построенное на принципе получения сиюминутной выгоды, исключая стратегию комплексного развития на более длительный период.

4. Низкий уровень практической подготовки кадров, не соответствующий современному этапу развития рыночных отношений, вследствие этого низкое качество муниципального управления.

5. Недостаточный уровень информационной поддержки бизнеса, разъяснительной и пропагандистской работы муниципальных государственных органов.

6. Низкая социальная ответственность муниципальных образований в сфере труда и занятости в области обучения персонала и подготовки кадров для работы на предприятиях малого и среднего бизнеса. Необходимость обучения определенных групп (военнослужащие, студенты и так далее) и населения в целом для работы в предпринимательстве.

7. Не проводится работа по интеграции малого и среднего бизнеса в социальную инфраструктуру муниципальных образований. В настоящее время данный процесс осуществляется за счет «дополнительных условий» (или, как мягко говорят сотрудники администраций, «обременения») деятельности субъектов предпринимательства на территории муниципальных образований.

8. Медленная реакция на современные запросы общества в развитии социальной сферы.

Со стороны субъектов малого и среднего предпринимательства:

1. Субъекты малого и среднего предпринимательства вынуждены каждый в одиночку решать вопросы и проблемы ведения хозяйственной деятельности.

2. Неспособность малого и среднего бизнеса развиваться в современных финансово-экономических условиях:

● низкий уровень подготовки управленческих кадров в соответствии с условиями развития рыночных отношений. Зачастую отсутствие образования в области экономики, финансов и управления у самих руководителей и владельцев малого и среднего бизнеса;

● во многих случаях отсутствие продуманной миссии, концепции и стратегии развития бизнеса;

● неэффективные формы и методы ведения хозяйственной деятельности;

● недостаточная, формальная проработка инвестиционных и бизнес-проектов (обычно производится без оценки бюджетной и социальной эффективности, вклада самого предприятия в инвестиционную программу и грамотной оценки рисков);

● отсутствие стремления к капитализации и укреплению финансовой устойчивости и привлекательности бизнеса (обычно финансовая ответственность бизнеса ограничивается уставным капиталом в 10 тыс. руб.);

● ограниченный доступ к кредитным и инвестиционным ресурсам. Отсутствие практических проработанных механизмов привлечения финансовых средств для развития с учетом реалий российского рынка. Высокие процентные ставки, проблема залогового имущества и недостаток гарантий.

3. Минимальная внутренняя и внешняя ответственность за качество производимого продукта или услуги.

4. Недостаточная база современного материально-технического оснащения, что резко снижает конкурентоспособность.

5. Низкая социальная ответственность бизнеса. Восприятие общества исключительно как потребителя товаров и услуг.

6. Малая доля предприятий малого и среднего бизнеса в промышленной сфере производства.

Есть и еще две причины медленного развития: Отсутствует один из важнейших институтов гражданского общества – общественный контроль за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

И ныне там?

Одним из способов практического решения означенных проблем является применение механизма ГЧП, нацеленного на обеспечение возможности осуществления общественно значимых проектов, малопривлекательных для традиционных форм частного финансирования. Механизм партнерства власти и бизнеса способен повысить качество реализации проектов и вывести их на современный уровень за счет участия в них частного бизнеса, более эффективного на рынке, чем государственные институты, обеспечить снижение нагрузки на бюджет за счет привлечения инвестиций и переложения части затрат на конечных пользователей (коммерциализации предоставления услуг), обеспечить возможность привлечения лучших управленческих кадров, новейших средств производства и инновационных технологий. Данный механизм предоставляет возможность сконцентрировать внимание государственных органов на административных функциях и сократить государственные риски за счет их распределения между частным партнером и властью.

Необходима активная плановая просветительская работа в среде предпринимателей о возможном взаимодействии с государством на взаимовыгодных условиях.

Такая программа должна быть рассчитана на совместную подготовку специалистов государственно-муниципального управления, руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства и представителей общественных организаций. Подобные программы должны действовать именно на региональном уровне.



Диво дивное

На сегодня Агентством стратегических инициатив (АСИ) принят «Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе». В ряде регионов уже начата совместная работа по внедрению этого Стандарта. АСИ и Свердловская область договорились о внедрении основных положений и подписали дополнительное соглашение о сотрудничестве 11–12 ноября в Екатеринбурге. И не только в этом регионе.

Но по-прежнему остается открытым вопрос о предприятиях-участниках, кто из предпринимателей и особенно из представителей малого и среднего бизнеса видит себя в работе по данным проектам и соглашениям?

Сколько предприятий за истекший год получили статус предприятия малого или среднего бизнеса?

Недавно одна интеллектуальная и энергичная дама, прошедшая обучение по программе «вчера безработный –сегодня предприниматель», посетила в Москве соответствующий орган власти, в чью компетенцию входит присвоение статуса предприятия малого и среднего бизнеса. Ее там восприняли как диво дивное, потому как она в этом году первая, кто из предпринимателей пришел воспользоваться помощью государства.

Другой пример.

Правительством Москвы выделяется по 2,5 миллиона рублей предприятиям в качестве субсидий. Ряд возможностей получить финансовую помощь предоставляется инновационным малым предприятиям. Сначала это субсидия до 2,5 млн рублей, далее – посевной фонд до 10 млн рублей и третья стадия – венчурное финансирование. В Москве предприниматели имеют возможность получить поддержку на всех названных этапах. Получают ли? Практически нет. Любые инициативы государства должны начинаться с просветительской работы.

Если не сформировать новое мышление в предпринимательской среде, не заниматься в большинстве случаев ликбезом, постоянной популяризаций предлагаемых механизмов, все инициативы просто не будут востребованы.

Школы предпринимателей, информационные центры должны быть созданы в каждом регионе, их целевой аудиторией должны быть не только действующие предприятия, нужно начинать с учебных заведений: техникумов, вузов. Инициаторами в этой работе должны быть действующие ассоциации предпринимателей, саморегулируемые организации, объединения.

Времени для этого осталось мало: мы уже двумя ногами в ВТО и живем в новом экономическом пространстве с ближайшими соседями из бывшего СССР. Последствия не заставят себя ждать.

ЗЫ
автор текста https://twitter.com/#!/Dmitryenko


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.12 14:42. Заголовок: maru пишет: Если не..


maru пишет:

 цитата:
Если не сформировать новое мышление в предпринимательской среде, не заниматься в большинстве случаев ликбезом, постоянной популяризаций предлагаемых механизмов, все инициативы просто не будут востребованы.



Предпринимательская среда существует в контакте Заказчик-Исполнитель, исполнитель может только предложить свои варианты решения, основной выбор за заказчиков, если заказчик безграмотный, все будет на уровне безграмотного заказчика

ЗЫ
этот ответ для Дмитриенко Марины ( редактора журнала "Стратегия", борца за всеобщую СРОнизацию России)
https://twitter.com/#!/Dmitryenko

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 25.12.09
Откуда: Россия, Смоленск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.12 19:24. Заголовок: вот уж точно диво дивное...


Это что за диво дивное нам рассказывает о том как хорошо быть здоровым и богатым, а плохо - бедным и больным...
Че за чудушко?
Все никак не нарулятся? Поуправлять таки жулью хоцца? Просто денег красть уже не вставляет, хоцца всенародного признания..
Академиев ужо насоздавали... Академики б.. по обоСРОниванию. Знаю название для академии - ОБСЕРВАТОРИЯ, помните там из анекдотов юности - консерватория (там спецов по консервам готовят), а для СРО только обсерватория и подходит...

Нееет прав был Иосиф виссарионович и Лаврентий Павлович - таким надо объяснять нужды и чаяния народа (а в нашем случае) малого бизнеса через трудотерапию на южном побережье Северного ледовитого океана, причем в теплой семейной обстановке вместе с мужем и детишками...
Все остальные способы хрен помогут...
Во кстати хорошая статья
http://www.newsland.ru/news/detail/id/908668/
про Академиков от СРО занимающихся реальным делом...


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.12 01:37. Заголовок: еще в тему http://01..


еще в тему http://01ratay.livejournal.com/105274.html


 цитата:
В подтверждение этому можно привести недавнее совместное исследование «Инновационный и предпринимательский потенциал общества» «Левада-центра» и Сбербанка. Социологи определили понятие «инициативных» людей, то есть обладающих предпринимательскими качествами: склонностью к риску, уверенностью в себе, оптимизмом, ответственностью за все, что происходит в их жизни, изобретательностью и т.д. Таких в России нашлось 36%. Выяснилось, что эти люди, во-первых, преимущественно не имеют высшего образования, во-вторых, не слишком молоды, в-третьих, имеют средний достаток, а в-четвертых – живут не в Москве, а в малых и средних городах. Среди инициативных в столице живет лишь 12%, а остальные 88% – в городах с населением от 20 тыс. человек.

Таким образом, среднестатистический российский предприниматель – немолодой житель небольшого города, чаще без высшего образования. Этот образ не вяжется с традиционным стереотипом предпринимателя – молодого трудоголика с дипломом наперевес. Интуитивно понятно, что немолодые люди без высшего образования относятся к наиболее консервативной части общества. Они верят в простые вещи – весомые, грубые, зримые. Они достаточно инициативны для открытия своего дела, но не настолько прогрессивны, чтобы забивать себе голову «теорией» и изучать менеджмент. Как правило, они занимаются «торговлей», а не «коммерцией», «изготовлением», а не «производством», а маркетинг и стратегический менеджмент им заменяет интуиция. Например, маркетологи любой федеральной компании, работающей с малыми предприятиями, знают, как трудно проводить с ними трейд-маркетинговые мероприятия, поскольку из всего богатого инструментария маркетинга «ипешники» знают и любят только один – скидку.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Locations of visitors to this page