АвторСообщение
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.12 15:21. Заголовок: Гуест жужжит


В работе этого нового органа ТПП РФ приняли участие президент НОИЗ Л.Г.Кушнир, представители НОСТРОЙ, НОП, руководители других профессиональных союзов и ассоциаций, созданных на принципах саморегулирования. Вели заседание сопредседатели Совета – вице-президент ТПП А.В.Захаров и вице-президент Российской гильдии риэлтеров К.Н.Апрелев.

Одной из главных тем стала дискуссия по проекту федерального закона №126184-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях», который вызывает противоречивые отклики в профессиональном сообществе. Так, представитель НОСТРОЙ Р.А.Ковнер заявил, что данный законопроект содержит множество изъянов и неясностей, к примеру, попытку установления приоритета общего законодательства над отраслевым, игнорирование интересов малого бизнеса, угрозу слома всего наработанного механизма саморегулирования за прошедшие 2 года. Его поддержали вице-президент Национального союза лифтовых СРО И.Г. Дьяков, глава Палаты патентных поверенных В.А. Герман в части недопустимости приоритета общего законодательства над отраслевым.

Л.Г.Кушнир заявил, что с одной стороны законопроект содержит положительные моменты, к примеру, расширение прав национальных объединений. Но с другой, он вводит жесткие ограничения по отдельным видам деятельности, таким как инженерные изыскания, проектирование и строительство, «переворачивая вверх дном всю систему саморегулирования». Он сообщил, что НОИЗ, НОП и НОСТРОЙ передали свои консолидированные предложения в Минрегион, который их поддержал. Суть этих предложений в том, чтобы сохранить положения первоначальной редакции 315-го федерального закона «О саморегулируемых оргнизациях», где есть запись, что по специальным видам деятельности могут быть приняты отдельные законы.

Суммируя итоги дискуссии по 184-го законопроекту, в которой большинство участников подвергли его критике, К.Н.Апрелев призвал всех прислать в кратчайшие сроки свои замечания и предложения. Он сказал, что их обобщит рабочая группа, а затем она передаст их от имени Совета ТПП по саморегулированию разработчикам закона. Эти предложения будут также использованы представителями Совета ТПП на парламентских слушаниях 17 мая на тему «Законодательное обеспечение саморегулирования в России: опыт и перспективы развития», которые проведет Комитете ГосДумы по собственности.

Откликаясь на эту просьбу, Л.Г.Кушнир высказал несколько принципиальных предложений. Во-первых, подчеркнул он, необходимо конструктивно решать проблему компенсационного фонда. Учитывая приведенные примеры его расхищения, омертвления в нем денежных средств, ясно, что он не является стратегическим путем в развитии саморегулирования. Необходимо двигаться в направлении замены его страхованием гражданской ответственности. НОИЗ уже сделал первый шаг, направив в Правительство и Минрегион предложения по резкому сокращению компенсационного фонда для малого и микробизнеса и намерен бороться за их реализацию. И в целом в интересах развития саморегулирования надо добиваться увеличения страховых взносов и сокращения взносов в компенсационный фонд.

Еще одна стержневая проблема, требующая решения, продолжал президент НОИЗ, это порочная система фактической продажи свидетельств о допуске организациям, которые не имеют на это прав. Это тормозит здоровую конкуренцию, подрывает позиции добросовестных СРО, мешает всем нам, профессионалам. Кто ее организует? Это не основная масса членов СРО, а всего несколько человек, отдельных руководителей. Но в законодательстве нет положения об ответственности за эту противоправную деятельность. Поэтому абсолютно необходимо предусмотреть в законе персональную ответственность руководителей СРО, возможность их дисквалификации и досрочного переизбрания, чтобы в дальнейшем с ними разбирались правоохранительные органы.

Л.Г. Кушнир поднял также проблему отсутствия мотивации у изыскательских организаций вступать в СРО, где выше требования к качеству и эффективнее контроль. Поэтому, сказал он, заметен переток организаций в «легкие» СРО. Сейчас у нас из 32 СРО только в двух установлены требования, выше минимальных. Очевидно, что от такой ситуации страдает главное – качество. Поэтому в готовящийся сейчас закон о ФКС необходимо внести положения, которые учитывали бы профессиональный авторитет СРО, их требования к качеству при получении заказов на конкурсах, подчеркнул президент НОИЗ.

В проекте решения Совета указаны основные проблемы, сдерживающие развитие саморегулирования в РФ.

Это, в частности, отсутствие механизмов воздействия на недобросовестные СРО, отсутствие законодательного определения роли Нацобъединений, недостаточная информационная открытость СРО, отсутствие эффективных законодательных мер по защите и сохранности компенсационных фондов СРО, относительная простота приобретения статуса СРО. Члены Совета ТПП решили провести следующее заседание 14 мая для выработки общей позиции по парламентским слушаниям, а в начале июня посвятить встречу выработке «дорожной карты» борьбы с недобросовестными СРО.

http://www.iziskately.ru/information/_company-news/?events=557

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]





Зарегистрирован: 29.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.12 15:30. Заголовок: Темку то правильно М..


Темку то правильно Мару обозначил?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.12 03:01. Заголовок: Guest думаю правиль..


Guest
думаю правильно, на теме "Малый бизнес в условиях СРО" идет жужжание
зы
Можно сказать и так, идет пахата на ниве СРО, в защиту малого бизнеса ( Ратай)

Ратай — пахарь, земледелец, сеятель http://feb-web.ru/feb/slovoss/ss-abc/ss5/ss5-0241.htm

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.12 04:31. Заголовок: главный специалист п..


Далее с мероприятия
http://www.nostroy.ru/sitePage.do?name=news&id=1091
Так, основными проблемами, мешающими развитию саморегулирования, определили:
- наличие недобросовестных саморегулируемых организаций и отсутствие эффективных механизмов воздействия на такие саморегулируемые организации;
- недостаточная информационная открытость саморегулируемых организаций;
- отсутствие эффективных законодательных мер по защите и сохранности компенсационных фондов саморегулируемых организаций;
- отсутствие единых стандартов и процедур для системы подтверждения квалификации членов саморегулируемых организаций и их специалистов, а также работников саморегулируемых организаций;
- излишне высокая компетенция исполнительных органов саморегулируемых организаций при недостаточной компетенции коллегиальных органов управления;
- отсутствие законодательного определения роли Национальных объединений саморегулируемых организаций;
- отсутствие взаимодействия между системами саморегулирования различных отраслей;
- относительная простота приобретения статуса саморегулируемой организации, что позволяет появляться недееспособным и «недобросовестным» СРО.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Locations of visitors to this page