АвторСообщение



Зарегистрирован: 29.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 07:56. Заголовок: Статья Плескачевского В.С.


Фокус не удался
Виктор Плескачевский: Саморегулирование в строительстве привело к появлению новых видов коррупции
Ольга Заславская

"Российская Бизнес-газета" №744 (11) от 6 апреля 2010 г.
Версия для печати / сохранить материал

Сколько простоят новые высотки - не знает никто. Фото: AP
Сколько простоят новые высотки - не знает никто. Фото: AP

Строительная индустрия переживает сегодня не лучшие времена - кризис и новую систему регулирования. Прошло всего три месяца с момента введения обязательного членства в саморегулируемых организациях (СРО) строительных компаний.

Но уже сейчас понятно: уйти от чиновничьего беспредела, а также бесконтрольности за строительством не получилось. О том, что происходит в одной из самых важных сфер экономики, "РБГ" беседует с автором базового Закона N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", председателем Комитета Государственной Думы по собственности Виктором Плескачевским.

- Регулированием стройки недовольны как сами участники рынка, так и власти. Большая часть нареканий вызвана злоупотреблениями со стороны саморегулируемых организаций: неконкурентные условия для малого и среднего бизнеса, поборы при вступлении в СРО, появление теневого рынка продажи и перепродажи допусков на строительные работы, членства в СРО, формирование нового вида коррупции общественных организаций и т.д. Насколько вся эта информация объективна?

- Все, что вы перечислили, и еще многое другое, к сожалению, правда. Хотя СРО бывают разные. Мне известны саморегулируемые организации, которые изначально формировались исходя из нашей концепции. Например, они сразу создавали СРО генеральных подрядчиков как главных ответственных за весь комплекс работ по конкретному объекту.

Все остальные, созданные в соответствии с действующим законом, саморегулируемые организации - это реализация альтернативной нашему законопроекту модели саморегулирования.

К сожалению, утвержденный Градостроительным кодексом новый механизм негосударственного регулирования строительства позволил развиться огромному количеству злоупотреблений. Часть из них мы предсказывали несколько лет назад: торговлю компаниями, злоупотребления в сфере предоставления допусков и многое другое.

Фактически в действующем механизме регулирования строительной деятельности воспроизведено все худшее, что было в процессе лицензирования строительных организаций. Например, раньше продавались "пустые" компании со строительными лицензиями. И теперь торгуют "пустышками" - членами СРО с допусками. Раньше давались взятки государственным чиновникам, облегчавшим процесс получения лицензии. И теперь поборами занимаются "чиновники" общественных организаций - руководители СРО, которые открывают шикарные офисы, покупают новые авто и т.д. Раньше было сумасшедшее число лицензий на виды строительных работ, а сегодня - почти такое же неограниченное число видов допусков. Раньше фактически не было контроля за более чем 240 тысячами строительных компаний. И сегодня практически никто не контролирует деятельность тысяч строительных компаний, ставших членами более трех сотен СРО.

- Стоило ли вообще внедрять модель саморегулирования и отменять лицензии?

- Процесс подготовки замены лицензирования на саморегулирование начался много лет назад. Главной предпосылкой стала административная реформа, инициированная правительством РФ в 2000 году. Ее суть заключалась в дебюрократизации экономики, уменьшении административного давления на бизнес и повышении эффективности регулирования, профессиональной и предпринимательской деятельности.

К тому моменту в строительстве сложилась крайне печальная ситуация. Я бы описал ее довольно просто: ни один квадратный метр вводимой в эксплуатацию площади строительных объектов не был гарантирован качеством, хотя бы так же, как это было в Советском Союзе. Во времена СССР основными элементами регулирования были партийная и уголовная ответственность. Благодаря чему фундаменты под сталинскими высотками избыточны по прочности и сопоставимы с размерами самих зданий, но зато гарантируют практически вечное существование этих объектов. Другое дело - некоторые современные высотные объекты в Москве. Эти здания стоят, например, на сваях, и нам стоит задуматься: кто и каким образом гарантирует безопасность этих объектов, каким образом обеспечена ответственность за качество фундаментных работ, за качество свай и тому подобное в условиях, когда генеральный подрядчик был ликвидирован сразу после завершения объекта. А вся документация - всего лишь формальность. Ни за одной подписью в ней фактически не стоит никакая ответственность.

Очевидно, что при переходе к рынку значение двух главных элементов советской системы регулирования было, по понятным причинам, резко снижено. А новых рычагов так и не появилось. Продекларированная Гражданским кодексом система гражданско-правовой, т.е. материальной ответственности, так и не заработала. Контроль со стороны государства оказался неэффективным.

Результатом отсутствия механизма контроля за изыскательскими, проектировочными и собственно строительными работами стало постепенное снижение качества строительства при стабильном росте цен на недвижимость.

Нормальной практикой стало сочетание в одном лице функций проектировщика и строительной организации, запрещенное в СССР. Со всех сторон это очевидный конфликт интересов. Если компания-проектировщик запроектирует фундамент в 4 раза толще, чем нужно, а уже в качестве компании-строителя выполнит данную работу, то заказчик уплатит в четыре раза больше.

Распространенной практикой стало создание нового генерального подрядчика на каждый объект строительства с последующей его ликвидацией. Таким образом сразу после сдачи объекта в эксплуатацию исчезало и единственное лицо, ответственное за качество строительных работ. Т.е. появились генеральные подрядчики - "однодневки". Значительная часть изыскательских работ велась по старым картам и документам, без реальных исследований на месте. Массовыми стали нарушения технологий производства конструкционных строительных материалов. А это в свою очередь приводило к резкому снижению прочности. В совокупности все это должно было привести и к сокращению гарантийного срока зданий и всех строительных объектов. Но этого не произошло.

Контроль за строительной индустрией механически осуществлял федеральный лицензионный центр, за деньги выдававший лицензии всем лицам, которые формально исполняли требования по видам работ. В результате любая компания, получив допуски на все необходимые работы, распустив своих сотрудников, продав или передав оборудование, становилась всего лишь оболочкой для лицензии. И такую компанию можно было продавать в переходах метро, а газеты пестрели объявлениями о продаже лицензий. Чуть больше 1000 чиновников федерального лицензионного центра, которые к 2006 году успели выдать более 240 тысяч лицензий, не успевали контролировать всех лицензиатов. В год ликвидировалось не более сотни лицензий

Фактически только совесть проектировщика и строителя стали мерилом их ответственности.

Эти проблемы и заставили нас вместе с минэкономразвития заняться подготовкой реформирования отрасли. В марте 2005 года на "круглом столе" в Совете Федерации я доложил основные контуры "Модели саморегулирования строительной деятельности". Главным элементом этой концепции был принцип солидарной, материальной ответственности всех членов СРО за результаты деятельности каждого. Вторым важнейшим элементом концепции было то, что главным субъектом регулирования становился генеральный подрядчик. То есть был предложен переход от регулирования видов работ в строительстве к регулированию вида деятельности.

- Почему саморегулирование Вы считаете эффективнее государственного регулирования и контроля?

- Прежде всего следует отметить, что любое регулирование состоит из трех элементов. Первое- это установление требований, стандартов деятельности, правил. Второе- проверка лица на соответствие требованиям и стандартам и предоставление ему специального права. Третье- контроль и надзор в процессе осуществления деятельности за соответствием регулируемого лица установленным требованиям и стандартам. При лицензировании государство устанавливает правила, стандарты, критерии допуска на рынок, а также допускает лиц, соответствующих этим стандартам, на рынок, и потом оно контролирует их деятельность. Нужно иметь в виду, что материальная ответственность чиновника фактически измеряется всего лишь в пределах его заработной платы, а административно-уголовная - практически недостижима. При саморегулировании сообщество профессионалов устанавливает стандарты и принимает в свои члены организацию, предоставляя ей право на деятельность и принимая коллективную материальную ответственность за нее. И в условиях коллективной материальной ответственности контролирует каждого своего члена. Для большинства разумных людей очевидно, что фактическая безответственность чиновника не сопоставима с материальной ответственностью профессионалов. У каждого члена СРО "локтевая" ответственность друг за друга: ошибся один - отвечают все: компенсационным фондом, страхованием. Только так они смогут наладить реальный контроль за работой всех своих членов, а со временем перейти и к так называемой репутационной надежности, когда у каждой организации возникает необходимость развивать СРО, как коллективный бренд - свою коллективную марку качества, свои традиции делового оборота и заботиться о своей репутации.

Можно сказать также и то, что саморегулирование - это передача через аутсорсинг от государства профессиональному сообществу функции регулирования. Государство контролирует уже работу СРО, а не каждую организацию по отдельности.

- Нужно ли было испытывать именно на строителях столь новый и пока не отработанный механизм саморегулирования?

Идея саморегулирования даже для нашей страны не нова. Общей российской модели саморегулирования уже более 10 лет. К 2006 году в России уже несколько видов деятельности находились в режиме саморегулирования. Важным этапом стало решение Конституционного суда от 2005 года, фактически устанавливающее, что саморегулирование - это такая же форма государственного регулирования, но только через организации, отвечающие специальным критериям.

- Поскольку была принята другая концепция, поясните в чем их принципиальная разница?

- Разница столь велика, что мы - авторы Закона "О саморегулируемых организациях" - умоляли не использовать в данном случае сам термин "СРО". Авторам действующей модели, чтобы описать в градостроительном кодексе свою экзотическую концепцию саморегулирования, даже пришлось сделать изъятия из уже действовавшего на тот момент базового закона (315 ФЗ), фактически испортив его...

Самое главное расхождение, и об этом было указано в замечаниях президента к рассматриваемому закону, заключалось в том, что авторы не перешли к регулированию "видов строительной деятельности", а оставили регулирование "видов работ". Таким образом членами СРО стали не лица, непосредственно отвечающие за объект целиком и основные конструктивные его элементы, а кровельщики, маляры, электромонтажники, лифтовики, штукатуры и прочие. Можно представить стандарт деятельности генерального подрядчика - что и как он должен осуществлять в рамках определенной законом ответственности, а вот одновременно стандарты деятельности кровельщика и штукатура представить невозможно, ничего общего между собой у них нет. Кстати, в действующей редакции штукатуры и маляры - это субъекты регулирования, а генподрядчик, по непонятным для меня причинам, - нет.

Второе- в основном законе о СРО сказано, что профессиональное сообщество, принимая в члены солидарно, проверяет его, осуществляет входной контроль в соответствии с требованиями закона и дополнительными, установленными уже самим СРО правилами. Но после принятия в СРО компания приобретает уже всю необходимую правоспособность, которая ранее вытекала, допустим, из лицензии. А в действующей модели: лица, вступившие в СРО, оплатившие все взносы, никакими правами не обладают. Лишь в каком-то неопределенном будущем они могут получить от некой комиссии, созданной в рамках их СРО, эти самые пресловутые допуски. Ровно такой же механизм был у Федерального лицензионного центра. Поэтому все худшее, в том числе и коррупция, перешло в СРО.

Очевидно, что сегодня есть общие названия разных видов строительных работ, например, кровельные работы. Но нигде не сформулировано с точки зрения точного определения, что же это такое. Таким образом обязанность толкования понятия "кровельщик" ложится на каждое СРО. У нас сегодня более 300 СРО, и теоретически может появиться практически столько же определений и понятий кровельщик.

- Сами же участники рынка больше всего критикуют утвержденный Минрегионом России Перечень видов работ, влияющих на безопасность возводимых объектов.

- В Перечень, утвержденный минрегионом, вошло более 800 видов работ. Много это или мало? Не надо быть большим экспертом, чтобы понять: в основном в него включены работы, не имеющие никакого отношения к безопасности объекта. Например, благоустройство территории, монтаж канализационных систем. Если строго читать закон, то и компании, обслуживающие здания и проводящие обычный ремонт, например в ванной комнате обычной квартиры, и даже сельхозпредприятия, использующие бульдозер, - все они также должны стать членами СРО. В нашей же концепции под обязательное членство подпадает всего три вида работ, непосредственно влияющих на безопасность.

Еще в конце прошлого года, на совещании у заместителя председателя правительства Дмитрия Козака, давалось поручение привести данный Перечень в соответствие с реальными потребностями отрасли. На парламентских слушаниях, прошедших в Думе также в конце 2009-го, директором департамента развития малого и среднего предпринимательства МЭР Андреем Шаровым эта же проблема называлась в числе неотложных задач.

До сегодняшнего дня сокращенный Перечень, даже искаженный вопреки поручению вице-премьера и размещенный на сайте минрегиона, до сих пор не утвержден в минюсте.

Другими словами, действующая в строительной отрасли модель СРО - это и не совсем саморегулируемая организация. Это противоречивый "микс", который к тому же ломает и общую концепцию саморегулирования.

- Но что же делать?

- Путем постепенной реформации можно привести отрасль к правильному "знаменателю". Федеральным законом "О саморегулируемых организациях" уже предложен четкий принцип формирования саморегулируемой организации: один вид деятельности - один вид СРО. В нашем случае обязательными членами СРО должны быть генеральный подрядчик и лица, выполняющие два вида работ: по фундаментам и основаниям, а также по возведению конструкций у любого здания и сооружения, подпадающих в категорию опасных объектов. По нашему мнению, эта группа лиц и должна отвечать, а прежде всего генеральный подрядчик, за все риски конкретного строительного объекта. По существу, только эти виды работ и являются публично опасными, а значит необходимо их напрямую регулировать посредством закона. Ровно так же происходит и на Западе, где есть понятие "контрактор".

Указанный принцип исключает конфликт интересов, стимулирует создание стандартов по определенному виду деятельности, а также препятствует объединению в рамках одной СРО неоднородных рисков. И неважно, кто занимается работами по монтажу лифта, электрооборудования, канализационных систем и т. д. Потому что в конечном итоге за все несет ответственность одно лицо - генеральный подрядчик. Если ответственность реальна, то он сам введет дополнительную ответственность лиц, участвующих в возведении конкретного строительного объекта. Кроме того, качество многих работ регулируется другими способами, например техническими регламентами.

- Другими словами, ваша модель малый бизнес практически не затрагивала. Вы считаете, что большинство малых фирм можно освободить от СРО?

- Так сложилось, что в нашей стране строительными работами считается все: установка розетки, штукатурные работы, приклеивание обоев и т. д. По нашему мнению, только генеральный подрядчик, а также два лица, отвечающие за безопасность наиболее важных и сложных работ по фундаментам, конструкциям и основаниям, - основные субъекты регулирования. Многие другие - компании, работающие исключительно на субподряде, могут не регулироваться вообще федеральным законодательством. И никаких дополнительных допусков, по нашему мнению, им действительно не нужно. Субподрядчики работают в условиях обычной конкуренции.

Другое дело, что постоянно обсуждается роль малого бизнеса в качестве генподрядчика. По нашему мнению и в соответствии с мировой практикой, в подавляющем большинстве малый бизнес не может быть генеральным подрядчиком. Никто не может представить себе, что в Париже какое-то МП является генеральным подрядчиком при строительстве какого-то высотного здания в центре столицы Франции. И только в нашей стране это возможно. За крупные объекты должна отвечать серьезная по своим размерам компания. Генподрядчик - это лицо, имеющее возможности соответствующего размера материальной ответственности за весь комплекс работ по каждому конкретному объекту.

И другое дело, если речь идет о генподряде работ в сфере индивидуального жилищного строительства. Поскольку объекты индивидуального жилищного строительства не несут никакой публичной опасности, то это и есть ниша для строительной деятельности малого бизнеса, в том числе и в качестве генерального подрядчика. Таким образом, по нашему мнению, сфера малого бизнеса - это малое строительство и субподрядные работы.

Но пока идут лишь одни разговоры, например о существенном сокращении Перечня работ. При этом большая часть руководителей СРО выступает против этой меры.

Первый шаг в направлении к основной концепции саморегулирования и предлагаемой нами ранее модели саморегулирования строительства уже сделан. Я имею в виду требование вице-премьера уменьшить Перечень видов работ. Сокращенный вариант уже разработан в минэкономразвития. В новом ракурсе Перечень включает в себя генерального подрядчика и всего лишь две группы видов работ: группы работ по фундаментам и основаниям и группы работ по несущим конструкциям.

При этом понятно, почему большая часть руководителей, а точнее чиновников от СРО, выступает против. После согласования сокращенного Перечня многие строительные компании получат право выйти из саморегулируемых организаций. Поэтому, как нам кажется, мотив этих возражений заключается в том, что им придется возвращать людям деньги.

- А смогут ли такие фирмы вернуть уже уплаченные взносы?

- Я считаю, что взносы должны вернуть. Это ошибка законодателя. Значит, как минимум те взносы, которые ушли в компенсационный фонд СРО, должны быть возвращены.

- Какими этапами реформирования должны стать следующие шаги?

- Например, вторым шагом нужно перевести проектировщиков и изыскателей из предпринимательской сферы в профессиональную. Во всем мире архитектор - это профессия, а в России это предпринимательская деятельность. Во всем мире архитектор - физическое лицо, носитель профессиональных знаний. А у нас архитектор-проектировщик - это юридическое лицо, которое по определению не может быть носителем никаких профессиональных знаний, не может получить диплом об образовании и закончить университет. Например, Норман Фостер, архитектор, известный и признанный в мире. Под его руководством работают три тысячи архитекторов по всему миру. Но подпись под проектами - Нормана Фостера. То же касается и страховки, и материальной ответственности по всем объектам - все это принадлежит Норману Фостеру.

- Сколько лет уйдет на реформирование строительной отрасли?

- Если сделать все последовательно, то, по нашему мнению, никак не меньше пяти лет. Хотя я не исключаю, что может быть и быстрее. Но тогда нужна заинтересованность не только сверху. Но и снизу. Например. Так как сегодня строится саморегулирование в сфере управления недвижимостью. Менее, чем за год, были организованы более 20 СРО, в которые вошли более семи сотен управляющих компаний. Уже создано национальное объединение саморегулируемых организаций в сфере управления недвижимостью. Это пример спокойной реализации концепции, даже без специального закона, основанной только на желании добросовестных представителей бизнеса.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 128 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 15:38. Заголовок: Сан Саныч пишет: Ещ..


Сан Саныч пишет:

 цитата:
Еще раз повторяю - Я хочу построить дом, ну коттедж, допустим, себе лично!!!


Рад за Вас,стройте и будьте сами хоть Инвестором,хоть Застройщиком,хоть Заказчиком,хоть Подрядчиком!!!!
Это Ваш дом и для Вас ,Вам в нем жить , по ГрадКа и раньше в СРО не надо было!!!!

Вариант 2.Вы опять выиграли денег в Игровых Автоматах ,Решили построить ЕвроХрущевку на 60 семей.
Дык вот деньги есть ,но они Шальные и потратить их надо на стройке Грамотно.
Вам нужен профессиональный Заказчик,который скажет ,что надо делать, а что не надо.
Профессионал Заказчик.!!!! Который в СРО,так как уровень ответственности такой.

Вариант 3.Вы опять выиграли денег в Игровых Автоматах!!!
Решили построить СанСанычевскую Башню в Москве.
У самого умного Заказчика из СРО не хватит ответственности и денег КФ на такой уровень.
Нужен Еще и Государственный Контроль.
Это СанСанычевская Башня выше останкинской и пр. Знаковая для Вашего городка.
Это Высший уровень ответственности.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 20.02.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 18:48. Заголовок: Сергей из Сибири пиш..


Сергей из Сибири пишет:

 цитата:
Вариант 3.Вы опять выиграли денег в Игровых Автоматах!!!



Вашими бы устами... А деньги то где?
Да понятно все это! Да и денег нету столько в автоматах, даже в Москве. Профессионализм фирмы определятся допуском от СРО?! Может все-таки лучше именем! (как с тем архитектором - проектировщиком из Штатов: 3000 сотрудников по всему миру, а все проекты подписывает самолично! - лучшая гарантия!)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 19:18. Заголовок: Сан Саныч пишет: Пр..


Сан Саныч пишет:

 цитата:
Профессионализм фирмы определятся допуском от СРО?!


В Вашем вопросе уже заложен правильный ответ) Конечно ,НЕТ.

Статья Плескачевского направлена против 148ФЗ (холопиковские дополнения к ГрадК),флаГ ему в руки в его борьбе,
но он продолжает защищать 315ФЗ (о СРО) и продолжает свято верить в коллективную ответственность.
Гуест обиделся ,когда я написал,что 315 это была только ступенька к 148ФЗ.

При существуюшем режиме власти (административно командной верткали ) 315ФЗ остается дубинкой для бюрократов
Гуест прочтите,как дженерал Квашнин (представитель ДАМа в СФО ) с помощью 315ФЗ пытается строить лесорубов.
http://antisro.forum24.ru/?1-1-0-00000045-000-40-0
http://www.sro-s.ru/news.do?id=2148


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 19:35. Заголовок: Мастерсан пишет: Ну..


Мастерсан пишет:

 цитата:
Ну молоцца ! Отвечаешь?!

Дык мои предсказания в 90 % случаев сбываются..... Смысла в нем сейчас нет, учитывая что будет меняться законодательство и частично внесены,частично готовятся поправки в него. Так, что в том самом дорбатоннном виде списка скорее всего не будет вообще. Будет полностью новый, но появится он в случае принятия поправок не ранее осени, а вступит в силу с 1 января.
Что касаемо отвечаешь-не отвечаешь - оставте свой бакланско-уголовный сленг для общения с соответствующим контингентом

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 03.02.10

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 20:02. Заголовок: efimart пишет: Вы х..


efimart пишет:

 цитата:
Вы хоть сами знаете, чего хотите? Вот человек, наделён властью, имеет конкретную программу действий, надо связываться с ним, предлагать содействие, а вы обсуждаете, чего он там боится, кому он что объясняет, нехорошим обзываете.... странные вы


Мне всё понравилось, что он сказал, кроме срока в пять лет. Через пять лет либо я умру(от голода), либо он(от переедания), либо все забудут о его словах.
А что он мне предлагает, что бы ускорить процесс? Как единственный выход для ускорения-вступить в СРО и "действовать изнутри"?! Ага сейчас!!!! Что бы через ещё через три месяца он заявил, что все довольны завконом, так как все вступили в СРО и "счастливо пашут как папы Карлы за пайку"!!! Ни за что!!!!!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 20.02.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 20:06. Заголовок: Сергей из Сибири пиш..


Сергей из Сибири пишет:

 цитата:
с помощью 315ФЗ пытается строить лесорубов.
http://antisro.forum24.ru/?1-1-0-00000045-000-40-0


Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет или помогут... лесорубы
А стишки то по сути верны: профессионалов хотят поставить р... в позу коммерсанты от строительства!
Цитата: "Все лесопользователи в регионах Сибири должны в течение года войти в союзы..." "всех сделать членами"
Вот тебе и добровольность!

Сергей из Сибири пишет:

 цитата:
Статья Плескачевского направлена против 148ФЗ (холопиковские дополнения к ГрадК),флаГ ему в руке в его борьбе, но он продолжает защищать 315ФЗ (о СРО) и продолжает свято верить в коллективную ответственность.
Гуест обиделся ,когда я написал,что 315 это была только ступенька к 148ФЗ. направлена против 148ФЗ


Я так думаю, что он действительно "свято верит в коллективную ответственность" И он искренно хочет привести в норму стройку в России. Я внимательно прочитал его статью и не увидел, и не почувствовал лжи и какой-то личной заинтересованности. Не боги горшки обжигают, а он все же человек, который в чем-то может ошибаться, или наши с ним мнения могут быть различны. Но он, как мне кажется, искренно пытается навести хоть какой-то порядок в строительстве!
Я еще раз повторюсь, что я не понимаю и не воспринимаю коллективную ответственность в условиях рынка!
Я иногда переписываюсь с коллегами по электроизмерительным делам со многими регионами, делимся методиками, справочниками ну и прочее... Вот в такое СРО я бы вступил, так где действительно взаимопомощь, техподдержка, ну и общение по интересам. Здесь же... "смешались в кучу кони, люди..."



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 03.02.10

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 20:07. Заголовок: Сан Саныч пишет: Я ..


Сан Саныч пишет:

 цитата:
Я хочу построить дом, т.е. я Заказчик. Я плачу ДЕНЬГИ Подрядчику (Генподрядчику, Исполнителю). Да, я как Заказчик, должен выбирать и контролировать исполнителей. Но я еще и ответственность должен нести? А Исполнитель как бы не причем? Исполнитель несет ответственность и за качество работ и за поставляемые материалы и оборудование!!! Вплоть до уголовной ответственности!


Полностью согласен. Только исполнитель. Заказчик, как правило ни ухом ни рылом не понимает в процессе. Он даже тех.задания сам, без помощи исполнителя написать не может. Как он может отвечать? За что? У меня завтра, допустим, телевизор взорвётся, а мне скажут, что я сам виноват, потому что должен был думать телек какой фирмы и в каком магазине покупать! Это уже какой-то коллективный бред(бренд), если использовать словосочетание из статьи Плескача.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 03.02.10

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 20:14. Заголовок: Галя Г. пишет: Писа..


Галя Г. пишет:

 цитата:
Писала я где-то в форуме. Например заказчик отказывается делать геологию, несмотря на требования проектировщика, и требует сделать проект без разработки фундамента( ну не доходит до человека, что это нужно.), или заказывает не ту стадию - мол, мне рабочие чертежи не нужны, я и сам все знаю, как что делать, вы мне только фасады согласуйте в архитектуре, а остальное я сам. А потом кто виноват, что крыша поехала ( в прямом смысле), или трещина в стене?


Галина, при всём моём уважении, Вы, как качественный проектировщик, должны слать таких мудрецов-заказчиков на все весёлые буквы алфавита, которые Вам известны. Пускай подставляют свою косорукие фирмы однодневки. Вам к чему такое счастье?!
Я всегда именно так и делал. Очень часто заказчик через несколько месяцев всё равно возвращался ко мне, но уже вел себя намного культурнее. А те кто находили себе криворуких проектировщиков и не возвращались, не могли проскочить Ростехнадзор и потом очень сильно грустили.
Профессиональная честь-превыше всего!
Ответсвенность должен нести только иполнитель. А иначе, пойдёте Вы к дантисту, он ампутирует Вам всю челюсть без наркоза а потом скажет, что Вы сами во всём виноваты: думать были должны, к кому в кресло садились!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 20.02.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 20:27. Заголовок: Guest цитирует: - С..


Guest цитирует:

 цитата:
- Сколько лет уйдет на реформирование строительной отрасли?

- Если сделать все последовательно, то, по нашему мнению, никак не меньше пяти лет.



То есть лет этак на пять поспешили!!!

Guest цитирует:

 цитата:
- Разница столь велика, что мы - авторы Закона "О саморегулируемых организациях" - умоляли не использовать в данном случае сам термин "СРО". Авторам действующей модели, чтобы описать в градостроительном кодексе свою экзотическую концепцию саморегулирования, даже пришлось сделать изъятия из уже действовавшего на тот момент базового закона (315 ФЗ), фактически испортив его...



Авторов экзотической концепции саморегулирования - К ОТВЕТУ


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 10.03.10
Откуда: Лимония, Мухосранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 21:18. Заголовок: Guest пишет: - Скол..


Guest пишет:

 цитата:
- Сколько лет уйдет на реформирование строительной отрасли?

- Если сделать все последовательно, то, по нашему мнению, никак не меньше пяти лет.


Пока господа депутаты раскачиваются мы через Конституционный суд и Европейский суд по правам человека порвем этот коррупционноемкий закон на мелкие клочья.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 03.02.10

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 21:31. Заголовок: Сан Саныч пишет: То..


Сан Саныч пишет:

 цитата:
То есть лет этак на пять поспешили!!!


А вот интересно, если для того что бы привести закон об СРО в строительстве в чувство требуется никак не меньше пяти лет, то нельзя ли до того времени разрешить действие старых лицензий?!
Ведь если этого не сделать, то реформировать СРО в строительстве нет необходимости, так как через пять лет строительства больше не будет. Его уже через год, максимум два уже не будет!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 03.02.10

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 21:32. Заголовок: Пользуясь случаем, х..


Пользуясь случаем, хочу передать привет Консалту!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 20.02.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 22:44. Заголовок: Алексей Калуга пишет..


Алексей Калуга пишет:

 цитата:
Пользуясь случаем, хочу передать привет Консалту!



Нашли "мальчика" для битья. Его благодарить надо! Он нас будоражит, адреналину добавляет! То есть нет худа без добра!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 10.03.10
Откуда: Лимония, Мухосранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 23:07. Заголовок: Guest пишет: Идея с..


Guest пишет:

 цитата:
Идея саморегулирования даже для нашей страны не нова. Общей российской модели саморегулирования уже более 10 лет. К 2006 году в России уже несколько видов деятельности находились в режиме саморегулирования. Важным этапом стало решение Конституционного суда от 2005 года, фактически устанавливающее, что саморегулирование - это такая же форма государственного регулирования, но только через организации, отвечающие специальным критериям.


--
Пардон, в этом месте позвольте не согласиться с господином Плескачевским: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2005 г. N 12-П По делу о проверке конституционности абзаца восьмого пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобой гражданина А.Г. Меженцева http://www.rg.ru/2005/12/28/bankrot-ks-dok.html
...Помимо указанных публично-правовых функций, которыми обычно не наделяются субъекты гражданского права, саморегулируемые организации арбитражных управляющих выполняют такую функцию, как обеспечение общего для арбитражных управляющих интереса - защиты репутационных прав, и в этих целях противодействуют физическим и юридическим лицам, дискредитирующим профессиональную честь и достоинство арбитражных управляющих, а также деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Выполняют они и другие публично-правовые функции: обращаются в суд за защитой прав и законных интересов своих членов, заявляют в арбитражный суд ходатайства об отстранении от участия в деле о банкротстве своих членов, в действиях (бездействии) которых установлены нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве), обеспечивают информационную открытость своей деятельности (пункт 3 статьи 21, пункт 1 статьи 22 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").
--
В силу того, что на саморегулируемые организации арбитражных управляющих возложены публично-правовые функции, в их деятельности неприемлем вытекающий из статьи 30 Конституции Российской Федерации принцип добровольности, характерный для объединений, которые создаются гражданами исключительно на основе общности интересов.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
... как видим, в мотивационной части Конституционного суда прямо указывается на недопустимость ограничения принципа добровольности при организации общественных объединений создаваемых гражданами на основе общности интересов. Другое дело, когда под сурдинку толкования публично- правовой деятельности арбитражных управляющих наши законодатели умудряются организовать коррупционноемкую форму картельного права для субъектов предпринимательской деятельности и цинично нарекают это изобретение саморегулируемыми общественными организациями. При этом, на мой взляд, оказался нарушен целый букет, от передачи споров между членами НП СРО из судов общей юрисдикции в арбитражные суды, до прямого посягательства на конституционные основополагающие права человека в сфере профессиональной деятельности и элементарных прав на частную собственность....
А здесь следует вздохнуть и просто предложить депутатам глубже вникнуть в содержание европейской Хартии:
--
20 мая Госдума ратифицировала Европейскую социальную хартию – основополагающий документ в области защиты социальных прав граждан. Хартия была открыта для подписания 16 октября 1961 года, 3 мая 1996 года был принят ее обновленный вариант, а в сентябре 2000 года ее подписала Россия.


Хартия закрепляет основные принципы, которыми должны руководствоваться государства-члены Совета Европы в своей социальной политике и предоставляет правовые гарантии экономических и социальных прав для лиц, находящихся под их юрисдикцией. Наряду с Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод (ратифицирована РФ 30 марта 1998 года) она составляет единый механизм защиты прав человека, является одним из наиболее важных документов Совета Европы в сфере обеспечения прав человека. Ратификация Хартии является выполнением одного из обязательств России, взятых при вступлении в Совет Европы в феврале 1996 года, и подтверждением приверженности принципам и нормам европейского правового порядка в социальной сфере.


По условиям Хартии страны-участницы обязуются признать обязательными для себя как минимум 16 статей (из 31) или 63 пункта статей, в том числе не менее 6 статей из следующих девяти «основных» статей: 1, 5, 6, 7, 12, 13, 16, 19 и 20. Принявшие Хартию государства должны предоставлять регулярные доклады о выполнении взятых на себя обязательств.


Россия берет на себя обязательства по 19 статьям, из них «основных» 6: о праве на труд, праве на коллективные переговоры, праве детей и молодежи на защиту, праве на равные возможности и равное обращение в сфере занятости и профессиональной деятельности без дискриминации по признаку пола, праве на объединение, праве семьи на социальную, правовую и экономическую защиту...


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 02.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 03:24. Заголовок: efimart пишет: он в..


efimart пишет:

 цитата:
он высказывается за то, чтобы вернуть МБ в стройку, оставив ответственность и бремя СРОльни на генподрядчике. Что сейчас не нравится-то?


в первую очередь он - главный экспериментатор, а мы по его милости оказались в роли подопытных мышей и цена этих экспериментов - наша жизнь и будущее детей (как бы пафосно это не звучало). И даже, если малый бизнес вернется в стройку, кто мне вернет мои минимум пол года? За что же мне его любить?
P.S. Я не злобный интернет-АнтиСРОшник , поэтому бить его не призываю, но и благодарить за его "раскаяние" не собираюсь

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 02.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 03:33. Заголовок: Игорь З пишет: Глав..


Игорь З пишет:

 цитата:
Главный вывод из статьи - настала пора искать виноватых.

- в яблочко!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 03:49. Заголовок: kk пишет: Плескачев..


kk пишет:

 цитата:
Плескачевский - не проплаченный человек, с ним можно что-то обсуждать,
объективно он наш союзник.



Тут все открыты для контактов, приходи, предлагай свои решения.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 04:34. Заголовок: Взял тут http://mikh..


Взял тут http://mikhailidi.livejournal.com/21961.html

 цитата:
И еще, для объективного понимания, - саморегулирование в России работает и развивается, "проколы" системы СРО строителей никакого прямого отношения к самому Закону "О СРО" не имеют. российские СМИ не дописывают и не всегда в своих заголовках поясняют, что критика лежит в плоскости именно в концепцию СРО строителей, а не в целом по институту саморегулирования, это разные концепции.



Специалисты СРО отдаляют себя от Российской СРОнизации в строительстве.

Форум СРО на(в) Украине.
http://www.forum.sro.org.ua/

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 04.02.10
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 08:32. Заголовок: Ни для кого не секре..


Ни для кого не секрет, что большинство политиков и чиновников пекутся о личных интересах, и народными бедами только спекулируют. Плескачевский - не исключение, мутный депутатишка, обозначил только одну часть проблем. Мол тут не СРОстается, тут просчитались.
Но упорно закрывает глаза на ГЛАВНОЕ: строительство загибается, а малый бизнес вымирает. Упорно не хочет этого видеть!
Мы объявлены вне закона, нас вышвырнули со стройки поганой метлой, и отправили по центрам занятости. А у нас есть лицензии с неистекшим сроком, выданные государством, мы в большинстве своем профессионалы, многочисленная активная часть населения.
Меры для принятия срочных решений очевидны - дайте нам возможность работать по лицензиям, а там анализируйте, что у вас не СРОслось. Не сомневаюсь что депутатишка проплаченный СРОшниками, но сверху ему уже досталось за ущербный закон. И сейчас чтоб
остаться у дел, будет лавировать меж двух огней.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 14.03.10
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 08:56. Заголовок: Представьте себе что..


Представьте себе что Плескачевский зашел на этот форум и прочитал:
Петрович пишет:
 цитата:
Не сомневаюсь что депутатишка проплаченный СРОшниками, но сверху ему уже досталось за ущербный закон. И сейчас чтоб остаться у дел ...


и кто-то думает он заинтересуется здешней дискуссией?
Вместо того чтобы искать союзников, вы плюёте во все стороны. Такими манерами вы изолируете не только себя но и всех присутвующих на форуме, "дайте нам" - это вы к кому обращаетесь? А-у!


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 04.02.10
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 09:10. Заголовок: kk, вы считаете депу..


kk, вы считаете депутата, создавшего закон о СРО своим союзником? А-У! Думаете он зайдет сюда и проникнется нашими проблемами?
Да он признает лишь некоторые просчеты, и это явно под большим двалением. Не любят политики признавать свои ошибки, не обольщайтесь.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 18.03.10
Откуда: РФ, Кемерово
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 09:13. Заголовок: Петрович пишет: Мер..


Петрович пишет:

 цитата:
Меры для принятия срочных решений очевидны - дайте нам возможность работать по лицензиям, а там анализируйте, что у вас не СРОслось.


На сегодняшний день, это было бы наиболее правильное решение!!! Я уже писал об этом в какой то ветке. А объединятся нам в любом случае надо, дабы в дальнейшем не допускать подобных эксцессов, как с обоСРОнезацией страны.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 14.03.10
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 09:26. Заголовок: Петрович пишет: Не ..


Петрович пишет:

 цитата:
Не любят политики признавать свои ошибки, не обольщайтесь.

Флуд это всё.
А если не обольщаться - то два пути: первый - в СРО, второй - прочь из отрасли.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 04.02.10
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 09:36. Заголовок: kk пишет: А если не..


kk пишет:

 цитата:
А если не обольщаться - то два пути: первый - в СРО, второй - прочь из отрасли.


kk, если выбрали третий путь - подождать 5 лет, когда Плескачевский подкорректирует закон о СРО, то нам с вами не по пути

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 14.03.10
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 09:51. Заголовок: Петрович пишет: то н..


Петрович пишет:
 цитата:
то нам с вами не по пути


Вот оно: коллективное-неосознанное. Решайте за себя лично, пожалуйста.
А меня интересуют те, с кем есть, или могут возникнуть общие интересы.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 10:53. Заголовок: я не знаю кто он и ч..


я не знаю кто он и чего он такого натворил, что вы тут его обкладываете.
но вещи он говорит вполне вменяемые и правильные. тока как всегда - это просто слова

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 09.03.10
Откуда: Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 11:35. Заголовок: kk пишет: Вместо то..


kk пишет:

 цитата:
Вместо того чтобы искать союзников, вы плюёте во все стороны.

а Вы в серьёз считаете, что чиновник может исправиться и признать свои ошибки? - ему прще обвинить всех на свете кроме себя.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 22.02.10
Откуда: РОССИЯ!, Тверь
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 13:40. Заголовок: О статье В.Плескачев..


О статье В.Плескачевского.
(очень кратко)
1. у нас всё как всегда - через "альпы"
2. "работа над ошибками" или "шаг взад и два вперёд"
3. пресловутая "вертикаль власти" плодит себе подобные "вертикальки"
4. принципиально ничего не изменится -там (вокруг СРО) крутятся большие деньги и "большие" люди.
_______
p.s. начинать надо с головы (вернее с двух голов))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 07.01.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 15:24. Заголовок: Об объединении


b315349v пишет:

 цитата:
А объединятся нам в любом случае надо, дабы в дальнейшем не допускать подобных эксцессов, как с обоСРОнезацией страны.

А вот и статейка для этого есть в Конституции РФ:
Статья 30
1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 15:34. Заголовок: bereza пишет: А вот..


bereza пишет:

 цитата:
А вот и статейка для этого есть в Конституции РФ:
Статья 301. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем


А вот моя любимая статья:
Статья 10
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Это мы сейчас статьями Конституции, как в карты играть будем,
пока есть партия Е-ная Россия и Вертикаль Власти при ней!)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 128 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Locations of visitors to this page