2-й всероссийский форум. СРО в области строительства, капитального ремонта и проектирования: куда уходят деньги? Анти-CPO: как быть тем, кто оказался «за бортом»? Мероприятие
Цели:
Как институт СРО работает за рубежом? Презентации зарубежных некоммерческих объединений
Эффективное управление СРО: финансовые ресурсы, образовательные проекты, лизинг персонала, лизинг оборудования
Что представляет собой контроль/аудит строительных компаний со стороны СРО
Может ли СРО грозить банкротство из-за принципа ответственности «все — за одного»?
Куда вступить? Помощь строительным организациям в выборе СРО, если они еще не вступили в СРО, или вступили в СРО, которую не зарегистрировал Ростехнадзор
Анти-СРО: перекосы в законодательстве, как обойти острые углы, и что делать компаниям, «ушедшим в тень» не по своей воле, создание обращений и рекомендаций к органам власти от участников строительного рынка для улучшения положения.
Кто будет строить дом?
Вопрос о деятельности Саморегулируемых организаций (СРО), как основного разрешительного органа в строительстве, расколол строительное сообщество на две неравные части. Это наглядно показала первая конференция по СРО, проведенная в феврале 2010.
С накалом дискуссии не справлялась даже современная система кондиционирования. Градус обсуждения повышался с каждым выступлением и достиг апогея в процессе свободной дискуссии.
Итак, кто же оказался по разные стороны баррикад? С одной стороны — крупные строительные компании, для которых уплата страхового взноса не является проблемой, как и не является проблемой формирование пакета документов, необходимого для получения разрешения на проведение работ. С другой – малый и средний бизнес, для которого перечисленные вещи являются дополнительным, часто непреодолимым обременением. Многих, как показало обсуждение, пугает сама новизна предлагаемой системы регулирования. И это понятно – в привычной схеме действовать легче и безопаснее. В некоторых выступлениях прозвучал даже тезис о том, что система СРО — инструмент вытеснения малого бизнеса из сферы строительства.
Но это уже в прошлом, пусть и недавнем. Ведь даже участники состоявшейся острейшей дискуссии в итоге пришли к тому, что говорить о неприменимости нового закона надо было раньше. Закон есть закон, нравится он, или нет.
Но существует возможность и практика изменения законов. Если закон не отвечает сегодняшним экономическим реалиям, его можно изменить. Если закон тормозит развитие отрасли, его нужно изменить. Но делать это можно только на основе опыта, на основе фактов правоприменительной практики.
Сегодня «на руках» участников рынка есть результат фактического действия закона о СРО. Пора, наконец, ответить на ряд вопросов.
Действительно ли применение закона о СРО привело к существенному сокращению числа рабочих мест в строительстве?
Много ли компаний покинули этот рынок?
Насколько облегчился или усложнился процесс получения лицензий на проведение работ?
Какова практика возмещения ущерба?
Насколько коррупционноемким оказался новый закон
Какова эффективность управления сформированными резервными фондами?
Где работают эти деньги
Насколько они защищены?
И, наконец, ответ на главный вопрос: Какие изменения необходимо внести в Закон о СРО, чтобы строительная отрасль снова стала локомотивом экономики? В новой дискуссии
21 апреля 2010 в Москве примут участие строители, представители СРО, представители законодательной и исполнительной власти, страховые и финансовые компании. Приглашаем Вас к участию и надеемся, что это будет полезное сотрудничество.
http://sro.rusmet.ru/index.php