Автор | Сообщение |
|
| |
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 03.06.10 12:43. Заголовок: Резолюция научно-практической конференции по поравкам в законодательство о саморегулировании
Ну, а в ходе нее кстати оказалось, что парламентские слушания перенесены так же на второе, посему часть участников переместилась в думу
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 2
[только новые]
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 03.06.10 12:45. Заголовок: Резолюция тут :click..
Резолюция тут : click here Скрытый текст ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИЯ научно-практической конференции «Саморегулирование в строительном комплексе: последние изменения в практике и законодательстве» 2 июня 2010 года Выслушав доклады участников о проблемах реализации Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 и Постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 г. № 48 участники Конференции приняли решение об обращении в органы государственной власти, обладающие правом законодательной инициативы, с целью оптимизации и приведения в соответствие действующих нормативных и подзаконных актов, регулирующих деятельность в области строительства, проектирования и инженерных изысканий объектов капитального строительства с учетом мнения практикующих специалистов. I. В приказе Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» сделана сноска, в соответствии с которой определены «... виды и группы видов работ, требующие получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации». Указанная норма ограничивает предмет ее регулирования. Ею фактически определен перечень видов и групп работ, требующих получение свидетельства о допуске при выполнении работ на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ. При этом отсутствует явное указание на то, необходимо ли получать свидетельство о допуске к указанным видам и группам работ при выполнении их на объектах, не перечисленных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ. В связи с этим предлагается изложить содержание нормы следующим образом: «посредством дополнения текста сноски текстом конкретизирующего содержания: «не требуется получение свидетельства о допуске к работам по указанным видам и группам работ, при их выполнении на объектах, не перечисленных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации». В приказе отсутствует алгоритм перехода от предыдущего перечня работ к новому. В Приказе Минрегиона России от 9 декабря 2008 года № 274 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» определен вид работ, на который выданы действующие на текущий момент свидетельства: 1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка В приказе от 30 декабря 2009 г. № 624 данный вид работ разбит на три подвида: 1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка: 1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка; 1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта; 1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения. В связи с тем, что ранее полученные свидетельства о допуске предоставляли их владельцам прав на осуществление определенной деятельности, то с введением нового перечня остается нерешенным вопрос об объеме прав, предоставляемом владельцам свидетельств о допуске, после вступления в силу нового перечня видов работ. До вступления в силу нового перечня видов работ членами саморегулируемой организации для получения свидетельства выполнялись требования по видам работ в целом, без учета групп, включенных в него. Следовательно, ими было приобретено право на выполнение всего объема работ, охватываемого таким видом. В связи с этим возникает неопределенность при применении нового списка видов работ: - всю группу или отдельные виды работ, определенные в соответствии с новым перечнем, предоставляет право осуществлять ранее выданное свидетельство о допуске? - если на отдельные виды, то на какие и по какому алгоритму осуществлять переоформление свидетельств о допуске? - в каких случаях юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обращаться в СРО с заявлением о внесении изменений в выданные свидетельства о допуске? Таким образом, со стороны государства необходимо определить порядок действий по внесению изменений в ранее выданные свидетельства о допуске к работам. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 вводит новый перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом перечень видов работ указан без ссылки на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Отсутствие кодов ОКВЭД создает не только трудности для предпринимателей и юридических лиц при определении необходимости получение свидетельства о допуске к работам, но и препятствует допуску в участии в конкурсах и аукционах, так как отсутствие привязки к кодам ОКВЭД дает возможность заинтересованным лицам толковать тот или иной вид работ по своему усмотрению. Вышеизложенные предложения направить в Министерство регионального развития Российской Федерации. II. Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2010 года № 48 «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах капитального строительстве оказывающим влияние на безопасность указанных объектов» считаем также подлежащим корректировке в части разделения и установления минимальных требований к выдач свидетельства о допуске к работам на особо опасных, технически сложных и уникальных объекта капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов отношении каждой из группы объектов капитального строительства, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ. Отсутствие пообъектного подхода приведет к замедлению развития малого и среднего бизнеса области инженерных изысканий, проектирования и строительства, а также к повышению цен на работы, что может привести к росту цен на жилье. Направить предложения по доработке Постановления Правительства РФ от 3 февраля 2010 года № 48 в Правительство Российской Федерации. III. Поддержать предложения рабочей группы по вопросам государственной и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации Экспертного совета по градостроительной деятельности Комитета Государственной Думы РФ по строительству и земельным отношениям по признанию результатов негосударственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий наравне с государственной экспертизой. IV. В отношении законопроекта № 252540-5 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенного в Государственную Думу, предлагаем следующее: • Пункт 1 статьи 1 законопроекта вводит определение генерального подрядчика. При этом из определения «генеральный подрядчик на осуществление строительства» необоснованно исключен индивидуальный предприниматель как субъект предпринимательской деятельности, в том числе в сфере строительства. Исключение индивидуального предпринимателя из числа лиц, имеющих право осуществлять деятельность по генеральному подряду, нарушает положение ч.1. ст. 37 Конституции РФ, которое дает право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Считаем недопустимым принятие изменений в Градостроительный кодекс, ограничивающих конституционные права граждан РФ. • Основополагающим принципом принудительного прекращения статуса саморегулируемой организации является принцип принятия решения об исключении из реестра саморегулируемых организаций соответствующим судом. Так, согласно части 7 статьи 55.19 Градостроительного Кодекса в случае неисполнения саморегулируемой организацией требований статьи 55.4 Градостроительного Кодекса и в иных предусмотренных законом случаях орган надзора за саморегулируемыми организациями вправе обратиться в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций. Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона № 315 от 01.12.2007 года «О саморегулируемых организациях» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в случае несоответствия саморегулируемой организации требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 указанного федерального закона, а также в случае нарушения более двух раз в течение года иных требований указанного федерального закона и требований иных федеральных законов в отношении саморегулируемой организации, если эти нарушения не устранены или носят неустранимый характер, вправе обратиться в суд с требованием о лишении некоммерческой организации статуса саморегулируемой и исключении ее из соответствующего реестра. Пункт «в» части 12 статьи 1 законопроекта предлагает ввести возможность внесудебного исключения органом надзора саморегулируемой организации из реестра саморегулируемых организаций по требованию Национального объединения. Пункт противоречит основополагающим конституционным принципам. Его реализация приведет к нарушению прав и законных интересов граждан. Направить предложения депутатам Государственной Думы Федерального Собрания РФ Шаккуму М.Л., Таскаеву В.П., Панову В.В. V. По вопросу совершенствования системы повышения квалификации специалистов строительной отрасли, аккредитации учебных заведений при Национальных объединениях саморегулируемых организаций предлагается в целях обеспечения соблюдения законодательства определить порядок аккредитации: - определить добровольный характер аккредитации, - ввести рекомендательный характер прохождения повышения квалификации в аккредитованных учебных заведениях, - оговорить запрет на отказ в приеме документов, подтверждающих прохождение повышения квалификации полученных в неаккредитованных учебных заведениях. Учебные заведения могут получать общественную аккредитацию. Общественной аккредитацией является признание уровня деятельности учебного заведения, отвечающего критериям и требованиям соответствующих общественных образовательных, профессиональных, научных и промышленных организаций. Согласно ч. 8 ст. 10 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" общественная аккредитация не влечет за собой финансовых или иных обязательств со стороны государства. В целях повышения качества проводимых учебными заведениями курсов повышения квалификации Национальным объединениям саморегулируемых организаций необходимо разработать правила общественной аккредитации высших учебных заведений при Национальных объединениях саморегулируемых организаций. В связи с этим предлагаем дополнить законопроект № 252540-5 депутатов Государственной Думы Шаккума М.Л., Таскаева В.П., Панова В.В. положениями, наделяющими Национальные объединения саморегулируемых организаций правом аккредитации учебных заведений. Данные предложения направить указанным депутатам Государственной Думы. VI. Вследствие особой специфики строительных торгов предлагаем внести раздел о размещении заказов на выполнение работ в области капитального ремонта и строительства для государственных и муниципальных нужд в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», отдельным пунктом. В случае проведения аукциона на право заключения контракта на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства документация об аукционе должна содержать: 1. Документы о готовности земельного участка для строительства объекта капитального строительства (реконструкции, капитального ремонта). 2. Материалы инженерных изысканий (обследование зданий и сооружений). 3. Утвержденный проект и проектно-сметную документацию. 4. Документацию, утвержденную в установленном порядке Градостроительным Кодексом РФ и другими нормативными актами о порядке выдачи разрешений на строительство. 5. Сроки работ должны быть учтены проектом, и быть не предложением участника аукциона или конкурса, а его условием. Всё это зачастую влияет на качество выполняемых работ в области капитального ремонта и строительства. В целях соблюдения властями всех уровней законодательства при исполнении Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и защиты малого бизнеса предлагаем в состав конкурсных комиссий включать представителей саморегулируемых организаций. Это даст возможность сделать строительные торги более открытыми и прозрачными. Предложения направить в Государственную Думу Федерального Собрания РФ. Президент НП «СРО «АЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ» A.A. Халимовский
|
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.06.10 13:03. Заголовок: Хотят оставить в сил..
цитата: | • Пункт 1 статьи 1 законопроекта вводит определение генерального подрядчика. При этом из определения «генеральный подрядчик на осуществление строительства» необоснованно исключен индивидуальный предприниматель как субъект предпринимательской деятельности, в том числе в сфере строительства. Исключение индивидуального предпринимателя из числа лиц, имеющих право осуществлять деятельность по генеральному подряду, нарушает положение ч.1. ст. 37 Конституции РФ, которое дает право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Считаем недопустимым принятие изменений в Градостроительный кодекс, ограничивающих конституционные права граждан РФ. |
| Хотят оставить в силе правило ====Муж, директор, строитель ====Жена , юрист, заточена под ФЗ-94
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|