АвторСообщение
администратор


Зарегистрирован: 26.12.09
Откуда: Vladivostok
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 08:16. Заголовок: Немного школьной истории "Вольные каменьшики"


Текст в начале сложный, но в конце прописаны организационные вопросы "Вольных каменьщиков" их закрытость и чинопочитание.
Куда нас двигают ,в своем стремлении повышения "безопасности" дорвавшиеся до этого "организаторы".
Термин СРОнизация страны уже был озвучен в постах.
Слово "Массоны" я не пишу.

Вынес этот текст отдельной темой.

Читаем и думаем.


Конституции Андерсона
или
«Древние обязательства Вольных и Принятых Каменщиков»
предназначенные для зачтения при посвящении новых Братьев или по указанию Досточтимого Мастера
Составлены Джеймсом Андерсоном по распоряжению Великого Мастера герцога де Монтегю, согласно найденным в архивах старым протоколам. Одобрены Великой Ложей и напечатаны в первой книге Конституций, озаглавленной «Конституции Вольных Каменщиков, содержащие историю, обязанности и правила этого древнего и весьма почтенного братства» 25 марта 1722 года.
Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]


постоянный участник


Зарегистрирован: 08.01.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 10:42. Заголовок: У них была масонская..


У них была масонская ложа, у нас будет СРОшная лажа.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 26.12.09
Откуда: Vladivostok
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 10:52. Заголовок: kpd.dr пишет: У них..


kpd.dr пишет:

 цитата:
У них была масонская ложа, у нас будет СРОшная лажа.



Там был союз специалистов.
"Массоны" под них "Косить" стали позже.

Тут тоже были специ, кто помнит лицензия на электричество была от "Электронадзора"
По связи работы подходили под "Связьнадзор"
так они и продолжают этот контроль осуществлять
(Пожарников и вневедомственную охрану не трогаю)
Появились те, про кого я не говоря.
И вот, на СРО.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 08.01.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 11:07. Заголовок: maru пишет: Там был..


maru пишет:

 цитата:
Там был союз специалистов.
"Массоны" под них "Косить" стали позже.



У них косить стали позже, у нас косить и стричь стали сразу.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 26.12.09
Откуда: Vladivostok
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 11:15. Заголовок: типа "Очень куша..


типа "Очень кушать хочется"

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Н.Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 20:48. Заголовок: Вспомните. Уже 20й в..


Вспомните. Уже 20й век. Массонская ложа "Пропаганда-2" (П-2) Италия. И их предводитель Джели. Что это было? Мафиозная структура, тайное общество. Туда входили высшие чиновники, военные, банкиры, промышленники на которых осуществлялось давление через эту структуру. Тайные списки попали в руки спецслужб Италии совершенно случайно. И тогда был грандиозный скандал, процесс и суд. Эти господа почти полностью подменили собой систему государственной власти. Но их всётаки судили в итоге.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Н.Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 20:51. Заголовок: http://www.mason.ru/..

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 04.01.10
Откуда: РОССИЯ, Ростов-на-Дону
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 21:30. Заголовок: Тайное в Италии, явн..


Тайное в Италии, явное в России.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 26.12.09
Откуда: Vladivostok
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 04:03. Заголовок: Есть 2 друга. Один д..


Есть 2 друга.
Один другому подарил УАЗ собранный во Владивостоке перед новым годом.

Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



Зарегистрирован: 22.01.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 07:56. Заголовок: Организация получила..


Организация получила СРОшное свидетельство. Первое что бросилось в глаза - это масонская символика на этом свидетельстве. Шар, вписанный в треугольник, лучи от него. Уже ничего не стесняются.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.12 14:07. Заголовок: Цех (через польск. с..


Цех (через польск. сесh из средневерхненемецкого zёсh, zёсhе «объединение лиц одного сословия», совр. нем. Zunft) — торгово-ремесленная корпорация, объединявшая мастеров одной или нескольких схожих профессий, или союз средневековых ремесленников по профессиональному признаку.

Деятельность цехов не ограничивалась производством и сбытом готовых изделий. Задача его состояла в том, чтобы оградить членов цеха — мастеров — от нецеховых ремесленников, от конкуренции постоянно прибывавших в город крестьян; в целях борьбы с «перепроизводством» и «кризисом сбыта» цех старался регулировать производство, ограничивая число мастеров, а также устанавливая для отдельных мастеров количество станков, подмастерьев, учеников. Цеховые уставы регламентировали качество продукции, рабочее время, размеры мастерских, цены готовой продукции. За соблюдением цеховых интересов следили старейшины. Цех объединял мастеров и во внехозяйственной деятельности. Он всесторонне охватывал личную, семейную, общественную жизнь ремесленника. Каждый цех имел своего патрона, католического святого, являлся военной организацией.

Возникновение цехов было связано с отделением промышленности (ремесла) от земледелия и города от деревни. В Италии цехи стали появляться в IX—X вв., во Франции — в XI в., в Германии и Англии — в XII—XIII вв. Расцвет цехового строя в ряде стран Западной Европы пришёлся на XIII—XIV вв. Внутри отдельных мастерских цехом устанавливалась трёхчленная иерархия: мастер, подмастерья, ученики. Подмастерье — это высококвалифицированный платный работник. Ученик сам должен платить мастеру за обучение. Чтобы стать мастером, подмастерье должен был представить одобренный цехом шедевр — образец самостоятельной работы. Со временем переход подмастерья в мастера стал затруднительным, возник особый слой «вечных подмастерьев», а цехи замкнулись.

Для защиты своих интересов подмастерья создавали особые организации — компаньонажи и братства — союзы взаимопомощи и борьбы с мастерами. В XIII—XV вв. окрепшие цехи в ряде городов Европы вступили в борьбу с городским патрициатом, начались так называемые «цеховые» революции за власть в городе. В ряде городов, таких как Кёльн, Флоренция, Базель и др., цехи победили.

В XIV—XV вв. цехи постепенно стали превращаться в тормоз прогресса и роста производства; кроме того, наметилось расслоение цехов на более богатые и сильные (так называемые «старшие», или «большие») и более бедные (так называемые «младшие», «малые») цехи. Это характерно для таких крупных городов, как Флоренция, Перуджа, Париж, Лондон, Базель и др. Старшие цехи начали господствовать над младшими, и последние постепенно утрачивали свою самостоятельность.
Цехи в России

В России времён Петра I для ремесленников были также введена система цехов по профессиям, просуществовавшая почти 200 лет. Каждый цех имел свою управу. Принадлежность к цеху бывала временной или постоянной («вечноцеховые»). От 3 до 5 лет ремесленник работал в учениках, затем получал звание подмастерья, для звания мастера надо было представить одобренный шедевр — «образец работы». Всеми цеховыми в городе ведала ремесленная управа (с 1852 года в малых городах цехи могли объединяться с подчинением ремесленной управе). С 1900 года правительство приступило к ликвидации цеховой системы, ставшей анахронизмом в новых капиталистических условиях.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%85

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.12 14:09. Заголовок: Малая гильдия Матер..


Малая гильдия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Малая гильдия — организация рижских ремесленников, основанная после разделения единой городской гильдии Святого Креста и Троицы. Эта первая рижская гильдия, объединившая всех горожан немецкой национальности, была основана в 1226 году. В середине XIV века она раскололась на две независимые организации — Гильдию Святой Марии, объединявшую купцов, и гильдию Святого Иоанна, членами которой были ремесленники.
История организации

Ремесленники, входившие в состав гильдии Святого Иоанна Крестителя, который являлся традиционным покровителем ремесленнического братства, монополизировали занятие ремёслами в средневековой Риге. Таким образом, те ремесленники, которые не являлись членами Малой гильдии, не имели права претендовать на звание цехового мастера. Все остальные ремесленники, которые не входили в состав гильдии, были лишены этого важного права, что свидетельствовало о дискриминационном подходе к ремесленникам при получении звания. В разное время существовало разное количество цехов, которые входили в состав гильдии: от 120 до 150 цехов.
[править] Становление цехового мастера

Для того, чтобы подмастерье получил звание мастера, ремесленные цеха выработали свои правила, которым молодой претендент на почётный титул обязан был неотступно следовать. В первую очередь по универсальному средневековому регламенту соискатель высокого звания должен был произвести на свет так называемый «шедевр» (чаще употреблялся термин немецкой традиции Meisterstück), которым тот доказывал свои профессиональные способности и обоснованность своих претензий на звание самостоятельного мастера. Помимо «шедевра», образцового изделия, качество которого оценивалось членами специального «жюри», состоявшего из признанных и наиболее авторитетных мастеров соответствующего цеха, подмастерье должен был начать карьеру путешественника. Он был обязан посетить определённое количество торговых городов (в немецкой традиции Vagabundsmeister), входивших в состав Ганзейского союза, а в качестве доказательства своего пребывания в них он должен был представить старейшине цеха сведения о так называемых «трёх чудесах», которые характеризовали данный город. В Риге таковыми являлись: Наплавной мост через Западную Двину («великан, который лежит»), деревянная статуя средневекового патрона мореплавателей Большого Христофора, стоявшая ранее на берегу реки Риги («великан, который стоит») и печально известный «колокол бедного грешника», который «выходил наружу» из башни церкви Святого Якова и был покрыт небольшим киверком — в его обязанности входило звонить при возникновении непредвиденных тревожных ситуаций, к которым причислялись пожар, наводнение, вторжение вражеского войска, чума, а также транспортировка осуждённого на казнь к Ратушной площади и его обезглавливание (если это была знатная персона).

Тем не менее, даже если желающий получить более высокий социальный статус успешно справлялся с первыми испытаниями («шедевр» признавался соответствующим цеховым стандартам, а «три чуда» были успешно выведаны у старейшины того или иного города), то в некоторых случаях предполагалось третье «испытание»: за свои средства новоиспечённый мастер был обязан «выставить» всем участникам церемонии цеховой обед, что определённо не могло не ударять по кошельку испытуемого. Как раз поэтому до нас дошли сведения о нескольких крупных беспорядках, спровоцированных восстаниями подмастерьев, выражавших закономерное недовольство дискриминационными нормами получения статуса.

В случае, если ремесленник смел работать нелегально, пренебрегая уставом своего цеха, либо генеральным уставом, выработанным старейшинами Малой гильдии, его рабочие инструменты официально уничтожались городским палачом во время городских празднеств на Ратушной площади, а в случае злостных нарушений уставов, которые систематически повторялись (то есть если речь шла о неисправимом рецидивисте), пойманного с поличным члена гильдии лишали прав бюргерства и изгоняли за пределы крепостной стены в пригороды. Некоторые цеха, однако, защищали интересы преимущественно мастеров: так, подмастерья цеха портных, разумеется, формально имели право изготовлять и реализовать свою продукцию (одежду) независимо от мастеров, но в XVI веке в регламент этого цеха были внесены принципиальные коррективы, согласно которым подмастерье имел право продавать одежду только после её ношения «на своём плече» в течение полугода. Эта поправка внешне преследовала вполне благородные цели проверить качество изготовляемой продукции самими изготовителями, но на практике было понятно, что новое условие бьёт по интересам подмастерьев.

Впервые уставы цехов Малой гильдии упоминаются в 1352 году; они носят традиционное название шраг. Шраги гильдии Святого Иоанна подвергались редактированию несколько раз за всю историю гильдии: в 1656 году, в 1822 году и в 1883 году. Однако после 1877 года, когда в Риге и в остальных крупных городах Прибалтийских губерний официально вступило в силу имперское Городовое положение (оно было принято раньше, в 1870 году), обе рижские гильдии утратили свой статус политического и экономического авторитета; последняя, в частности, превратилась в добровольческое репрезентативное объединение богатых остзейцев-ремесленников.

В 1936 году была основана Ремесленная палата, и тогда Малая гильдия официально прекратила своё существование.
[править] Архитектурная характеристика здания
Small Guild hall.JPG

Здание Малой гильдии располагается по адресу улица Амату (Ремесленная), 5, буквально на противоположной стороне улицы от Большой гильдии.

Известно, что первое здание будущей Малой гильдии примыкало свой тыльной стороной к участку городской крепостной стены. Вероятно, его строительство было начато не позже 1210 года, когда епископ Риги Альберт из Бремена с вынужденного разрешения местных жителей выделил место для строительства нового собора и монастыря. Согласно историческим документам 1258 года это старинное сооружение принадлежало членам Домского капитула.

Здание, располагавшееся на этом городском участке территории, было несколько перестроено в середине XIV века. Тогда, в 1352 году зданием начала пользоваться обособившаяся гильдия ремесленников, а до этого, с 1330 по 1352 годы удобным строением пользовались члены Ливонского ордена, которым удалось отвоевать главную крепость Ливонии, и они захватили здание в качестве военного трофея. Они использовали приобретённое пространство как временную резиденцию, пока сами рижане, вновь обращённые рыцарями креста и меча в вассальную зависимость, интенсивно вели строительство нового орденского замка (на этом участке Старой Риги ныне располагается современный Рижский замок на набережной Даугавы).

В дальнейшем существенная перестройка произошла в 1694 году, когда мастер Руперт Бинденшу получил заказ на реконструкцию гильдий исходя из актуальных потребностей времени. Во второй раз здание гильдии перестраивалось в 1743 — 1744 годах. По-видимому, такая скорая перестройка состоялась из-за того, что здание, согласно упоминаниям в цеховых документах, неожиданно быстро пришло в аварийное состояние. Известна ещё одна «операция по усовершенствованию» здания, которая была завершена в 1774 году, о чём свидетельствует памятная доска в главном зале гильдии. Судя по изображениям, относящимся к XIX веку (в первую очередь речь идёт о точных рисунках, которые были выполнены многолетним преподавателем рижского Петровского лицея Иоганном Христофором Бротце), здание представляло собой уменьшенную копию здания Большой гильдии; в интерьере имеется схожий по структуре двухнефный готический зал, который в средневековый период получил название Зостской (Сотской) палаты (избы) — по урбанониму Зост (город-побратим и коммерческий партнёр Риги). Площадь главного зала: 24 на 12,8 метров. Также сохранились рисунки Ф. Хелвега, на которых можно наблюдать структурную характеристику здания гильдии (на его рисунках число контрфорсов на главном фасаде указывает на число пролётов продольной оси сооружения).

Современное строение датируется серединой девятнадцатого века (1864 — 1866 годы); автором-проектировщиком был известный рижский зодчий Иоганн Даниэль Фельско, который совместно с Отто Дитце составил проект реконструкции центра Риги после сноса крепостных сооружений по условиям Парижского мирного договора 1856 года, официально завершившего Крымскую войну. Здание выдержано в изысканных формах английской пламенеющей неоготики; что касается прежнего строения, то оно было снесено в отличие от своего собрата (старой Мюнстерской избы, прежней резиденции рижских купцов), который был органично встроен в новое сооружение. Располагающийся по соседству небольшой садик по проекту Фельско был обнесён декоративной металлической оградой.

Иоганн Даниэль Фельско также активно занимался декоративной отделкой интерьеров нового здания в период с 60-ых по 80-ые годы XIX века. В частности, им были обустроены пять помещений Гильдии. Разнообразны материалы, которые использовал архитектор: дерево, холст, керамика, линкруст, зеркальное стекло, штукатурка.

В интерьере здание гильдии достаточно богато оформлено; главный зал для ремесленных собраний был перекрыт деревянными фермами. Окна здания украшены изящными витражами с изображениями наиболее известных старейшин гильдии Святого Иоанна. Автором витражей, выполненными с помощью стекла и свинца, являлся мастер А. Фрейштатл, работавший над оформлением окон в 1888 — 1889 годы. Можно видеть портрет рижского градоначальника Холландера, а также портреты самих Фельско и Фрейштатла. В различных помещениях гильдии можно наблюдать раритетные люстры, старейшие из которых относятся к первой четверти XVIII века; в главном зале можно видеть образцы стенной живописи с изображенниями гербов различных цехов, а также с разнообразными панорамными видами на Санкт-Петербург, Москву, Ригу, а также на четыре немецких города, с которыми Ригу связывали прочные отношения символического и торгового материнства: Бремен, Гамбург, Росток и Любек.

На пересечении фасадов со стороны улицы Мейстару, проходящей вдоль площади Ливов, располагается скульптурное изображение Иоанна Крестителя, покровителя ремесленников.

Общая площадь комплекса застройки достигает 0,1 гектара.

В советский период истории Риги здание вмещало в себя Дом культуры профсоюзов (ЛРСПС), вниманию публики была представлена развёрнутая музейная экспозиция, которая отражала быт ремесленных цехов в разные временные периоды. В настоящее время в здании располагается Музей Малой гильдии, экспозиция сохраняется и дополняется, успешно функционирует Ремесленная школа, которая носит скорее традиционно-репрезентативный характер. На садовом участке ведётся торговля сувенирами с этнографическим колоритом, часть которых изготовлена выпускниками школы ремесленников.

Всех входящих в вестибюль Малой гильдии встречает красноречивая надпись «Да благословит Бог честный труд».

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B8%D1%8F

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.12 14:14. Заголовок: УСТАВ Я, Георг фон ..


УСТАВ

Я, Георг фон Штрёлитц на Таленштейне в Румбурге, советник Его Римского и Императорского и Королевского величества, вице-канцлер земель Богемской короны и обоих прав доктор извещаю настоящим, чтобы знали из этого моего открытого письма все без исключения, что мне как их законному наследственному господину милы все мои верные мастера ремесла льняного на Румбурге, имеющие свои гильдии, статуты и обычаи старинных традиций в их ремесле. Итак, после писем, данных на этот предмет бывшим Господином этих мест — благородным Господином Генрихом фон Шлейнитц, господином в Горнштейне, Таленштейне и Шлуккенау, верховным гофмейстером Его Княжеской Милости герцога Георга Саксонского, датировавшим свое письмо "В Понедельник после Exaudi 1 1515 года"; далее благородным [232] господином Георгом, господином фон Шлейнитц на Таленштейне и Шлуккенау, датировавшим свое письмо "Вторник после Egidi 2 1560 года"; далее — благородным господином Генрихом, господином фон Шлейнитц на Таленштейне и Шлуккенау, датировавшим свое письмо "После quasimodogeniti 3 1568 года"; ныне, после всех этих писем, благородный и строгий Господин Кристоф фон Шлейнитц на Румбурге, основываясь на своем наследственном праве, конфирмированном и подтвержденном, владеть переданными ему по наследству землями, попросил меня покорнейше и со всеподданнейшим прилежанием произвести продление конфирмации и подтверждение его прав, каковые конфирмацию и подтверждение передаю здесь слово в слово в их точном звучании:

Во-первых. Принимается сей порядок во имя Иисуса Христа, избавителя нашего, нам счастье несущего. Пусть его именем сей порядок начинается и ведется и пусть нынешние и будущие мастера сего ремесла льноткачества здесь в Румбурге всегда имеют право устанавливать свой честный и полезный порядок для всех лиц этого ремесленного цеха, включая женщин и детей; каковой порядок ныне поддерживается и в других концах; и пусть останутся в силе наказания и штрафы, каковые налагаются за нарушение его. Но для того чтобы сей порядок всегда был в согласии с сознанием и волей наследственных владельцев этих мест, устанавливается: на случай, если найдено будет нечто такое в этом порядке, чего терпеть негоже, пусть остается за владельцами право оный порядок менять и отменять.

Во-вторых. Кто это ремесло изучать желает, тот должен пройти 14-дневное испытание. По исходе оных 14 дней обязан он представить совету цеха в письменной или устной форме достаточные свидетельства своей законнорожденности и честного имени во всех действиях своих. Если тогда признано будет, что подходит он для того или иного ремесла, то оный цех должен его принять, а он обязан в течение трех лет кряду проходить обучение; а если он за эти три года когда-либо уклонится от учения, то обязан уплатить в кассу цеха три гульдена. А внесение штрафа в три гульдена произвести в присутствии бюргеров цеха, а кроме того, если будет вновь принят, вложить в кассу еще гульден, из которого совету полагаются три белых гроша, в кассу — 9 белых грошей, а старшим мастерам за их труд и потерянное время — 12 белых грошей; а мастеру-учителю он должен передать свою постель с периной и кусок (штуку) полотна, а старшие мастера должны все это осмотреть, чтобы все было по-доброму и честному; а когда юноша научится, или если он во время учения умрет, то постель остается мастеру-учителю; а если у юноши-ученика постели нет, то он обязан перед окончанием учения уплатить мастеру три гульдена наличными.

В-третьих. Если ученик-слуга будет найден нежелательным, если он ведет себя своевольно и наперекор указаниям мастера, то он обязан, уплатить две копы грошей штрафа. А если будет установлена вина за мастером, то оный обязан по постановлению мастеров внести в кассу цеха 3 гульдена штрафа, а его ученику цех должен озаботиться выделить для обучения другого мастера-учителя.

[233] В-четвертых. Каждый, выдержав свои 3 года в учении, должен на год податься в странствие, и в соответствии с указаниями своего цеха пройти путь более трех миль, и до исхода года не возвращаться без достаточных причин к месту обучения, а до этого никто не должен предлагать присвоить ему достоинство и права мастера; исключение составляют лишь чужаки (посторонние) и сыновья мастеров.

В-пятых. Чужой (посторонний) подмастерье, желающий претендовать на права мастера, должен сначала год проработать у нас на месте; этот год он должен пройти под началом одного из мастеров.

В-шестых. Кто хочет в этом цехе стать мастером, тот должен представить и доложить перед собранием цеха достаточные свидетельства своего (предшествующего) обучения: что он в течение 3 лет обучался ремеслу, и каково было к нему отношение. Затем еще раз он должен просить в течение 4 кварталов предоставить ему права мастера, а на четвертый квартал это право должно быть ему присвоено либо в этом праве отказано. Однако сын мастера должен претендовать на мастерские права в течение всего одного квартала, а затем уже и требовать этих прав. После положительного решения новый мастер должен еще завоевать себе бюргерское право и произвести 3 мастерских изделия (шедевра) — одну холстину на 25 прядей, один кусок тика на 48 прядей и одну малую холстину на 50 прядей, причем он должен для этого самостоятельно подгонять, подводить и подстраивать гребни, а выдержавшим свое испытание на шедевр он считается после того, как назначенные мастера-смотрители выскажутся перед всем цехом, что куски (штуки) сделаны добросовестно и изрядно; а молодой мастер обязан тогда выплатить мастерам-смотрителям и старшим мастерам полталера, а цеху — 10 коп грошей, в том числе первый раз — когда претендует на членство в цехе — 5 коп, и второй раз, когда представит свое мастерское изделие — остальные 5 коп. Но сын мастера, а также его (мастера) помощник (подмастерье), претендующий на брак с дочерью мастера, вносит наличными в кассу цеха 5 коп, затем — при просьбе о принятии в цех — треть полукопы, а при представлении шедевра — еще треть полукопы. После этого он обязан получить и может использовать те же права, что и всякий другой мастер.

В-седьмых. Если чужак — посторонний подмастерье — прибудет сюда и захочет записаться к старшим мастерам, чтобы отработать свой предварительный год, то он должен представить свидетельство, что 2 года странствовал и за это время на своей родине не был.

В-восьмых. Чужой (посторонний) подмастерье, желающий стать у нас мастером, учившийся у нас или где-либо еще, должен в день Михаэлиса попросить у старших мастеров записать его к тому мастеру, у которого он хочет проработать свой предварительный год; а если при этом окажется, что этот мастер в тот самый год впадет в бедность и не в состоянии обучать своего подмастерья, то последний должен сообщить об этом старшим, а те обязаны дать ему другого мастера. И пусть ни один из чужаков не вздумает претендовать на вступление и не приходит ни в какой другой день, кроме дня Михаэлиса. Но сын любого [234] из мастеров или подмастерье, женившийся на дочери мастера или его вдове, после года странствий и года службы у одного из мастеров может подать просьбу о приеме в цех в любой квартал года, когда ему угодно. Такие кандидаты имеют те же права без всяких ограничений.

В-девятых. Всякий желающий стать мастером в этом цехе должен иметь законную жену или, по меньшей мере, быть помолвленным.

В-десятых. Каждый молодой мастер при начале своего пребывания в цехе должен вносить вместо воска, как это было в обычае повсеместно, три белых гроша на общую пользу.

В-одиннадцатых. Когда пьется обычное пиво, то самые молодые должны по приказанию старших подавать пиво двум мастерам каждый; а если кто-то в цехе умрет, то на похоронах умершего должны провожать к могиле каждый мастер и каждая жена мастера, не посылая вместо себя никого из низших простых людей, а иначе взимается штраф в размере 1 фунта воска. Следует также оповещать и рассылать известие, когда именно предстоят похороны, и к этому часу каждый должен явиться к дому, где находится покойник. А два самых молодых мастера должны позаботиться о прочих делах цеха и выполнить их с усердием, в противном случае с них взимается штраф или налагается взыскание в той же форме.

В-двенадцатых. Ни один мастер не должен переманивать у другого подсобную силу или ученика-слугу под страхом штрафа в размере 1 гульдена в пользу цеховой кассы.

В-тринадцатых. При входе в помещение цеха каждый порядочный ремесленник должен употреблять только приличные слова и жесты, т.е. не позволять себе никаких непотребных выражений, не горячиться, не гневаться, не озоровать; кто нарушает этот пункт, тот обязан выплачивать при каждом подобном случае полгульдена в кассу цеха, если же будет нанесено оскорбление действием, то штраф того же размера может быть при случае удержан и оставлен в пользу Господина, которому принадлежит город.

В-четырнадцатых. Если кто-нибудь, будь то мужчина или женщина, вызван на собрание цеха и произвольно, без уважительной причины, останется вне стен его, не являясь в намеченный час, то штрафуется фунтом воска.

В-пятнадцатых. Законным почитается также положение, что низшие члены и дети данного ремесленного цеха должны присутствовать и оставаться на всех торжествах вполне изрядно и достаточно.

В-шестнадцатых. Ни одному из жителей церковного прихода, к которому принадлежит цех, не разрешается развлекаться за пределами общины, как это имело место и утвердилось с давних времен; все мастера должны оставаться в городке; в деревни же данного владения Румбург, которые находятся за пределами прихода, они могут допускаться лишь на короткое время. На 24 хозяев разного рода приходится один производитель полотна. Но должно быть обеспечено, что эти ткачи льняных материалов никак не смеют каким-то путем мешать домашним хозяйствам соседей отправлением своих собственных [235] потребностей, как не смеют устраивать торги льняным полотном и побуждать к этому прислугу; а то, что может такой деревенский ткач произвести собственными руками, должно быть ему разрешено соответствующими предписаниями.

В-семнадцатых. Когда мастер принимает на себя платную работу, он должен завершить ее за 8 недель и при этом изрядно удовлетворить заказчиков. А где будут жалобы, что это не произошло, данный мастер должен быть по решению цеха оштрафован на 3 фунта воска.

В-восемнадцатых. Заказ хозяев города должен выполняться со всевозможным усердием и непреложной деловитостью, за чем обязаны следить старшие мастера, проверяя, как идет дело. Работа с простыми, грубыми нитками должна выполняться за 6 недель, тонкие же нитки должны обрабатываться за 8 недель. Если же какие-то нитки оказались низкого качества, то старшие мастера должны проследить за тем, чтобы они были обработаны наилучшим возможным способом.

В-девятнадцатых. Если мастер выполняет платную работу и ее испортит или выполнит непорядочно, то он должен оплатить стоимость товара или потраченный материал. Решение может быть принято другим мастером или советом цеха.

В-двадцатых. Нить для работы должна выдаваться мастеру в любое удобное для него время, и не должны особенно ограничиваться те сроки работы, на которые могут потребоваться люди.

В-двадцать первых. Плата на изготовление двух штук грубой нити должна составлять 7 малых грошей, двух штук средней нити — также 7 грошей; выпушка на 40 прогонов (прядей) — по 4 гроша за штуку; мелкое полотно из 40 прогонов (прядей) — по 6 малых пфеннигов за локоть; за полотно из 50 прогонов (прядей) и более — по 9 малых пфеннигов за локоть.

В-двадцать вторых. Мастера должны придерживаться правильной ширины материала, т.е. льняное полотно должно иметь ширину 2 локтя, как это было в прежние времена, а длину — 60 локтей и никак не меньше. Если будет обнаружено иное, то выплачивается в кассу 1/2 гульдена.

В-двадцать третьих. После обучения молодого ученика мастер в течение полугода не должен приглашать другого и учить его, чтобы бедный наряду с богатым мог разумно взяться за учение.

В-двадцать четвертых. Когда распивается общее пиво, каждый должен держаться скромно и не напиваться до безрассудности. А кто это правило нарушит, тот выплачивает штраф — 2 фунта воска. А если произносил непотребные слова, то штраф 12 грошей. Если случится такая дерзость, то решение о штрафе в зависимости от обстоятельств проступка принимается цехом на месте или предоставляется благородному Господину.

В-двадцать пятых. Кто беспричинно, по собственному капризу не хочет идти на общее пиво и остается в стороне, тот должен выплатить полную стоимость своего пребывания на пиве; если же выяснится [236] достаточно уважительная причина отсутствия, то обязан выплатить половину этой суммы.

В-двадцать шестых. 4 мастера должны ежегодно на Троицу рассчитываться с цехом, а по прошествии 14 дней расплачиваться с цехом своей продукцией. В случае невыполнения — штраф в размере 3 фунтов воска.

В-двадцать седьмых. Любому жителю этого городка, любому мелкому крестьянину деревень не разрешается закупать узкое льняное полотно (холст) вне цеха и белить его или еще что-либо другое с ним делать; но жителям городка в отличие от крестьянских людишек должно быть разрешено торговать широкими льняными полотнами (холстами).

В-двадцать восьмых. Ни один бюргер и ни один лавочник не имеют права закупать нитки на рынке или на дому в те недели, когда не собираются недельные торги. Если будет обнаружено нарушение, то нитки отбираются и передаются в дома призрения.

В-двадцать девятых. Ни один бюргер не должен позволять себе оплачивать халтурщикам нитки в их домах.

В-тридцатых. Ни один крестьянин не должен продавать нитки в своем доме, а обязан придерживаться предписанных еженедельных рынков. А если мастер купит у крестьянина нитки на улице, то обязан внести штраф в пользу цеха в размере 1/2 гульдена.

В-тридцать первых. Ни один мастер не должен покупать нитки в деревне и не должен передавать деньги через других лиц. Кто это нарушит, каждый раз обязан выплачивать цеху также по полгульдену штрафа.

В-тридцать вторых. Если мастер купил у халтурщика льняное полотно и тем самым цеху был нанесен ущерб и беспокойство, то с мастера взыскивается за каждое закупленное таким образом полотно как в пользу Господина, так и цеха по 1 копе серебра.

В-тридцать третьих. После того как в этом году нити выплеталось несколько меньше, чем в году прошлом. Господин хозяин, по всеподданнейшему ходатайству цеха разрешил в дальнейшем, чтобы от каждого малого вытканного куска (штуки) льняного полотна полторы копы выплачивалось как вознаграждение производителю, имея в виду, что копа или талер составляют 68 крейцеров, но чтобы полотно при том вырабатывалось изрядное и доброе.

В-тридцать четвертых. Цеховые мастера обязаны дважды в год осматривать и оценивать беление при владении Румбург. Если обнаружится низкое качество беления, то Господином-владельцем могут быть наложены штрафы.

В-тридцать пятых. Чтобы настоящее установление и статут всегда строго выполнялись и чтобы тем самым цех был защищен и мог изрядно работать, все мастера — и нынешние, и те, которые будут у цеха впоследствии — должны выплачивать Господину хозяину с каждого набора инструментов и с каждого станка ежегодно на Рождество по 2 чешских гроша, а каждый мастер не должен иметь права [237] использовать более трех станков; точно так же, ни один мастер не должен перекупать продукцию у другого мастера цеха и выдавать ее за свою, сам при этом не работая. В этом случае его станок простаивает, и ему назначается штраф в одну копу.

А теперь я, вышеназванный Георг и проч., обращаюсь к моим подданным ткачам в связи с их порядочной, справедливой просьбой, направленной на утверждение порядка работы цеха. Ценя их труд, я не хотел бы им отказывать в выполнении этой просьбы. Поэтому я торжественно конфирмую, подтверждаю и закрепляю на основе этого моего письма и приложенной печати как от своего имени, так и от имени моих наследников и потомков все описанные выше правила и заложенные в них привилегии, постановления, цеховые уставы и статуты и обещаю их соблюдать твердо и неукоснительно. А моим наследникам и потомкам хочу рекомендовать воздерживаться от изменения или отмены этого письма, а тем более не урезать — при нужде или случайно — содержащиеся в нем привилегии. Для обеспечения этому письму силы грамоты я, упомянутый Георг и проч., сознательно приказал привесить к сей бумаге большую родовую сургучную печать и подписал бумагу собственноручно.

Дано в Румбурге 10-го дня октября месяца в 1588 году от рождения Христа, любимого Господа нашего, нам счастье несущего.

http://vostlit.narod.ru/Texts/Dokumenty/Tschechien/XVI/Remeslenn_cech/text.htm

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.12 14:17. Заголовок: Ремесленные цехи Ри..


Ремесленные цехи

Римские промышленные корпорации очень древнего происхождения. Предание приписывает Нуме учреждение девяти цехов. Во время Республики закон допускал полную свободу относительно устройства обществ; он запрещал лишь ночные и тайные собрания, которые могли нарушать общественное спокойствие. Все же остальные собрания разрешались. С течением времени этой свободой стали злоупотреблять: образовывались политические общества, способствовавшие смутам, так что Цезарь, а вслед за ним Август уничтожили почти все коллегии, оставив только самые невинные из них. С этих пор для открытия нового общества стало необходимо разрешение правительства, получить которое было не легко, насколько можно судить по тому, что Траян не разрешил открыть в Никемедии коллегию из 150 столяров, которые хотели действовать также в качестве пожарной команды. «Кто учредит недозволенную коллегию, — говорит один юрист III в., — тот подлежит такому же наказанию, как и совершивший вооруженное нападение на какое-нибудь общественное место или храм». Его могли, значит, по приговору судей или обезглавить, или бросить на съедение зверям, или сжечь живым.

Впрочем, эти угрозы, несмотря на их суровость, оказывались совершенно бессильными. Примечательно, что в Императорскую эпоху, когда к коллегиям относились так строго, они были гораздо многочисленнее, чем во времена Республики. Закон сталкивался в данном случае с властной потребностью в организации, которую чувствовали все классы общества, и поэтому его приходилось постоянно возобновлять. Правительство решалось поступать по всей строгости законов лишь в исключительных случаях. Наконец, Александр Север «официально признал существование всех ремесленных цехов, назначил им попечителей и определил, у каких судей их члены должны судиться за тот или другой проступок».

Естественно, что коллегии были более многочисленны в тех местах, где процветали торговля и промышленность. Люди всех профессий от самых скромных до самых возвышенных стремились к соединению и общению друг с другом; коллегии составляли погонщики ослов и мулов так же, как и крупные торговцы мясом или хлебом; кроме коллегий мореплавателей были общества судовладельцев и плотовладельдев. Бесчисленное множество коллегий связано было с производством одежды и обуви: тут были коллегии рабочих на шерстяных фабриках и сукновалов, продавцов чулок и сапожников. Корпорации владельцев кораблей пользовались большим уважением; во всех торговых городах они занимали почетное место; в Арле, в Остии, они составляли пять обществ. Один из самых древних памятников Парижа сооружен коллегией сенских судовладельцев. В Лионе ронские судовладельцы составляли свое общество отдельно от владельцев судов, плавающих по Соне; обе эти корпорации были очень влиятельны и имели свои конторы во всех городах по течению обеих рек; самые значительные лица в городе гордились участием в них, в Ниме горожане отвели специально для них 40 мест в своем амфитеатре. Кроме судовладельцев следует упомянуть еще о коллегии столяров, к которой принадлежали все, работавшие над постройкой зданий, о коллегиях лесопромышленников, суконщиков, виноторговцев, которые, по-видимому, были особенно влиятельными в Остии, Лионе и других больших городах, и, наконец, булочников, получивших от Траяна особые привилегии.

Все эти люди соединялись для преследования и защиты своих общих интересов как против конкурентов, так и против вымогательств казны; там, где отдельный человек был бы раздавлен, общество имело достаточно силы, чтобы устоять; если коллегии казалось, что ее права нарушены, она жаловалась провинциальному магистрату. Нередки были и непосредственные обращения к императору. Когда Страбон был в Коринфе, оттуда отправлялась в Рим делегация от общества рыболовов ходатайствовать перед Августом об уменьшении подати: такую смелость им придавало сознание силы, которую имеет общество.

У каждой коллегии были свои божества, свои алтари, свои религиозные церемонии. Они устраивали общественную трапезу, носившую истинно братский характер; но впоследствии этими товарищескими пирушками стали злоупотреблять, устраивая их слишком часто по всякому малейшему поводу, и они стали источником очень больших расходов. Каждая коллегия имела свое место в разных официальных торжествах. Когда Галлиен праздновал свой триумф, его сопровождал громадный кортеж. За сенаторами, всадниками, жрецами и пленниками шел народ; среди священных хоругвей и воинских значков блестело на солнце 500 копий с золочеными наконечниками и развивалось 100 знамен, принадлежавших разным корпорациям. В Галлии жители Отэна, желая достойным образом принять Константина, украсили улицы тканями и уставили путь, по которому должен был следовать государь, цеховыми знаменами и статуями богов.

Для устройства религиозных церемоний, обедов и разных торжеств нужны были деньги. Расходы эти покрывались частью вскладчину, частью доходами с принадлежащих коллегиям земель, а также пособиями от щедрот какого-нибудь богатого покровителя. Подобные пожертвования были довольно часты, особенно с тех пор, как Марк Аврелий разрешил делать завещание в пользу коллегий, признанных государством; раз один из ронских судовладельцев отписал по 3 динария каждому из лодочников, промышлявших на этой реке; в другом случае тибрские рыбаки получили по завещанию 10000 сестерций и проценты с этого капитала ежегодно делили между собой. Секстилий Селевк пожертвовал коллегии суконщиков 5000 динариев с тем, чтобы доход с них (6 %) распределялся между членами коллегии каждый год в восьмой день перед октябрьскими календами. Иногда дар делался с условием совершать жертвоприношение и поминки в память жертвователя.

В пользу коллегии поступало также имущество ее членов, умерших без завещания и не имеющих законных наследников: государство в конце концов отказалось в их пользу от своих прав на такое выморочное имущество. Кроме того, обществу принадлежал дом, в котором оно собиралось, земли и постройки, пожертвованные ему для разных целей; от одного оно получало в дар цистерну, от другого место для постройки общественного дома, от третьего землю для устройства кладбища, на котором хоронили членов коллегии и их детей и жен.

Общество выбирало своего главу, который назывался магистром или куратором (попечителем); срок его полномочий обычно продолжался один год. Квестор или казначей заведовал имуществом коллегий, синдик представлял ее интересы в суде; кроме этих должностных лиц был еще секретарь и письмоводитель. Нередко случалось, что коллегия владела рабами и вольноотпущенниками. Каждые пять лет пересматривался список членов и затем вывешивался на альбум. Время от времени происходили общие собрания.

Коллегии охотно выбирали себе патроном какого-нибудь гражданина, достаточно богатого, чтобы быть щедрым, и достаточно влиятельного для того, чтобы оказывать покровительство. Александр Север предоставил таким патронам, по-видимому, очень значительное влияние. Они поддерживали права и привилегии членов своей коллегии, защищали их перед городским судом, делали пожертвования. Поэтому они выбирались, как правило, из числа самых значительных особ. У тибрских лодочников патронами были сенаторы. Патроны общества центонариев, так же как и коллегии судовладельцев на Роне и Соне, принадлежали к сословию всадников и были сенаторскими сыновьями и внуками. Одна надпись перечисляет 15 патронов коллегии кузнецов; с другой стороны, одно лицо было патроном всех лионских коллегий. В благодарность за благоволение и усердие общества окружали своих покровителей великим почетом.

Особое значение, которое императоры придавали снабжению продовольствием Рима и других многолюдных городов, заставляло их все больше и больше накладывать руку на коллегии, занимавшиеся перевозкой и продажей съестных припасов. Давая им некоторые привилегии, они в то же время совершенно поработили их. Указ 319 г. обязует работать в булочных вольноотпущенников, которые совершили какой-то сравнительно легкий проступок. Закон 369 г. вынудил вольноотпущенников, имевших некоторый ценз, вступить в корпорацию рабочих, занимавшихся разгрузкой судов. Сын булочника от рождения по воле рока был обречен заниматься ремеслом своего отца и уже в двадцать лет обязан был начать свою службу в качестве булочника; то же правило применялось и к зятю. Закон 364 г. объявляет недействительным завещание булочника, если наследник откажется продолжать ремесло своего наследодателя. Пока булочник не найдет себе преемника, одобренного правительством, он остается прикрепленным к своей лавке, и ничто не может освободить его от этого.

Те же соображения заставляли государство учреждать по всей империи казенные заводы, на которых чеканилась монета, выделывались дорогие вазы, золотое и серебряное шитье для императорского двора, оружие и разные военные снаряды, ткани для государя и солдат и т. п. В каждой мастерской, во главе которой стоял начальник, работало три разряда лиц: рабы, вольноотпущенники и свободные. Но все они, без различия происхождения, были прикреплены к своему занятию и не могли от него освободиться. Их клеймили каленым железом и, чтобы нельзя было скрыть клейма под одеждой, стали выжигать имя императора на кисти руки. В случае бегства им очень трудно было найти убежище. Закон наказывал штрафом всякого, кто укроет их; в некоторых случаях, если, например, беглец был оружейником, укрыватель или его дети должны были занять место убежавшего рабочего на заводе. «Следует, — говорит Константин, — чтобы рабочие на монетном дворе постоянно оставались в этом положении»; а закон 438 г., еще более суровый, гласит, что оружейники «должны быть до такой степени прикреплены к своему ремеслу, чтобы, даже истощив на работе все свои силы и умирая, они не покидали занятия, в котором родились».

(Буасье. Римская религия; Левассер. История рабочего класса во Франции.)

http://www.designw.ru/ligrtwtb.html

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.12 14:19. Заголовок: Ремесленники (цеховы..


Ремесленники (цеховые) Цехи как корпорации лиц, занимающихся одним и тем же ремеслом, были учреждены при Петре I. Впервые цеховая организация была установлена Инструкцией Главному магистрату и правилами о приписке в цехи. В дальнейшем права цеховых были уточнены и подтверждены Ремесленным и Городовым положениями при Екатерине II.
Цеховое управление находилось под ведением магистрата, во главе каждого ремесленного цеха стоял старшина (альдерман), выбранный из мастеров; на его руках было управление цеховыми делами.
Городовое положение требовало ведения трех книг в ремесленной управе : мастеров, подмастерьев и учеников. Уставе цехов (1799) предусматривал, что “управа... должна иметь списки, показующие всякого (как “право мещанства имеющих”, так и “записанных на сроки”) ремесленника имя, прозвание, поколение, семейство, и какого города и веры”. Управы цехов также вели аналогичные списки, содержащие сведения о каждом цеховом. Устав цехов вводил также выдачу ремесленникам, записанным в цех, управного свидетельства, заменяющего паспорт.
Цеховым предоставлялось преимущественное право на занятие определенными видами ремесла и продажу своих изделий. Для занятий этими ремеслами лицами других сословий от них требовалась временная запись в цех с уплатой соответствующих сборов. Без записи в цех нельзя было открыть ремесленное заведение, держать работников и иметь вывеску.
В отдельных ведомостях учитывались ремесленники-евреи. Ведомость о евреях, мастерах и ремесленниках содержала: фамилию, имя, отчество, место жительства, семейное положение, степень родства, владение землей и недвижимостью. Велись ведомости в ремесленных управах.
Принадлежность к цеховым усваивалась при рождении и при записи в цех, а также передавалась мужем жене. Но дети цеховых, достигнув совершеннолетия, должны были записываться в ученики, подмастерья, мастера, а в противном случае они переходили в мещане.
Устав ремесленный (1879) сохранял требование ведения в цеховой управе трёх книг для записи мастеров, подмастерьев и учеников. Была сохранена в качестве личного документа книжка, выдававшаяся цеховой управой каждому производимому в подмастерья, где каждый мастер, у которого находился подмастерье, был обязан отметить: когда подмастерье поступил к нему на службу, когда и по каким причинам выбыл, какому мастерству обучился и какого был поведения. Аттестат о присвоении звания мастера выдавался общей ремесленной управой по представлению цеховой управы. Ученикам после трехлетнего проживания у мастера полагалась выдача письменного свидетельства, “какое он заслужил по верности, послушанию, почтительности, прилежанию, искусству и поведению”.
Свидетельства на звание ремесленников выдавались на неограниченное время тем, кто имел право на постоянную приписку к цеховому состоянию. Для этого желающий должен был представить в казенную палату увольнительное свидетельство от прежнего своего общества или ведомства и приемное от того ремесленного общества или ведомства, в которое желал вступить. После утверждения казенной палатой ремесленная управа записывала его в общество и выдавала свидетельство. В цеховое состояние могли записываться все те, кто имел право на приписку к мещанскому обществу.
В 1866 было разрешено свободное производство ремесел лицам, не записанным в цехи, в прибалтийских губерниях. В 1870 министру внутренних дел было предоставлено право войти в Государственный Совет с предложениями об упразднении ремесленного сословия. В 1866 были упразднены ремесленные управления в большинстве городских поселений Юго-Западного края; в 1891 - в Виленской, Ковенской, Гродненской и ряде других губерний. К середине 1890-х число ремесленных обществ сократилось в империи до 136, причем выяснилось, что 110 из них состояли из лиц, вовсе к ремесленному сословию как таковому не принадлежащих. В течение 1902-1903 Министерство внутренних дел упразднило ремесленные управления и общества в 107 городах; к 1916 они были сохранены лишь в 29 городах империи.

http://forum.vgd.ru/132/8590/

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.12 14:23. Заголовок: Все известные цеховы..


Все известные цеховые условия городских ремесленников Швеции рассматриваемого периода включают пункты о положении и обязанностях подмастерьев. В ряде цеховых уставов оговаривается и наибольшее число подмастерьев у каждого мастера: не более трех у сапожника, двух — у ювелира (и еще 1–2 — на время выполнения большого и срочного заказа), один — у мясника, один — у каменщика (но не постоянно, а в случае необходимости). С другой стороны, в судебных протоколах Стокгольмского магистрата (Tänkeböcker) XV в. упоминается по сапожной специальности 42 мастера и лишь 7 подмастерьев, по ювелирной — 25 мастеров и 6 подмастерьев, по специальности мясника — 15 мастеров и 1 подмастерье. Можно высказать ряд соображений о том, почему какие-то категории горожан больше отражены в судебных протоколах, а другие — менее. Но все же нельзя избавиться от впечатления, что подмастерьев в городском ремесле было вряд ли больше, чем мастеров.

В ряде ремесленных мастерских численность подмастерьев определялась, видимо, прежде всего (или даже исключительно) задачей восполнить естественную убыль мастеров. Были, конечно, ремесла, где труд подмастерьев был обусловлен технически. Это, в частности, металлисты — литейщики, оружейники, монетчики и др., которые по условиям производства не могли изготовить свой товар в одиночку и, если не имели взрослых родственников, должны были прибегать к помощи наемной рабочей силы. Увеличение числа подмастерьев было неизбежно также при расширении масштабов и сокращении сроков производства. Но крупных ремесленных мастерских в шведском городе до XVI в. было мало, и я буду говорить о традиционных формах.

Итак, подмастерьев явно не хватало. Известно, что цеховые уставы предъявляли к нанимаемым подмастерьям определенные, четкие требования: иметь высокую квалификацию, пройти курс ученичества в данном ремесле, быть законнорожденным, иметь хорошую репутацию. Но нужда в подмастерьях оказывалась столь велика, что мастера подчас пренебрегали двумя последними условиями. Так, некоторые сапожники платили штраф за то, что предлагали работу любому «парню, который ездит по городам и деревням и делает башмаки», т. е. случайному человеку. Конечно, причиной найма такого лица мастером могло быть то, что он соглашался на худшие условия. Но в принципе зарплата наемных лиц определялась в городах довольно четко. И скорее всего здесь следует видеть свидетельство нехватки, так сказать, дипломированных подмастерьев.

http://kraevedenie.net/forum/viewtopic.php?f=4&t=665

ЗЫ текстов по теме много

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.12 14:38. Заголовок: На гильдейских собра..


На гильдейских собраниях обсуждались не только внутрицеховые, но и общегородские вопросы: организация праздников и шествий, благоустройство и охрана города, осуществлялся сбор взносов на общие нужды. Здесь же выбирались должностные лица гильдии: Мастер (Maistur, Meistre), присяжные, смотрители, помощники смотрителей (в разных ремеслах должностные лица назывались по-разному). Именно они были наиболее влиятельными членами ремесленной организации. В наиболее богатых цехах, где расслоение зашло достаточно далеко, должностных лиц выбирали уже не на общем собрании. Например, в 1389/90 г. ткачи постановили, что «ежегодно четыре олдермена будут избираться двенадцатью наиболее достойными людьми названной гильдии, чтобы наблюдать за [12] исполнением принятых ордонансов» 27. Во всех гильдиях должностные лица избирались из наиболее уважаемых людей, а затем их избрание утверждалось мэром. Наиболее подробно эта процедура записана у сукновалов и кожевников. Обязанности должностных лиц, которые они исполняли в течение года были обширными и достаточно обременительными: они осуществляли контроль за производством и продажей, за наймом подмастерьев и учеников, решали споры между мастерами и следили за общественной нравственностью. О повседневных обязанностях смотрителей (присяжных) есть сведения во многих постановлениях. Вероятно, смотрители иногда злоупотребляли своими правами. Так, ткачи в 1389/90 г. записали, что четыре олдермена должны передавать на рассмотрение мэра все нарушения «без какого-либо утаивания или изъятия» 28, а дубильщики в постановлении 1415 г. сделали оговорку, что упомянутые лица должны исполнять свои обязанности «без какого-либо обмана, тайного сговора или присвоения чужого имущества» 29. Судя по всему, выбранные смотрителями мастера не всегда добросовестно относились к делу. В 1407 г. красильщики отмечали: «...в том случае, когда названные два Мастера после их клятвы окажутся нерадивыми в исполнении своих обязанностей... они будут наказаны и оштрафованы согласно приговору мэра...» 30. А дубильщики в 1415г. записали, что если их смотрители проявят «небрежность в исполнении своей службы и поиске», то заплатят штраф в 40 пенсов 31.

Мастера часто не желали, чтобы их избирали на какие-либо должности. На первый взгляд, это кажется странным, ведь исполнение выборных должностей давало им реальную возможность влиять на дела в гильдии. В данном случае необходимо учитывать, что эти должности были не только почетными, но и достаточно обременительными. Выполнение обязанностей отнимало очень много времени, а забрасывать свои дела на целый год мастера не могли, да и не хотели. Совмещать же личные и общественные интересы оказывалось довольно трудно, косвенным свидетельством чему является запись оловянщиков от 1457 г.: «будет правильно для каждого Мастера... когда он покинет город по своим законным делам, оставить на время своего отсутствия заместителя, доброго человека названного ремесла» 32. А если мы подчеркнем то обстоятельство, что в течение года, пока исполнялись обязанности, никакого постоянного жалования избранные мастера не получали и довольствовались только положенной им частью штрафов за обнаруженные нарушения, несколько странное нежелание [13] мастеров занимать бесспорно почетные должности будет вполне объяснимо.

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/XIV/1340-1360/Bristol_remesl/framepred.htm

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.12 14:46. Заголовок: Еврейские медники, ж..


Еврейские медники, жестянщики, кровельщики считались хорошими мастерами. Известны А.Мунькин, И.Дынькин, Ш.Адамидов. (8) Работавшие на крышах кровельщики впечатляли. Они как бы "летали" над землей. Во всяком случае, так могло казаться юному Шагалу.

Еврейские трубочисты возобновили свой цех в 1893 г. после некоторого перерыва. У них была необычная, немножко загадочная и романтическая профессия. Цех возглавляли М.Рабкин и М.Цалкин. (9) Трубочисты, как и кровельщики, были людьми, летающими над землей. В 1890-х годах Витебск быстро строился, покрывался крышами. К небу тянулись тысячи печных труб. На крышах города кипела жизнь. Там постоянно находилась определенная часть мастеровых. Возможно, эти мастеровые и навеяли будущему художнику его воздушные сюжеты. Не исключено, что среди кровельщиков или трубочистов были знакомые, а может, и родственники Шагала. Такое предположение отнюдь не приземляет талант художника. Оно лишь подтверждает его дар во всем земном видеть возвышенное.

http://chagal-vitebsk.com/node/102

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 24.04.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.12 18:33. Заголовок: Слушай, Мару, ну неу..


Слушай, Мару, ну неужели у нас нет других способ воздействия на этих мудаков?м

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Хитроград-Биробиджан
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.12 05:26. Заголовок: Спокойно Alex196, вы..


Спокойно Alex196, выход есть всегда. Нужно действовать целенаправленно, что и происходит здесь благодаря Мару-сан......На мой взгляд, нужно менять политическую систему порождающую немыслимую коррупцию. Только благодаря коррупции ввели закон о СРО в его нынешнем виде, мне думается это и дураку понятно. Таким образом напрашивается вывод:Фаворитов президентской гонки два, ЗЮ и ПУ. Несменяемость власти порождает коррупцию-это аксиома. Остается ЗЮ.......И еще, выполнение обещаний Путина породит в нашей стране вторую Грецию, невыполнение обещаний-популизм, народ держат за ЛОХОВ. ЛОХИ голосуют за Путина......Сечешь..... ?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.12 11:04. Заголовок: Alex196 пишет: Слуш..


Alex196 пишет:

 цитата:
Слушай, Мару, ну неужели у нас нет других способ воздействия на этих мудаков?


Нужно научиться их переговривать аргументировано...
Смотри как складно Плескачевский мутит свою тему, он обещает "златы горы"организаторам , вот за ним и ведутся...
Но он не знает как мы входили в этот бизнес, почему выжили, и почему продолжаем работать...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Хабаровский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.12 18:15. Заголовок: Кредо Мутва: Джабуло..



 цитата:
Кредо Мутва: Джабулон, сэр, является очень странным богом. Предполагается, что это лидер Читаули. Он - бог, которому, к моему большому удивлению, как я обнаружил, особенно поклоняются определенные группы Белых людей. Мы знали о Джабулоне много, много столетий, мы Черные люди. Но я удивлен, что есть Белые люди, которые поклоняются этому богу, среди них - люди, которых многие обвинили во всех вещах, которые случились на этой Земле, а именно, Вольные каменщики.



Африканский шаман также затрагивает Вольных каменщиков в своем интервью http://www.fund-intent.ru/Article/Show/857
Статья длинная, с фотографиями и зарисовками.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 94
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Locations of visitors to this page