Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 19.02.11 17:32. Заголовок: ФАС, Госзаказ в строительстве
Госзаказ в строительстве Строительство всегда было деятельностью, наиболее значимой для государственных и муниципальных заказчиков. Данная статья посвящена важным требованиям законодательства, касающимся размещения заказа в этой сфере. (М.Н. Кашина, заместитель начальника отдела проверок Управления ФАС России по контролю за размещением государственного заказа ФАС России; М.Я. Евраев, начальник Управления ФАС России по контролю за размещением государственного заказа) С 1 июля 2010 г. федеральные заказчики при размещении заказов на строительные работы (вне зависимости от суммы контракта) обязаны проводить вместо обычного “молоточного” аукциона открытый аукцион в электронной форме. Исключение составляют заказы на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, размещение заказов на которые разрешается проводить путем открытого конкурса. В случае нарушения данной нормы закона выдается предписание об аннулировании торгов, а должностное лицо заказчика, принявшее решение о способе размещения заказа, привлекается к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 тыс. руб. У региональных и муниципальных заказчиков обязанность размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг из Перечня, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р, а также на выполнение работ по капитальному строительству, капитальному ремонту или реконструкции (за выше обозначенным исключением) путем проведения электронного аукциона появляется с 1 января 2011 г. До этого времени региональные и муниципальные заказчики имеют право выбора – они могут размещать заказы на строительство в форме электронных аукционов или обычных открытых аукционов. ФАС России постоянно проводит проверки соблюдения данного требования. В частности, только за последний месяц центральным аппаратом ФАС России (по федеральным заказчикам) были аннулированы 21 закупка (торги) по строительству, проведенные не в форме электронного аукциона. Причем проверки вызваны не жалобами предпринимателей, а инициированы самим центральным аппаратом ФАС России по всей территории страны. Для проведения таких проверок в Управлении контроля размещения госзаказа ФАС России создано специальное подразделение, отслеживающее все торги от Калининграда до Владивостока на предмет соблюдения способа размещения заказа, а также случаи “затачивания” документации под конкретного участника. Также в обязанности данного подразделения входит постоянный контроль за всеми торгами, организуемыми “проблемными” заказчиками, к которым относятся постоянные нарушители Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 94-ФЗ) или заказчики, не исполнившие предписаний центрального аппарата ФАС России, выданных по результатам рассмотрения жалобы или проведенной проверки. Также необходимо обратить внимание на то, что при размещении заказов на выполнение работ по строительству, заказчики обязаны размещать на официальных сайтах проектно-сметную документацию в полном объеме, поскольку она содержит исчерпывающие требования к работам. Реализовать данное требование на практике несложно, поскольку проектно-сметная документация изначально готовится в электронном формате и представляет собой совокупность отдельных файлов, размещение которых на официальных сайтах не является технически сложной задачей. Еще одним важным аспектом законодательства о размещении заказов является право заказчика на установление требований к предыдущему опыту выполненных работ участников размещения заказа за последние пять лет в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн. рублей. Стоимость таких работ должна составлять не менее, чем 20% начальной цены контракта (цены лота). Это означает, что требование заказчика о стоимости строительных работ, выполненных участниками размещения заказа, не может составлять 30%, 40% или 60% от начальной (максимальной) цены контракта, поскольку максимальный уровень в 20% жестко зафиксирован в законе. При этом следует иметь в виду, что заказчик вправе устанавливать требование о выполненных работах не на аналогичных объектах, а на объектах, относящихся к той же группе. По данному вопросу Минэкономразвития России, ФАС России, Росавтодором и Росстроем в 2007 г. были даны соответствующие разъяснения, ознакомиться с которыми можно как на сайте www. zakupki.gov.ru, так и на сайте www.fas.gov.ru в разделе “Контроль госзаказа”. Фактически все объекты разделены на две группы – особо опасные и обычные. Таким образом, если предприниматель уже имеет опыт выполнения строительных работ на обычном объекте, то он может претендовать на строительство любого другого обычного объекта. В подтверждение своей квалификации участник размещения заказа представляет в составе заявки следующие два документа: копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию; копию акта приемки объекта капитального строительства. Необходимо обратить внимание, что участник размещения заказа должен представить сведения именно о своем опыте выполнения работ. Участнику, представившему сведения о работе на объектах, где он выступал в качестве субподрядчика, должно быть отказано в допуске к участию в торгах. Часто у заказчиков возникают вопросы, связанные с тем, что и как учитывать для определения у участника размещения заказа необходимого опыта работ. С этой целью необходимо смотреть бот, которая указана в копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Иные расходы в данном случае не учитываются. Однако, если в копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию стоит итоговая сумма (а сумма строительно-монтажных работ не указана), то заказчик должен учитывать общую стоимость работ. При рассмотрении заявок участников размещения заказов важным также является вопрос о необходимости предоставления в составе заявки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – допуск СРО). Обратите внимание, что допуск СРО можно требовать только в том случае, если планируемый к строительству объект относится к “капитальным” и требуется разрешение на его строительство. Кроме того, не допускается требовать от участников размещения заказа предоставления в составе заявки допуска СРО на те виды работ, для выполнения которых он не нужен в соответствии с действующими приказами Минрегиона России. Здесь важно отметить, что в связи с недавно внесенными изменениями в Градостроительный кодекс РФ, все государственные и муниципальные заказы в сфере строительства разделены на две группы. Первая – это заказы, которые были размещены до 2 сентября 2010 г., вторая – заказы, которые были размещены после этой даты. По заказам, размещенным до 2 сентября 2010 г., участник размещения заказа мог подавать в составе заявки допуски СРО, указанные в документации об аукционе, или допуск СРО на осуществление функций генерального подрядчика в связи с тем, что наличие такого допуска свидетельствует о его праве привлекать субподрядчиков для выполнения определенных предметом торгов работ при возложенной на генподрядчика ответственности за их качественное выполнение. По торгам, размещенным после 2 сентября 2010 г., ситуация совершенно иная. Участник размещения заказа для участия в торгах обязан иметь допуск СРО на осуществление функций генерального подрядчика. Это необходимое и достаточное условие. В случае, если такой допуск у участника размещения заказа отсутствует, он не допускается к участию в торгах вне зависимости от наличия у него обычных допусков. Таким образом, предпринимателям для участия в госзаказе на строительные работы необходимо получить допуск на генподряд. Его наличие позволяет участвовать в торгах и привлекать к работе по контракту субподрядчиков, но не позволяет генеральному подрядчику самостоятельно выполнять данный контракт, если у него нет необходимых допусков СРО. Много вопросов вызывает оформление снижения цены на аукционе. Делается это следующим образом. По итогам торгов участник размещения заказа не делает новую смету, а в сметe заказчика под итоговой графой указывает начальную цену контракта минус процент ее снижения на аукционе, а также новую итоговую цену. Если этапов оплаты по контракту было несколько, то такая запись делается после каждого этапа. При этом стоимость всех этапов снижается прямо пропорционально. Необходимо иметь в виду, что снижается не стоимость каждого вида работ, а именно стоимость этапов. Полученная таким образом смета и будет являться частью заключаемого контракта, на основании которого происходит оплата работ подрядчика. Соответствующие разъяснения по данному вопросу были даны в августе 2009 г. Минэкономразвития России и ФАС России, ознакомиться с ними можно на сайте www.zakupki.gov.ru или на сайте www.fas.gov.ru в разделе “Контроль госзаказа”. Завершающим этапом торгов после определения их победителя является заключение контракта. Здесь необходимо отметить, что дополнительные соглашения (например, изменения условий контракта, цены или сроков выполнения работ) заключать не допускается. За это установлена административная ответственность как для должностных лиц заказчика, так и для второй стороны контракта – подрядчиков. При этом в случае дополнительного расходования бюджетных средств, штраф исчисляется в двойном размере от суммы таких израсходованных средств. Данная норма носит жесткий характер, что было сделано специально для исключения подобных случаев. В то же время важным остается вопрос о пропорциональном изменении цены контракта и объема работ не более чем на 10% при изменении потребности в работах или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с предусмотренными им работами. Как известно, такая возможность предоставлялась сторонам по контракту до 1 января 2010 г. и была исключена в связи с отсутствием понимания как у заказчиков, так и у контролирующих и правоохранительных органов, каким образом можно рассчитать изменения цены, которое будет пропорционально изменению объема работ. В настоящее время с точки зрения дальнейшего совершенствования законодательства данный вопрос остается открытым. С одной стороны, действительно, при осуществлении строительства довольно часто появляется необходимость в проведении дополнительных работ, не предусмотренных контрактом, и в таком случае необходима законодательная норма, позволяющая заключать дополнительные соглашения в рамках упомянутых выше 10%. С другой стороны, непонятно, каким образом заказчик и поставщик должны устанавливать стоимость дополнительных работ пропорционально их объему, и это может привести как к понятным злоупотреблениям со стороны заказчика, так и к субъективной оценке его действий контролирующими или правоохранительными органами. При этом необходимо отметить, что речь здесь идет именно о дополнительных расходах (т. е. о дополнительных желаниях заказчиков), а не о непредвиденных расходах, которые в любом случае при осуществлении капитального строительства включаются в начальную цену контракта в размере 2, 3 или 10% в зависимости от строящегося объекта. Поэтому все непредвиденные расходы покрываются исключительно за счет собственных средств подрядчиков, что должно быть прямо указано в условиях проекта контракта. Если непредвиденных расходов не будет, то подрядчик получит больший доход, а если они будут превышать изначально заложенные суммы – меньший доход по сравнению с планируемым. В заключение хотелось бы отметить, что электронные аукционы в ближайшее время кардинально изменят сферу госзаказа, во многих случаях исключив возможность сговора подрядчиков или давления на предпринимателей со стороны заказчиков. Мы рассчитываем получить понастоящему конкурентную среду при жесткой финансовой ответственности предпринимателей за качество выполняемых работ. И это качество должно обеспечиваться не только детально проработанными требованиями к конечному результату и безусловным выставлением обязательств по предоставлению гарантий обеспечения по контракту, но и сопровождением (контролем этапов) контракта по строительству со стороны заказчика. http://www.fas.gov.ru/analytical-materials/analytical-materials_30408.html
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 66
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: 161
|
|
Отправлено: 24.03.11 12:05. Заголовок: Кое-как установили э..
Кое-как установили эту программу с ключами-регистрациями и всеми прилагающимися заморочками. Уже 5-й день не можем получить допуск с площадок, хотя они должны в течение 5 дней уведомить о допуске либо об отказе. В то время, как в нашем районе уже не успели подать заявки по 2-м аукционам, а других поставщиков тоже не оказалось. Теперь эти аукционы будут объявляться зАново. Заказчик рвет и мечет - у него предписание, по которому он должен выполнить эти работы до 15 апреля. Еще одну заявку хотели подавать сегодня, и еще одну - завтра. Но пока наши руки связаны, ждем, пока площадка нам разрешит работать. Соответственно, и заказчик уже не успевает выполнить предписания. И кто за все будут отвечать? Площадка? Что это? Или кто и где они?.. Единственное, с одной из пяти площадок пришло письмо, что наше "Решение об одобрении сделки" в пакете документов подписано не всеми участниками Общества". Посмотрели в документах - оказалось, что подписано оно так, как нужно, тем более, что мы заполняли форму по предложенному ими же образцу. Написали письмо, спросили, как тогда нужно, и попросили снова образец документа. Получили ответ: "Вышлите зАново весь пакет документов." ЗАЧЕМ??? Им там заняться нечем???... Полный п....ц. Меня на все это, чувствую, уже не хватает.........................................
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: 161
|
|
Отправлено: 24.03.11 12:08. Заголовок: Tess пишет: сегодня..
Tess пишет: цитата: | сегодня вот 800 млрд кредита Сербии обещал, ну как свои.... |
| А чьи??? Свои, конечно!!! Мы тоже все давно - ЕГО!!! Просто он еще не успел свидетельства о собственности на нас получить...
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 01.02.10
|
|
Отправлено: 25.03.11 04:42. Заголовок: Контракты не прошли ..
Контракты не прошли госзакупку Противостояние Минэкономразвития и ФАС по поводу реформирования системы госзакупок разрешилось в пользу ФАС Отменять действующий закон о госзакупках «было бы безумием», признала глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, ранее предлагавшая ровно противоположное. Внедрение федеральной контрактной системы, на чем настаивало министерство, дорого обошлось бы бюджету, добавляют в Минфине. Действующий закон о госзакупках отменен не будет. «Никто не собирается ликвидировать 94-й закон», — сказала Эльвира Набиуллина в четверг после заседания президиума правительства, добавив, что «было бы безумием» вернуться к ситуации до существования этого закона. Ранее Минэкономразвития предлагало ровно обратное: отменить действующий порядок госзакупок, как «исчерпавший коррупционный потенциал» и снижающий качество закупаемых государством товаров и услуг, и заменить его новой федеральной контрактной системой (ФКС). Соответствующий законопроект разработала Высшая школа экономики. Против резко выступила Федеральная антимонопольная служба: отмена закона о госзакупках лишь усилит коррупцию в этой системе. Позиция Набиуллиной изменилась после совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова, состоявшегося в среду. «Нельзя ничего отменить, ничего не создав взамен», — признала министр недоработанность концепции о ФКС. Но решения закрыть публичную дискуссию по этой теме нет, добавила Набиуллина. «Мы будем прорабатывать решение, привлекать к дискуссии экспертов, представителей заказчиков, поставщиков, заинтересованных лиц», — сообщила она. «94-й закон будет жить», — подтвердил в четверг глава ФАС Игорь Артемьев, комментируя итоги совещания у Шувалова. Этот закон приносит бюджету реальную экономию, считает он. Читать полностью: http://www.gazeta.ru/financial/2011/03/24/3564013.shtml<\/u><\/a> Это репетиция отмены закона о СРО. Представьте какой вой поднимут "специалисты-сро-строители" если Набиуллина скажет, что закон надо отменять? А безопасность, а что взамен, а фирмы однодневки? Вертикаль сама себя держит изо всех сил.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Хитроград-Биробиджан
|
|
Отправлено: 25.03.11 07:41. Заголовок: Tess пишет: Предста..
Tess пишет: цитата: | Представьте какой вой поднимут "специалисты-сро-строители" если Набиуллина скажет, что закон надо отменять? А безопасность, а что взамен, а фирмы однодневки? Вертикаль сама себя держит изо всех сил. |
| А что, до СРО безопасности не было?? И однодневок разве стало меньше?? На мой взгляд, благодаря консалтам их наоборот стало больше Ну а взамен, ...................м мы тут не зря думаем................придумаем вместе, затем обсудим с экспертами и пускай дума принимает закон учитывая интересы всех участников строительного рынка. Иначе так и будут бегать как белка в колесе НЕ зря Галя обратила внимание о материальности мышления и желания определенной категории людей. Нас ведь БОЛЬШИНСТВО
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 01.02.10
|
|
Отправлено: 25.03.11 08:41. Заголовок: В Госдуму внесен баз..
В Госдуму внесен базовый законопроект, регулирующий закупки госкорпораций. До сих пор все конкурсы госкорпораций в отличие от госорганов не были публично известны и открыты. Однако законопроект оставляет существенные возможности для того, чтобы скрыть сведения о закупках, считают эксперты. В Госдуму внесен законопроект «О закупках товаров, работ, услуг государственными корпорациями (компаниями), субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса». Автором законопроекта стал депутат от «Единой России», глава комитета по земельным отношениям Госдумы Мартин Шаккум. До сих пор закупки госкорпораций и естественных монополий, в частности «Газпрома», не были публичным достоянием и не появлялись на едином сайте госзакупок, как заявки органов власти. Согласно тексту нового законопроекта, теперь госкорпорации и другие структуры, которые попали под действие документа, будут обязаны публиковать всю информацию о тендерах на официальном сайте (каком именно — законопроект не регулирует) не менее чем за двадцать дней. Устанавливается минимум информации о тендере для публикации: положения о закупках, извещения о проведении открытых торгов, документация о закупках, изменения, разъяснения, протоколы. Конкретный единый порядок осуществления закупок законопроект не устанавливает, определяя только «общие принципы» и «правовую основу» их ведения. Участвовать в закупках госкорпораций смогут не только юрлица, но и индивидуальные предприниматели и группы индивидуальных предпринимателей. При этом информация о тендерах, стоимость которых составляет менее 100 000 рублей, публиковаться на официальном сайте не будет. Правительство России к тому же сможет «при необходимости» определять конкретные закупки, сведения о которых не составляют государственную тайну, но информация о которых не подлежит размещению на официальном сайте. Аналогичным образом могут быть скрыты конкретные заказчики и перечни товаров и услуг, о которых госкорпорации не будут отчитываться. По каким критериям эти сведения будут закрыты и что такое «в случае необходимости» — неясно. «В закон закладывается основной инструмент для борьбы с коррупцией в этой сфере закупок госкомпаниями — гласность, — настаивает его автор Шаккум. «Это не просто коррупционная возможность, это примерно то же самое, что отдать несколько метров государственной границы частному лицу безо всякой проверки, — пусть делает, мол, что хочет, — ехидно прокомментировал данный пункт «Газете.Ru» депутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Шеин. — Этот пункт, прописанный правительством, прямо обратен принципам финансовой прозрачности, которые декларирует президент Дмитрий Медведев. Я с уважением отношусь к Мартину Люциановичу Шаккуму, но данная статья подразумевает, что кто находится у власти, тот и будет распоряжаться прибылью». По мнению Шеина, данный пункт сводит все остальные статьи закона практически на нет, так как самые интересные для общественности и потенциально коррупционноемкие тендеры публиковаться благодаря закону не будут. «Дьявол кроется в нюансах, — возражает эксперт в сфере госзакупок Иван Бегтин. — Все, что предлагается, пока сводится к публикации информации для поставщиков, но при этом никак не регламентируется общественный контроль, необходимость в котором очевидна. Главное — это нюансы». «Этот законопроект долго обсуждался в правительстве, и это первый шаг, чтобы установить прозрачность в данной сфере», — сказал «Газете.Ru» начальник управления ФАС по контролю за размещением госзаказа Михаил Евраев. Источник близкий к правительству, утверждает, что документ на самом деле разрабатывался в правительстве и стал компромиссным вариантом для ФАС и Минэкономразвития. «По моей информации, данный законопроект не является компромиссным и не имеет перспектив на принятие, — заявил, в свою очередь, «Газете.Ru» автор проекта «Роспил» Алексей Навальный. — Насколько я знаю, в правительстве принято принципиальное решение, что 94-й закон останется и просто будут вноситься в него дополнения и поправки». Читать полностью: http://www.gazeta.ru/politics/2011/03/24_a_3564289.shtml
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 01.02.10
|
|
Отправлено: 29.03.11 03:59. Заголовок: Перекос в откатах К..
Перекос в откатах Концепция закона «О федеральной контрактной системе» будет направлена на рассмотрение президента к 1 апреля Госзакупки будут переведены на спровоцировавшую межведомственные споры Федеральную контрактную систему. Проект закона о ФКС, разрешающий чиновникам проводить предварительный отбор поставщииков, будет через 3 дня предложен президенту Дмитрию Медведеву. Авторы реформы системы госзаказа признают, что она требует доработки. В понедельник на совещании, посвященном исполнению поручений президента, Дмитрий Медведев потребовал от правительства отчета о том, как идет разработка законодательства о госзакупках. «Тема резонансная, о ней постоянно рассуждают в разных средах эксперты, да и просто люди говорят о том, что делается правильно, а что неправильно, на их взгляд», – сказал президент. В конце ноября прошлого года в послании президент раскритиковал действующий 94-й закон о госзакупках. По данным контрольно-ревизионного управления Кремля, нецелевые расходы при госзакупках, прямое воровство и «откаты» составляют не менее 1 трлн рублей в год. «Я давал поручение правительству подготовить новое законодательство в этой сфере. Доложите, что сделано», – потребовал президент. В ответ глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина пообещала, что до 1 апреля правительство направит президенту доклад с проработкой темы госзакупок. «До конца лета мы могли бы подготовить конкретные поправки в законодательство», – уточнила Нибиуллина. Потребуется и общественная дискуссия по законопроекту, признала министр. Дискуссия потребуется для уточнения позиций МЭР и Федеральной антимонопольной службы, которой президент также поручил реформу госзакупок. Ранее ФАС выступила с резкой критикой концепции законопроекта о Федеральной контрактной системы (ФКС), предложенной Минэкономразвития. Набиуллина говорит, что позиции ФАС и МЭР сблизились и Федеральная контрактная система будет введена. «У нас здесь нет споров о том, что нужно выстраивать федеральную контрактную систему, есть пока ряд неурегулированных вопросов», – уточнила она. Речь идет о том, вносить ли поправки в действующий 94-й закон о госзакупках или принимать новый закон о ФКС. «Этот вопрос мы в ближайшее время решим», – отметила министр. На прошлой неделе Набиуллина говорила иначе: отменять 94-й закон «было бы безумием». Читать полностью: http://www.gazeta.ru/financial/2011/03/28/3567353.shtml
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Хитроград-Биробиджан
|
|
Отправлено: 29.03.11 06:31. Заголовок: Tess пишет: «У нас..
Tess пишет: цитата: | «У нас здесь нет споров о том, что нужно выстраивать федеральную контрактную систему, есть пока ряд неурегулированных вопросов», – уточнила она. Речь идет о том, вносить ли поправки в действующий 94-й закон о госзакупках или принимать новый закон о ФКС. «Этот вопрос мы в ближайшее время решим», – отметила министр. На прошлой неделе Набиуллина говорила иначе: отменять 94-й закон «было бы безумием». |
| Даааа.................нелегко им там живется...........как между молотом и наковальней
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 01.02.10
|
|
Отправлено: 29.03.11 17:02. Заголовок: Большая аналитическа..
Большая аналитическая статья по ФЗ-94 в Промышленных ведомостях. Как нам реорганизовать госснаб. Закон о госзакупках продукции не пригоден даже для закупок туалетной бумаги, провоцируя терракты, коррупцию и препятствия для научных исследований и модернизации экономики по госконтрактам на аукционных торгах. Моисей Гельман [BR] http://promved.ru/next/article/?id=2056<\/u><\/a>
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 01.02.10
|
|
Отправлено: 06.04.11 13:38. Заголовок: Госдума приняла за о..
Госдума приняла за основу законопроект о госзакупках, который вызвал серьезную полемику Госдума в среду приняла за основу законопроект о госзакупках, который вызывал нарекания Федеральной антимонопольной службы и вызвал жаркие споры в обществе. Голосование по законопроекту состоится после 17 часов. Глава комитета по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум предложил продлить подачу поправок ко второму чтению до 9 апреля и рассмотреть его во втором чтении 11 апреля (ранее ожидалось, что уже в пятницу резонансный законопроект будет принят. – «Газета.Ru»). Ранее глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина сообщила, что поправки определяют порядок образования начальных цен госконтрактов и требуют публикации их обоснования. «Предложен следующий механизм работы: на уровне законодательства определяется обязанность заказчиков обосновывать начальный уровень цены. Это не право, а обязанность», – объясняла Набиуллина. Определен открытый перечень источников информации, который необходим для формирования начальной цены. Это могут быть данные статистической отчетности, сайт госзакупок, реестр госконтрактов, информация о ценах производителей, результаты исследований рынка. Законопроект предусматривает наделение правительства правом для отдельного вида товаров указывать и закрытый перечень информации, на который заказчик может ссылаться при определении цены. Еще одна поправка касается повышения гарантии закупки качественных товаров. «Сейчас у заказчиков нет права устанавливать дополнительные требования, связанные со сроками, с предоставлением гарантий», – говорила ранее министр. Глава департамента ФАС Михаил Евраев в начале обсуждения поправок говорил, что концепция Минэкономразвития полностью разрушит существующую инфраструктуру госзакупок. По его словам, необходимо принять такой закон, который комплексно решит проблемы нынешней редакции закона, но при этом нужно «действовать шаг за шагом», а не «разрушая все и начиная с нуля» [BR] http://www.gazeta.ru/news/lenta/2011/04/06/n_1780593.shtml<\/u><\/a>
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 13.04.11 07:17. Заголовок: Счетная палата оцени..
| |
Цитата
Ответить
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 29.01.10
|
|
Отправлено: 13.04.11 10:23. Заголовок: Пока заказчик расп..
Пока заказчик распоряжающийся государственными деньгами не будет лично отвечать за результат закупок, а не за соблюдение процедуры торгов, аукциона, тердера этот бардак будет продолжаться! Цель 94ФЗ - снять ответственность с заказчика и соблюдая прописанные законом процедуры, переложить эту ответственность на его (заказчика) карманную однодневку для увода бюджетных средств! В итоге чиновник неподсуден, денег нет, товара нет, а такие фирмы как у пауля снимают свой %
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 12.11.10
|
|
Отправлено: 13.04.11 13:14. Заголовок: Вы Владимир прям туд..
Вы Владимир прям тудаже куда и Дворкович зрите - в корень. Законы есть, а но к сажалению никакой другой мотивации к Достижению Цели вы с дворковичами предложить субъекту (заказчику, подрядчику-страителю, да и просто гражданину) неможите акромя единственно знакомово вам инструмента - "личной ответственности" (в виде угрозы страшно болючево процесса стимуляции нежной части тела пониже спины). Бедный Дмитрий Онотольевич. Ну и советнички же у нево работают в разных экспертных советах. Сами не можите изобрести и дать призеденту другую альтернативную механизму мотивации Достижения Цели - спросите у американцев. Они ищо в 1947 году инопланитян поймали и пытали на военных базах. И те им выдали секретные схемы компутерных чипов и альтернативной мотивации модернизационново развития своей расы. Ежли Запад делица полученными схемами механизмов не захочет, так мона их стибрить методом промышленново шпионажа. Или попытаца самим поймать летающую тарелку над своей территорией и выведать у зеленых человечков их тайные космические знания о Зле и Добре.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Хабаровский край
|
|
Отправлено: 13.04.11 13:48. Заголовок: заСРОнецц пишет: И ..
заСРОнецц пишет: цитата: | И те им выдали секретные схемы компутерных чипов и альтернативной мотивации модернизационново развития своей расы. |
| И откуда такие точные данные?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 12.11.10
|
|
Отправлено: 13.04.11 14:59. Заголовок: Вы полагаете Галина,..
Вы полагаете Галина, што человеки сами, без посторонней помощи, взяли и додумались вдруг до науки кибирнетики и создали процессоры на кристалах, а не нашли образцы этих кристаллов в обломках НЛО? Только последним можно Разумно объяснить резкий технологический рывок США во второй полонине 20 века и безнадежное отставание СССР и его наследников от мирового прогресса. Конешно американская военщина тщательно засекретила те факты от общественности, и в последущем для отвода глаз проплатила съемки фильма "Терминатор 1-4" в котором резкий кибернетический прогресс землян объясняется не версией об инопланетных пришельцах, а случайной находкой учеными чипа, выпавшего из засланново в прошлое киборга. Ну ясно же што пространственно-временная история со шварцниггером явно выдумана по-заказу. А вот летающие тарелки многие видели.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Хабаровский край
|
|
Отправлено: 13.04.11 15:50. Заголовок: Я полагаю, что инопл..
Я полагаю, что инопланетян не пытали, а договорились с ними, но вот какое это имеет отношения к СРО, вот это интересно. А также почему вдруг ЗаСРОнец в теме об инопланетянах стал писать без ошибок? Почти без ошибок. Видимо забыл ошибаться, потому как тема его колышет. А может наш друг заСРОнецц инопланетянин, или работает на инопланетян?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 12.11.10
|
|
Отправлено: 13.04.11 16:13. Заголовок: Ну вот Галя, Вы уже ..
Ну вот Галя, Вы уже в инопланетян поверили. Чо, тоже тарелку в небе узрели или это вас моё грамотное чистопесание так околдовало?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Хабаровский край
|
|
Отправлено: 14.04.11 01:42. Заголовок: заСРОнецц пишет: мо..
заСРОнецц пишет: цитата: | моё грамотное чистопесание так околдовало? |
| Ага!!!
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 20.04.10
|
|
Отправлено: 14.04.11 09:27. Заголовок: Тольяттинские бизнес..
Тольяттинские бизнесмены игнорируют электронные аукционы Малый и средний бизнес Тольятти неактивно регистрируется на федеральных электронных торговых площадках, что приводит к низкой конкуренции участников на тольяттинских аукционах, сообщает пресс-служба мэрии Тольятти. С февраля 2011 г. заказчики Тольятти и управление организации муниципальных торгов мэрии приступили к размещению муниципальных заказов путем проведения электронных аукционов. На 8 апреля было организовано 84 аукциона в электронной форме, объявлено еще 49 аукционов. Из проведенных не состоялось 54 аукциона. Основной причиной несостоявшихся аукционов в большинстве случаев стал низкий уровень конкуренции участников на электронной торговой площадке. http://samara.ru/read/24931
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 23.12.10
|
|
Отправлено: 14.04.11 09:36. Заголовок: Александр-Самара пиш..
Александр-Самара пишет: цитата: | Тольяттинские бизнесмены игнорируют электронные аукционы |
| заблуждение тольятинских СМИ (то, что прям игнорируют) барьеров много... в т.ч. технических и административных... получение ЭЦП, установка её не их лёгких, аккредитация на сайте, зависание серверов, неудобная система поиска и отбора... не у всех тольяттинских бизнесменов штат программистов и операторов, имеющих возможность денно и нощно мониторить аукционы...
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 20.04.10
|
|
Отправлено: 14.04.11 09:43. Заголовок: Так вот об этом речь..
Так вот об этом речь то и идет. Когда начинаешь сталкивать со всем этим геморроем, задумываешься, а оно надо.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 20.04.10
|
|
Отправлено: 18.04.11 20:25. Заголовок: ФАС расценила слова ..
ФАС расценила слова В.Ресина как сигнал к сговору. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России расценила слова первого заместителя Москвы Владимира Ресина как призыв к ценовому сговору и вынесла ему предупреждение о недопустимости ценовой координации деятельности столичных застройщиков. Соответствующее письмо было направлено главе градостроительного комплекса Москвы. По мнению ФАС России, слова В.Ресина о неизбежном росте цен на недвижимость можно воспринимать как нарушение антимонопольного законодательства. В ФАС считают, что слова руководителя комплекса градостроительной политики и строительства Москвы могут трактоваться участниками строительного рынка как призыв к действию. Несколькими днями ранее В.Ресин в беседе с журналистами заявил, что цены на московскую недвижимость "не могут не расти". По его мнению, на то есть объективные факторы, такие как инфляция, рост стоимости материалов, увеличение зарплат населения. В этих словах ФАС усмотрела нарушение закона "О защите конкуренции", который предусматривает запрет физическим лицам, коммерческим и некоммерческим организациям координировать экономическую деятельность хозсубъектов, если такая координация приводит к установлению и поддержанию цен. За это нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа до 50 тыс. рублей или дисквалификация по решению суда. Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/18/04/2011/578282.shtml
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 01.02.10
|
|
Отправлено: 22.04.11 08:56. Заголовок: Сбой электронных тор..
Сбой электронных торгов Госдума предлагает отменить открытые аукционы для сложных госзакупок и ввести предварительный отбор участников таких тендеров, оставив открытые электронные аукционы только для простых товаров. Федеральная антимонопольная служба считает, что такие изменения разрушат систему госзаказа и приведут к росту коррупции. Участники слушаний в Госдуме, посвященных новой редакции федерального закона о госзакупках, организованных комитетом по строительству и земельным отношениям, резко раскритиковали действующий принцип системы госзакупок. Согласно принятым рекомендациям, в парламенте предлагают разделить государственные тендеры на два вида: «простые», предусматривающие закупку товаров по каталогу, например канцтоваров, и сложные, к примеру на строительство объектов. В зависимости от типа тендера предлагается выбирать и тип его проведения: «простые» товары закупать при помощи существующей системы открытых электронных аукционов на сайте госзакупок, а для «сложных» ввести предквалификационный отбор участников и проводить тендеры другого типа, на которых заказчик получит право руководствоваться не только критериями лучшей цены, но и разработанными им самим другими требованиями. Глава комитета по строительству и земельным отношениям единоросс Мартин Шаккум указывал на случаи, связанные со срывом тендеров или госзаказа в связи с недобросовестностью подрядчиков или проблемами с площадкой для электронных торгов. Шаккум привел в пример случаи, когда компании-однодневки заявляют участие во всех электронных торгах региона и вымогают деньги с других участников за снятие собственных заявок или демпинговым методом выигрывают тендеры на ремонт социальных объектов, которые не могут исполнить надлежащим образом. «Для строительных подрядов, больших и сложных контрактов аукцион, не важно, электронный или нет, — это не метод определения подрядчика, — резюмировал Шаккум. — Люди заигрываются, затем вынуждены ради того, чтобы построить объект, выигранный с демпингом, снижать качество работ, выплачивать заработную плату в конвертах, расставаться с мечтами о закупках нового оборудования и техники». Еще одной претензией стали серьезные технические проблемы электронных аукционов. Начальник управления ФАС по контролю за размещением госзаказа Михаил Евраев заявил «Газете.Ru», что предлагаемые парламентариями поправки в законодательство приведут к разрушению всей системы госзаказа и находятся в противоречии с концепцией федеральной контрактной системы, разработанной его ведомством и утвержденной в декабре правительством во главе с Владимиром Путиным. «Подобные инициативы приведут к подмене открытых торгов неконкурентными переговорами, мы не можем с этим согласиться. Это приведет к росту коррупции и отмене того, что уже было сделано с точки зрения обеспечения открытости и прозрачности системы госзаказа», — говорит Евраев. По исследованиям, создание системы электронных торгов привело только к росту коррупции в сфере госзаказа, возразила ФАС директор Института управления закупками и продажами им. А. Б. Соловьева НИУ ВШЭ Ирина Кузнецова. «Нельзя закупать космические корабли тем же методом, что и спичечные коробки», — сказала Кузнецова «Газете.Ru». По словам эксперта, в «сложном» госзаказе, например в сфере строительства, необходимо введение серьезного квалификационного и репутационного отбора фирм, которые для участия в конкурсе должны будут предъявить доказательства, что они смогут выполнить задачу качественно. Потом они будут должны ознакомиться с проектно-сметной документацией и сделать свои предложения, причем выбор победителя не всегда может проходить по ценовому признаку. Кроме того, по ее оценке, должна быть персональная ответственность заказчика за контрактные обязательства. По мнению Кузнецовой, для закупок, подразумевающих под собой необходимость создания интеллектуального творческого продукта, необходимо задействовать не аукционные механизмы, а, скорее, механизм государственного гранта. Подобная позиция не учитывает точку зрения ряда представителей бизнеса, таких организаций, как «Опора России» или Московская ассоциация предпринимателей, возражает представитель ФАС Евраев. Читать полностью: http://www.gazeta.ru/politics/2011/04/21_a_3591249.shtml<\/u><\/a> Еще нетак давно хвастали, что нигде в мире нет таких электронных торгов как у нас. А сколько уже на это потрачено бюджетных денег. Как и СРО у нас свое собственное, вертикальное. Какой там бардак наверху...это же ужас.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 22.04.11 10:47. Заголовок: eww пишет: заблужде..
eww пишет: цитата: | заблуждение тольятинских СМИ (то, что прям игнорируют) барьеров много... в т.ч. технических и административных... получение ЭЦП, установка её не их лёгких, аккредитация на сайте, зависание серверов, неудобная система поиска и отбора... не у всех тольяттинских бизнесменов штат программистов и операторов, имеющих возможность денно и нощно мониторить аукционы... |
|
ЭЦП + рега на площадке занимает 3 дня и стоит несколько тыс рублей , точнее от 3 до 12 , система поиска ? Да можно посадить пару человек на зарплату и мониторить самостоятельно, но существует куча контор которые за деньги вам отберут и проанализируют все что угодно - стоимость годового обслуживания от 10 до 30 тыс. ........ Таким образом, не так страшен черт как вы тут его малюете, а вот то что люди инертны у нас и боятся всего нового - тут скорее этот аспект играет роль.
| |
Цитата
Ответить
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 01.02.10
|
|
Отправлено: 22.04.11 11:06. Заголовок: Консалт-USB пишет: ..
Консалт-USB пишет: цитата: | существует куча контор которые за деньги вам отберут и проанализируют все что угодно - стоимость годового обслуживания от 10 до 30 тыс. ........ |
| Да уж сколько можно себя пиарить. Пробовали, знаем. И опыт других учитываем. То платеж обеспечения не прошел, то технический сбой, то бумаги не так, а узнаешь об этом только в день начала торгов. Мутная система, если бы все было просто, то давно бы все были завалены рботой и тему эту не обсуждали. Недовольство и обуждение - главный индикатор того, что у людей нет работыи что в экономике проблемы. И причина не в лени и бестолковщине, тут у всех опыт бизнеса от 5 лет минимум, а от других причин. И всесто того, чтобы как Голикова строчить истеричные жалобы=уговаривать идти работать=учить делать бизнес - как это делает Консалт, сделали бы анализ ПОЧЕМУ у людей нет работы. ЧТО мешает? Но в том то и беда, что на всех руководящих должностях сидят свои лояльные люди, а не профессионалы. Вертикаль!
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 22.04.11 13:05. Заголовок: Tess пишет: Да уж с..
Tess пишет: цитата: | Да уж сколько можно себя пиарит |
|
Это как себя Пиарить ?- ладно б обвинили что Паутова пиарю и.т.п. ))) Я НЕ ЗАНИМАЮСЬ КОММЕРЧЕСКОЙ деятельностью,я работаю в СРО ЕМСЦ, в контр. комитете, зам. его руководителя ..... хотя куда и к кому обратиться конечно могу посоветовать, ибо наши члены успешно пользуются всеми этими механизмами и делятся инфой .......Вот мне и интересно -почему большая часть тут не чужих мне за 2 года форумских споров людей предпочитает продолжать извините, не хочу обижать никого , но нытье, вместо того что бы осваивать новые технологии ......
| |
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.04.11 13:38. Заголовок: Консалт-USB пишет: ..
Консалт-USB пишет: цитата: | но нытье, вместо того что бы осваивать новые технологии ...... |
| Слова то какие!!! НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. Новые технологии чего? Или по типу Плескача-Гуеста: СРО-это новые общественные отношения!!! Вычеркнут Базис -Основа рыночных отношений, сделан запрет через СРО появление новых предприятий и создания новых РМ (рабочих мест) - рабочих. А у тебя Сергей все : цитата: | Да можно посадить пару человек на зарплату и мониторить самостоятельно, но существует куча контор которые за деньги вам отберут и проанализируют все что угодно |
| Содание юристами новых рабочих мест для юристов за счет тех кто пытается производить материальные ценности. СРО и ФЗ 94 - Тормоз и деньгососущий клещ на теле предпринимательства.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 01.02.10
|
|
Отправлено: 22.04.11 14:27. Заголовок: Консалт-USB пишет: ..
Консалт-USB пишет: цитата: | но нытье, вместо того что бы осваивать новые технологии ...... |
| вот чего не хватает офисному планктону, так креативной мысли) Консалт думает, что тут 2 года "сидят и ноют" исключительно неудачники. И только по причине "нефиг делать". Не скажу за себя, но большей частью тут пишут люди не бедные, во всяком случае имеющие доход гораздо выше средней зарплаты,потому как все владельцы хоть и не большого, но своего дела. И все это "нытье" является обсуждением злободневных тем, и сидим мы тут исключительно за идею! Нам это интересно. Не зря мару как то написал: в наших постах государственнй мысли больше, чем у высокопоставленных чиновников. Потому как жилка предпринимательства - это особо устроенные мозги, это в крови: сделать работу с прибылью и по хозяйски ею потом распорядиться. И поэтому мне смешно, когда он нас пытается учить жизни.. А кого-то это просто раздражает.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 20.04.10
|
|
Отправлено: 22.04.11 14:45. Заголовок: В каком то журнале п..
В каком то журнале по психологии читал портрет предпринимателя: параноик, авантюрист и еще много чего лесного, сейчас уже не помню.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 20.04.10
|
|
Отправлено: 22.04.11 14:51. Заголовок: Консалт-USB пишет: ..
Консалт-USB пишет: цитата: | Да можно посадить пару человек на зарплату и мониторить самостоятельно, но существует куча контор которые за деньги вам отберут и проанализируют все что угодно - стоимость годового обслуживания от 10 до 30 тыс. |
| Между прочим это хорошая стратегия, но не для всех. Я в свое время хотел нанять менеджеров, которые искали бы заказы по проектированию моего раздела. Но столкнулся с тем, что заказы то они могут найти а вот проанализировать тех.задание, вот тут возникает проблема. Тут одни меня достали с такой услугой через Интернет, я не пожалел времени, с ними взяли пробежались по конкурсам, и в итоге они решили с проектированием не связываться. Я про свое направление говорю.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.04.11 15:12. Заголовок: Александр-Самара пиш..
Александр-Самара пишет: цитата: | В каком то журнале по психологии читал портрет предпринимателя: параноик, авантюрист и еще много чего лесного, сейчас уже не помню. |
| "... обнаруживает демонстративный характер поведения, выраженный эгоцентризм, неадекватно завышенную самооценку, стеничность, охваченность идеями реформаторства, снижение критичности к своим высказываниям и поступкам..." Как вы думаете, это о ком? О Путине? О Медведеве? Об Обаме? Или о любом политическом активисте? Или о любом активном блогере? Не угадали. Это точная цитата из заключения амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы, проведенной в отношении известного правозащитника Алексея Мананникова по инициативе следователя Петрушина. На основании этого заключения и ходатайства т.н. судья Бутырин принял абсолютно незаконное абсурдное решение о принудительном направлении Алексея Петровича на стационарную комплексную психолого-психиатрическую экспертизу. И это абсолютно незаконное решение немедленно привели в исполнение, заточив человека за решетку на 30 суток! Абсолютно здорового человека пытаются признать ненормальным только за то, что он открыто не признает абсурд нашистского режима, называет вещи своими именами и не соглашается с мерзостью. Такое возможно лишь в условиях, когда вся страна превращена в дурдом. Когда все места власти прочно удерживают патриофилы - люди, тяжело больные разными формами нашистских перверсий, любви к власти и государству в извращенной форме. И кто-то еще будет продолжать лизать жопу заискивающе глядеть в рыбьи глаза Медведа и надеяться на Перестройку-2? Да, разумеется, будет. И много таких будет, неспособных учиться ни на чужих, ни на своих ошибках. Неспособных воспринять заветы пастора Нимеллера и обреченных на пропадание поодиночке. Или на вечное прозябание применительно к подлости. Если смиримся и сдадим Алексея, то завтра придут за любым из нас. http://victor-korb.livejournal.com/161828.html 990-1993 годах Мананников был депутатом Верховного совета РФ, в 1993-1995 годах - избранным членом Совета Федерации от Новосибирской области. В 1995 году занял третье место на выборах главы региона. Известен также лозунгом "Путин лучше Гитлера", с которым 27 октября 2007 года вышел на новосибирский митинг в поддержку Путина. За это правозащитник был оштрафован.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 66
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|