АвторСообщение
LALELI



Зарегистрирован: 24.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.09 20:33. Заголовок: НАШЕ обсуждение проблемы СРО в СМИ (продолжение)


Друзья, вчера я зарегистрировалась на сайте Российского телевидения. Создала тему СРО в строительстве на форуме передачи Аркадия Мамонтова. Спасибо всем, кто меня поддержал. Сегодня продолжу поиск возможных дополнительных вариантов обсуждения. Сегодня должна быть регистрация еще от НТВ. Буду пытаться еще там обсуждать СРО. Предлагаю всем в регионах последовать моему примеру, высказываться в местных СМИ, теперь мы можем давать ссылку на этот форум.

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 159 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Tess
moderator


Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 05:33. Заголовок: ОП РФ обеспокоена от..


ОП РФ обеспокоена отсутствием госконтроля за СРО в стройотрасли
Общественная палата (ОП) РФ обеспокоена ситуацией в строительном секторе в связи с переходом от государственного лицензирования строительных организаций к саморегулированию отрасли, так как в России пока нет контроля со стороны государства за их деятельностью, сообщается в пресс-релизе Общественной палаты в четверг.

Сегодня у нас нет положительного ответа на вопрос, обеспечивает ли система саморегулирования безопасность объектов строительства, в том числе, объектов социальной инфраструктуры", - цитируется в сообщении глава комиссии ОП по социальным вопросам и демографической политике Алена Николаева.

По словам Николаевой, переход отрасли к саморегулированию привел к появлению недобросовестных СРО, которые за деньги предоставляют членство строительным компаниям, открывая им доступ на рынок.

Как она отмечает, эксперты опасаются, что при отсутствии должного контроля со стороны государства за СРО, новая система отразится на безопасности возводимых объектов.

Также Николаева прокомментировала сокращение перечня работ в строительстве, для которых требуется разрешение саморегулируемых организаций - его инициировали Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России и Минэкономразвития России.

Так, в конце ноября ФАС России заинтересовалась приказом Министерства регионального развития номер 274 от 9 декабря 2008 года, установившим перечень работ в строительстве, для которых требуется разрешение саморегулируемых организаций.

Ведомство высказало подозрение, что приказ ограничивает конкуренцию на строительном рынке, ущемляя интересы малого и среднего бизнеса в этой сфере. В результате Минрегион РФ в декабре заявил о своем намерении уменьшить список стройработ, требующих согласования с СРО.

"Таким образом, не нужно удивляться, если завтра у россиян в массовом порядке "поедет" крыша или упадет потолок", - приводятся в пресс-релизе слова Николаевой.
http://www.riarealty.ru/ru/article/73500.html


Спасибо: 0 
Профиль
Tess
moderator


Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 05:37. Заголовок: Президент выступил п..


Президент выступил против госкомпонента на рынке недвижимости
От строительства к СРОительству
Между тем, продолжая выступать финансовым донором для строительных компаний, государство отказывается от функций регулятора отрасли. Что и продемонстрировал в четверг своим заявлением Дмитрий Медведев.

Дмитрий Медведев не видит необходимости в возвращении на строительный рынок крупных монопольных структур и реанимации советской системы госзаказа. По мнению российского президента, доля госкомпаний в строительстве не должна серьезно превышать доли коммерческих структур.
«Я не верю, что мы можем получить какой-то толк от того, что у нас возникнут государственные строительные компании», — заявил Дмитрий Медведев 11 февраля 2010 года на встрече со студентами в Томске.

Госмонстров на стройке не будет
«Если это будут крупные государственные компании, которые все будут подминать, они будут и цены диктовать, и не будут заинтересованы во внедрении как раз тех самых инноваций, новых строительных материалов», — пояснил президент. При этом Медведев отметил, что не против присутствия государственного сектора, но у него «должно быть место, соразмерное частному сектору».

«Если мы опять будем выпячивать государственный компонент, ни к чему хорошему это не приведет», — сказал президент. Дмитрий Медведев также признал, что в России сейчас стали и строить гораздо больше, чем в советское время, и качество строительства существенно повысилось.

Напомним, что с начала кризиса (вторая половина 2008 года) российское правительство обещало финансово поддерживать строительный сектор. Более того, в начале 2009 года Дмитрий Медведев заявил, что крупнейшие строительные компании не должны быть разорены.


«Государство полностью и бесповоротно уходит от лицензирования и регулирования строительного рынка», — говорит Козак. По его словам, государство заинтересовано в создании саморегулируемых организаций в строительной отрасли: «Мы считаем неэффективным государственное управление этим видом деятельности, им должны заниматься сами строители. Те, кто не вступит в СРО до 1 января 2010 года, будут искать новые виды деятельности».
http://www.gzt.ru/topnews/realty/-dmitrii-medvedev-prizval-ne-vypyachivatj-/288961.html



Спасибо: 0 
Профиль
Tess
moderator


Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 05:39. Заголовок: Госзаказ проверит СР..


Госзаказ проверит СРО на эффективность работы по выдаче допусков
Первый же в 2010 г. этап работы по размещению государственного заказа в Петербурге выявил старые проблемы практики применения ФЗ-94. Об этом рассказала сегодня на заседании Общественного совета по вопросам координации деятельности СРО в сфере строительства зампред Комитета по строительству Елена Ермак. По ее словам, несмотря на наличие у участников конкурсов самого широкого спектра свидетельств о допуске к работам, квалифицированных кадров у строительных организаций от этого больше не стало.

Сотрудники Стройкомитета указывают на необходимость соблюдения требований, которые после отмены лицензирования по закону о СРО (ФЗ-315) должны служить основаниями для выдачи свидетельств о допусках к тому или иному виду работ. «Это и требования к кадровому составу, к наличию конкретных специалистов и уровню их квалификации, и к качеству работ. Но допуск у строительной организации есть, а грамотные кадры отсутствуют», - отметила Е.Ермак.

Таким образом, по ее словам, вероятность того, что компания, не имеющая реальной возможности выполнить госконтракт, станет победителем конкурса по-прежнему велика.

«Ну, если на то пошло, у каждой СРО есть компенсационный фонд», - напомнил глава Общественного совета по СРО вице-губернатор Александр Вахмистров, пояснив, что СРО нужно не агитировать, а штрафовать, возмещая ущерб, причиненный госзаказщикам.
http://asninfo.ru/asn/57/28327



Спасибо: 0 
Профиль
Tess
moderator


Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 07:33. Заголовок: СРО МОС призывает вл..


СРО МОС призывает власти страны не сокращать перечень строительных работ, требующих допуска

В обращении «МОС» говорится также: «Малому строительному бизнесу нужна помощь от государства, но не в предлагаемой форме. Необходимо выполнить поручение правительства по уменьшению размера взносов в компенсационные фонды СРО. Необходимо внедрять систему субсидирования расходов на повышение квалификации строительных специалистов от малого бизнеса. Требуются другие формы государственной помощи».



Спасибо: 0 
Профиль
Tess
moderator


Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 07:38. Заголовок: Сегодня премьер-мини..


Сегодня премьер-министр РФ Владимир Путин обсудил с генеральным директором Фонда содействия реформированию ЖКХ Константином Цициным планы работы Фонда ЖКХ в 2010 г.

К.Цицин отметил, что такая работа в регионах не прекращается. Вместе с тем он сказал, что в данной сфере существует реальная проблема – отсутствие контроля над деятельностью компаний, управляющих многоквартирными домами. Решением может стать создание СРО управляющих компаний.
«Сегодня в 19 регионах уже созданы такие СРО. Недавно была создана Национальная ассоциация СРО, управляющих недвижимостью. Мы считаем, что это на сегодня – самый верный показатель того, что и население, и сами организации чувствуют ответственность за проводимые реформы», - сказал К. Цицин.
http://asninfo.ru/asn/57/28354

вот она суть саморегулирования по руссийски (исправлено):
1. существует реальная проблема – отсутствие контроля над деятельностью компаний
2. Решением может стать создание СРО

Спасибо: 0 
Профиль
Мастерсан
постоянный участник


Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Хитроград
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 07:40. Заголовок: Tess пишет: от она ..


Tess пишет:

 цитата:
от она суть саморегулирования по русски:
1. существует реальная проблема – отсутствие контроля над деятельностью компаний
2. Решением может стать создание СРО



Так в чем суть?

Спасибо: 0 
Профиль
Tess
moderator


Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 07:55. Заголовок: я так понимаю. Лицен..


я так понимаю.
Лицензии были лишь разрешительной бумажкой, относительно недорогой. Получил и работай, свобода!
Но чиновники не могут позволить себе, чтобы кто-то был вне их контроля. Нужно всех посчитать, проверить, разрешить-запретить, и получить за это деньги.
Поэтому и создали СРО - платят низы, контролируют верхи. СРО-НацСРО-Ростехнадзор. Отчеты, статистика, реестры, полная зависимость фирм от руководства СРО, ни шагу в сторону, иначе запрет на работу.
Слияние интересов госструктур и крупного бизнеса. Полная потеря самостоятельности малого бизнеса, его подконтрольность. А все это назвали саморегулированием, призванном обеспечить безопасность.

Спасибо: 0 
Профиль
Саша



Зарегистрирован: 25.01.10
Откуда: Ростов
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 08:46. Заголовок: Tess пишет: саморег..


Tess пишет:

 цитата:
саморегулирования по русски:


Почему по-русски??!!!
Цицин - это русский?!

Спасибо: 0 
Профиль
Tess
moderator


Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 08:56. Заголовок: хорошо, я исправлю. ..


хорошо, я исправлю.
саморегулирование по российски.
по русски - значит на русском языке, можете так понимать.

Саша, у Вас явная склонность к обострению нацвопроса.

Спасибо: 0 
Профиль
Мастерсан
постоянный участник


Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Хитроград
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 09:01. Заголовок: Tess пишет: Слияние..


Tess пишет:

 цитата:
Слияние интересов госструктур и крупного бизнеса.

- Новый виток корупции! Где прокуратура?! Где аналитики ФСБ?!!!
Tess пишет:

 цитата:
Полная потеря самостоятельности малого бизнеса, его подконтрольность. А все это назвали саморегулированием, призванном обеспечить безопасность.

- Это на мой взгляд беспердел и нарушение свободы, гарантированой нам Конституцией.
К чему тогда слова наших власть предержащих о поддежрке МСБ, о том как лучше и лучше живет наш многостадальный народ???!!!!!!!!!
Это вопиющее лицемерие! Как их земля Российская на себе носит! Посмотрите что творится?! Народ разделился на три категории:
Горстка Tess пишет:
 цитата:
госструктур и крупного бизнеса.

у кормушки
Люди которые разуверились во всем и равнодушные ко всему, либо заливающие алкоголем депрессняк.
Здоровая немногочисленная часть общества, патриоты, люди пытающиеся решить проблемы общества.
Кто если не мы, привыкшие выносить те самые тяготы и лишения, создаст движение по борьбе с этим самым беспределом?!! Неужели нет спаведливости на земле Русской?

Спасибо: 0 
Профиль
Tess
moderator


Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 09:18. Заголовок: Мастерсан пишет: Не..


Мастерсан пишет:

 цитата:
Неужели нет спаведливости на земле Русской?



это уже вопрос философский.
Справедливости на Земле вообще нет, монахи так говорят.
Я как-то копировала на форуме заповеди Матери Терезы.
Но это не значит, что не нужно "создавать движения", потому что это уже вопрос совести каждого...

Спасибо: 0 
Профиль
Алексей Калуга
постоянный участник


Зарегистрирован: 03.02.10

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 11:30. Заголовок: Tess пишет: это уже..


Tess пишет:

 цитата:
это уже вопрос философский.
Справедливости на Земле вообще нет, монахи так говорят.
Я как-то копировала на форуме заповеди Матери Терезы.
Но это не значит, что не нужно "создавать движения", потому что это уже вопрос совести каждого...


Полностью согласен!

Спасибо: 0 
Профиль
Валера Т.
постоянный участник


Зарегистрирован: 05.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 14:28. Заголовок: Tess пишет: это уж..


Tess пишет:
[quote]
это уже вопрос философский.
Справедливости на Земле вообще нет, монахи так говорят.
Я как-то копировала на форуме заповеди Матери Терезы.
Но это не значит, что не нужно "создавать движения", потому что это уже вопрос совести каждого...

вопрос уже не совести а жестокой необходимости

Спасибо: 0 
Профиль
Red



Зарегистрирован: 22.01.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 11:50. Заголовок: Уже староватая, но о..


Уже староватая, но очень тольковая статья с АСН-инфо.
Здесь четко расписаны именно юридические аспекты "старого перечня", часть из которых в неизменном виде перекочевала в вид новый.
Взято из http://asninfo.ru/asn/55/26759
Проблемы формирования Перечня работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капстроительства
метки:асрсаморегулированиесро
03.12.2009 - 13:39 АСН-инфо
Экспертами Ассоциации строителей России подготовлена Аналитическая справка по вопросу о формировании Перечня работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Федеральный закон № 148-ФЗ, отменяя систему государственного лицензирования, предусматривает передачу саморегулируемым организациям, объединяющим индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих работы по строительству, проектированию и инженерным изысканиям, функции по выдаче разрешений на осуществление строительной деятельности.
Схема допуска на рынок участников строительной деятельности, установленная ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 148-ФЗ), выглядит следующим образом:
1) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Минрегион России – См. Постановление Правительства РФ от. 19.11.2008 г. № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»), утверждает «перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»;
2) общее собрание членов саморегулируемой организации определяет те из видов работ, входящих в данный перечень, которые «относятся к сфере ее деятельности»;
3) при вступлении лица в саморегулируемую организацию последняя выдает ему «свидетельство о допуске» к тем или иным видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, «решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации»;
4) о выдаче указанного свидетельства саморегулируемая организация уведомляет орган по надзору за саморегулируемыми организациями (Ростехнадзор), который отражает эти сведения в государственном реестре.
Как на этапе принятия указанного выше федерального закона, так и в последующем экспертами высказывались обоснованные сомнения в правильности установления данного механизма, со ссылками, в том числе, на следующие основания.
Во-первых, описанная схема допуска на строительный рынок не вполне соответствует общепринятым как в мировой, так и российской практике механизмам саморегулирования, когда членство в СРО дает право на занятие определенным видом деятельности, в данном случае строительной, содержание которой, хотя и в самом общем виде, но описано в Градостроительном кодексе Российской Федерации, а не выполнение каких-либо видов конкретных строительных работ. При этом сама саморегулируемая организация определяет условия и показатели такого соответствия.
Во-вторых, определяя сферу деятельности СРО через определенный набор работ, «влияющих на безопасность» объектов капитального строительства, законодатель игнорирует общепризнанный в теории и практике саморегулирования принцип, согласно которому саморегулируемые организации отвечают, главным образом, за качество работ, выполняемых их членами, тогда как вопросы, связанные с безопасностью этих работ, относятся к сфере ответственности государства. В связи с этим, весьма сомнительной представляется и возможность достижения саморегулируемой организацией, отвечающей лишь за работы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства, одной из основных целей, стоящих перед СРО строительного комплекса в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 55.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации – повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В-третьих, совершенно не ясны критерии, по которым выделяются «виды работ, влияющие на безопасность объектов капитального строительства». Даже если не обращать внимания на крайне неудачную и странную, по мнению многих экспертов, терминологию, все равно трудно однозначно определить, каков механизм «влияния» конкретного вида работ на безопасность здания или сооружения.
Представляется, что в такой постановке речь скорее может идти о «работах, нарушение установленных правил производства которых способно причинить ущерб жизни и здоровью людей, имуществу, экологии и другим охраняемым законодательством объектам». То есть, не сами по себе работы «влияют» на безопасность, а нарушение их производства может повлиять на указанные отношения. Но тогда необходимо выделять только те работы, правила безопасного производства которых нормативно определены (в технических регламентах, национальных стандартах, сводах правил и т.п.). При этом совершенно очевидно, что выполнение любого вида работ в соответствии с нормативными требованиями в принципе не способно «повлиять» на безопасность строительного объекта.
Что касается авторов указанного перечня, то за основу они приняли соответствующие виды строительных работ, указанные в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП). При этом не было, вероятно, учтено, что сфера применения ОКДП и решаемые на его основе задачи, что непосредственно указано во введении в этот классификатор (пункт 2), совершенно иные. ОКДП можно в данном случае использовать лишь как некоторую вспомогательную информационную систему, основу для выделения массива видов работ, которые в последующем необходимо классифицировать уже по иным критериям, выделяя виды, «влияющие на безопасность объектов капитального строительства», с учетом указанного выше.
В-четвертых, изложенный законодателем подход предполагает установление соответствующим федеральным органом исчерпывающего перечня видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства. Из требований закона вытекает, что этот орган обязан однозначно определить и мотивированно обосновать: какие виды работ влияют на безопасность, а какие нет.
Представляется, что эта задача трудноразрешима. Так, если анализировать номенклатуру работ в области строительства (в соответствии с классификатором, использовавшимся при лицензировании в строительстве, ОКДП, ОКВЭД или практически любой другой классификацией), то становится очевидным, что почти все из них могут при тех или иных условиях «влиять на безопасность» объекта капитального строительства. С большими оговорками к исключениям могут быть отнесены лишь некоторые подвиды отделочных и электромонтажных работ, работы по благоустройству территории, санитарно-технические работы (в узком смысле этого слова).
Кроме того, даже общий анализ любого классификатора показывает, что любой перечень видов работ, влияющих на безопасность в строительстве, является крайне лабильным в зависимости от инноваций в технологиях строительства. В этом смысле Федеральный закон № 148-ФЗ навязывает Минрегиону России перспективу сизифова труда по внесению изменений в утвержденный перечень, а саморегулируемым организациям – по внесению соответствующих изменений в соответствующие требования и выданные их членам свидетельства о допуске к работам, признанным влияющими на безопасность объектов капитального строительства.
Принимая во внимание вышеизложенное, неудивительно, что Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень), утвержденный Приказом Минрегиона России от 09.12.2008 г. № 274 (далее – Приказ № 274) по прошествии чуть менее полугода со дня вступления в силу Федерального закона № 148-ФЗ (а не трех месяцев, как того требует часть 5 статьи 8 Федерального закона № 148-ФЗ), вызывает вполне обоснованную критику со стороны профессионального строительного сообщества уже на начальном этапе его применения.
Так, большинство специалистов и экспертов отмечают, что Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 003-94), в соответствии с которым должно определяться содержание большинства включенных в Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, в значительной степени устарел и нуждается в актуализации, в том числе в дополнении его новыми видами работ в сфере проектирования и капитального строительства.
Кроме того, неоднородность классификационных признаков, используемых при разграничении включенных в Перечень видов (подвидов) работ, определяемых на основании соответствующих кодов, установленных ОК 003-94, зачастую приводит к невозможности однозначного ответа на вопрос подпадают ли осуществляемые тем или иным субъектом строительной деятельности работы под действие Перечня, и нужно ли ему получать допуск на их осуществление.
Так, например, к работам по устройству внутренних инженерных систем оборудования, согласно указанным в пункте 27 раздела III Перечня кодам ОК 003-94, относятся, в частности, установка газовых и электрических плит (ОКДП 4530233, 4530279), монтаж вентиляторов и вентиляционных агрегатов (ОКДП 4530243), установка водонагревателей и кипятильников (ОКДП 4530224) и прочие.
При этом монтаж систем видеонаблюдения, для производства которого ранее требовалось получение строительной лицензии, в число указанных работ не вошел. Таким образом, вроде бы исходя из требований статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации указанный вид работ можно выполнять без свидетельства СРО о допуске (См. также: Письмо Минрегиона России от 23.012009 № 1412-СМ/08 «О вопросах, связанных с отменой лицензирования и введением саморегулирования в строительстве»).
Вместе с тем, как справедливо отмечают специалисты, осуществление монтажа систем видеонаблюдения подразумевает производство таких указанных в Перечне работ, как прокладка кабелей, закрепляемых на тросе или скобами (ОКДП 4530274), прокладка внутренней электропроводки (ОКДП 4530658), установка изоляторов и заземлителей (ОКДП 4530646, 453651) и т.п. Отсюда следует, что организация, намеренная осуществлять монтаж систем видеонаблюдения, должна вступить в саморегулируемую организацию и получить свидетельство о допуске к вышеуказанным работам.
Не менее сложным, на наш взгляд, является вопрос о содержании включенных в Перечень работ по строительству, для которых коды по ОК 003-94 не определены (пункты 11, 13, 19 раздела III Перечня).
Так, согласно примечанию к Перечню, содержание таких видов работ должно определяться «в соответствии с действующими нормативными документами (при их наличии)». Трудно понять, о каких именно «действующих нормативных документах» идет речь, поскольку ни законодательство, ни действующие пока СНиПы и ГОСТы, ни какие-либо ведомственные нормативные правовые акты содержание указанных видов работ не раскрывают.
Вместе с тем, представляется очевидным, что такие виды работ могут включать различные этапы и подразумевать различные способы выполнения отдельных технологических процессов. В частности, до начала основных работ по возведению подземных сооружений способом «стена в грунте» (п. 11 раздела III Перечня) на строительной площадке наряду с подготовительными работами, как правило, осуществляются работы по обеспечению устойчивости устья траншеи, подлежащей разработке. Охватываются ли указанные работы понятием «работы по возведению сооружений методом «стена в грунте» или они представляют собой отдельную разновидность строительных работ? Каким образом должен осуществляться контроль за деятельностью членов СРО, получивших свидетельства о допуске к работам, содержание которых «действующими нормативными документами» не закреплено?
Рассматривая Приказ Минрегиона № 274, необходимо обратить внимание еще на один немаловажный момент.
В соответствии с пунктом 2 Приказа «виды работ по подготовке проектной документации, содержащиеся в Перечне, могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно (лично), а виды работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту – только с привлечением работников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации». Таким образом, индивидуальный предприниматель, намеренный осуществлять работы, к примеру, по установке газовых или электрических плит, должен заключить договоры как минимум с тремя работниками, имеющими соответствующее высшее образование и стаж работы по специальности не менее чем три года (ч. 8 ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, представляется очевидным, что подобного рода работы вполне могут осуществляться индивидуальным предпринимателем самостоятельно (при условии наличия у него необходимого образования и стажа работы, а также соответствия иным требованиям к выдаче свидетельств о допуске, установленным саморегулируемой организацией).
Необходимо отметить, что, несмотря на кажущуюся краткость, Перечень работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, представляет собой достаточно ёмкий документ, охватывающий более 800 строительных, монтажных и пусконаладочных работ.
Преимущественное большинство из 35 видов работ по строительству, включенных в Перечень, подразделяются на десятки или даже сотни подвидов, различающихся (в ряде случаев, существенно) по степени влияния на безопасность объектов капитального строительства, по способам выполнения и ряду других параметров.
Так, например, такой вид работ как «монтаж наружных инженерных сетей и коммуникаций» (п. 28 раздела III Перечня) содержит 95 подвидов, включая «устройство водопроводных, канализационных и водосточных колодцев» (ОКДП 4530111), «подвеску проводов линий электропередач и контактных линий» (ОКДП 4530151), «установку водосточных и водосливных воронок» (ОКДП 4530248) и другие.
Представляется очевидным, что каждый из вышеуказанных подвидов работ имеет свою специфику, которая должна, в соответствии с логикой Приказа № 274, учитываться саморегулируемой организацией при формулировании требований к выдаче свидетельств о допуске к таким работам, а также при проведении проверки кандидатов в члены СРО на соответствие указанным требованиям.
Вместе с тем, на практике большинство саморегулируемых организаций, руководствуясь весьма расплывчатой формулировкой, содержащейся в части 5 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой «требования к выдаче свидетельств о допуске должны быть определены в отношении каждого вида работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации, или видов таких работ», устанавливают отдельные требования только в отношении каждого из видов работ, указанных в Перечне, по факту распространяя их на все подвиды работ в рамках данных видов.
Кроме того, нормы части 6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, позволяют лицам, ходатайствующим о получении допуска к одному или нескольким подвидам работ, входящих в один из указанных в Перечне видов, и прошедшим проверку на соответствие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к данным работам, получить свидетельство о допуске, дающее право на осуществление всех работ в рамках данного вида.
При такой ситуации строительной организации, обратившейся в СРО за получением свидетельства о допуске к работам, например, по установке водосточных и водосливных воронок, может быть выдано свидетельство о допуске к работам по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций в целом. Таким образом, данная организация получит также право на осуществление работ по устройству водопроводных, канализационных и водосточных колодцев, по подвеске проводов линий электропередач и контактных линий и других подвидов работ, входящих, согласно Приказу №274, в понятие «монтаж наружных инженерных сетей и коммуникаций».
Обращает на себя внимание еще одно важное обстоятельство. Казалось бы, Минрегион России, реализуя указания законодателя, должен ограничиться формулированием некоего конкретного перечня видов работ, каждый из которых влияет на безопасность объектов капитального строительства, отказываясь от создания разрешительных механизмов применительно к видам функций субъектов строительной деятельности, видам и характеристикам строительных объектов и т.п.
Однако анализ Приказа № 274 свидетельствует об обратном. Так, согласно Примечанию к Перечню, он не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, проектная документация на которые не подлежит государственной экспертизе (ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также объектов, на строительство которых не требуется разрешение (ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Таким образом, индивидуальные предприниматели и организации, выполняющие работы по проектированию и (или) строительству только указанных выше объектов, могут выполнять указанные в Перечне работы, не вступая в СРО и, соответственно, не участвуя в обеспечении механизмов дополнительной ответственности.
Вероятно, это попытка таким образом вывести из-под обязательного членства в СРО субъектов, которые строят, в частности, отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности и т.п., хотя необходимо учитывать, что под данные параметры подпадает множество объектов общественного назначения, предусматривающих скопление большого количества людей (рестораны, развлекательные клубы, детские сады и т.п.). Однако возникают вопросы принципиального характера: по логике Минрегиона России указанные им в Перечне виды работ «влияют на безопасность» не всех объектов капитального строительства, а только некоторых из них? То есть такое «влияние» определяется отнюдь не содержанием конкретного вида работ, а характеристиками самого объекта строительства? А само базовое для строительства понятие «безопасность объекта капитального строительства» связано с наличием или отсутствием требования о получении разрешения на строительство и проведения государственной экспертизы проектной документации?
Вопросы эти носят, в большой степени, риторический характер, отрицательный ответ на них совершенно очевиден. Никакие конкретные виды работ сами по себе не могут повлиять на безопасность здания и сооружения, поскольку безопасность этих объектов обеспечивается путем установления правильных проектных значений и качественных характеристик и их реализации на этапе строительства. Именно таким образом определяет понятие обеспечения безопасности принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (в первом чтении) базовый нормативный правовой акт в сфере строительной безопасности - технический регламент «О безопасности зданий и сооружений». Более того, он указывает в качестве объекта технического регулирования «здания и сооружения любого назначения» (часть 1 статьи 3), при этом никак не связывая обеспечение безопасности объектов капитального строительства с «влиянием» тех или иных видов работ, определяя совершенно иные параметры и показатели (статья 5).
Следует также обратить внимание на то, что первоначально в Перечень не вошли и, следовательно, не требовали наличия свидетельства о допуске, работы, содержанием которых являлась реализация функций заказчика, застройщика, генерального подрядчика. На практике, отдельные саморегулируемые организации по своей инициативе и на добровольной основе сформулировали соответствующие требования к реализации этих функций и начали выдавать своим членам соответствующие свидетельства, которые не являлись по законодательству обязательными, но использовались ими при взаимодействии с финансовыми и иными структурами, прежде всего при необходимости подтверждения (уточнения) своего профессионального статуса на строительном рынке.
Ситуация кардинально изменилась, когда Минрегионом России был разработан приказ, предусматривающий внесение в Перечень изменений, в соответствии с которыми работы по выполнению функций генерального подрядчика и заказчика-застройщика должны быть признаны работами, влияющими на безопасность объектов капитального строительства (См. Приказ Минрегиона России от 21.10.2009 г. № 480 «О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. № 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).
В соответствии с данным Приказом, в настоящее время направленном для регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации, в Раздел II Перечня «Виды работ по подготовке проектной документации» должны быть включены:
работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений (пункт 13);
работы по организации подготовки проектной документации застройщиком (пункт 14);
работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (пункт15).
Помимо этого Раздел III «Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту» должен быть дополнен следующими видами работ:
работы по осуществлению строительного контроля застройщиком или заказчиком (пункт 36);
работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора физическим или юридическим лицом (пункт 37);
работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта застройщиком или заказчиком (пункт 38);
работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 39).
По нашему мнению, соответствие указанного Приказа требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также основным принципам организации СРО строительного комплекса, установленным Федеральным законом № 148-ФЗ, вызывает сомнения.
Так, согласно статье 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации под понятием «строительный контроль» подразумевается комплекс мероприятий, производимых с целью проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
В связи с этим, отнесение работ по осуществлению строительного контроля (п. 36, 37 Раздела III) к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту представляется весьма спорным и очевидно некорректным.
Кроме того, следует иметь в виду, что для обозначения саморегулируемой организации, в сферу деятельности которой входит выдача свидетельств о допуске к предусмотренным в Перечне работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, в Федеральном законе № 148-ФЗ используется термин «саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство», что не предполагает возможности приема в члены данных СРО лиц, непосредственно строительство не осуществляющих.
Аналогичное замечание можно сделать и относительно включения работ по организации подготовки проектной документации в перечень видов работ по подготовке проектной документации (п. 14, 15 Раздела II).
Необходимо также отметить, что согласно статье 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительный контроль должен осуществляться в первую очередь лицом, осуществляющим строительство.
Вместе с тем, работы по осуществлению строительного контроля указанным лицом в Перечень не входят. Рассматриваемым Приказом внесение соответствующих изменений в Перечень также не предусмотрено.
В то же время, предлагается включить в Перечень работы по осуществлению строительного контроля, производимые не только застройщиком или заказчиком (п. 36 Раздела III), но также и физическим или юридическим лицом, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании соответствующего договора (п. 37 Раздела III).
Представляется очевидным, что, формулируя пункт 37 Раздела III, фактически обязывающий физических лиц, привлекаемых застройщиком или заказчиком для осуществления строительного контроля, вступить в одну из саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, разработчики Приказа не учли положения статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой в члены саморегулируемых организаций строительного комплекса могут быть приняты юридические лица и индивидуальные предприниматели, но никак не физические лица.
Кроме того, согласно части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к указанным физическим или юридическим лицам, относятся, в том числе, и лица, осуществлявшие подготовку проектной документации. Таким образом, вступление в силу Приказа в приведенной выше формулировке, приведет к тому, что для того, чтобы иметь возможность осуществлять проверку производимых работ требованиям проектной документации, проектировщики, разработавшие данную документацию, вынуждены будут вступить в члены одной из строительных СРО, что противоречит статье 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не предусматривающей возможности существования саморегулируемых организаций, объединяющих строителей и проектировщиков.
Рассматривая предусмотренные Приказом изменения, нельзя не отметить, что используемая в пунктах 38, 39 Раздела III формулировка «работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту», позволяет отнести к указанным работам как работы по разработке проекта производства работ, так и получение разрешений на строительство и других документов, необходимых для осуществления строительных работ.
Таким образом, даже те из застройщиков, чье участие в процессе строительства, заключается лишь в получении правоустанавливающих документов на земельный участок и обеспечении строительства, должны будут вступить в СРО и получить соответствующее свидетельство о допуске. Вместе с тем, представляется очевидным, что подобного рода работы, не оказывают прямого влияния на безопасность объектов капитального строительства и могут выполняться любыми физическими и юридическими лицами без получения допусков саморегулируемых организаций.
Аналитическая справка подготовлена экспертами Ассоциации строителей России
Руководитель проекта Заслуженный юрист РФ д.ю.н., профессор А.С.Самойлов
30 ноября 2009 г.


Спасибо: 0 
Профиль
vik
постоянный участник


Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 19:11. Заголовок: ВСЕМ СРОЧНО!..


ВСЕМ СРОЧНО!
1 Нужен список «неудобных» вопросов для апологетов СРО.
2 Нужна «болванка» опросника для регистрирующихся на конференции. Наподобие того, что у нас на форуме (да – нет). Не более 10 вопросов. В формате Word. Можно вложенным файлом.
3 Всё это отправлять в личку Поликром.
4 Время исполнения – сегодня до 21-30 по Москве.


Спасибо: 0 
Профиль
Uljna
moderator


Зарегистрирован: 21.01.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 21:11. Заголовок: vik 1 Нужен список «..


vik
 цитата:
1 Нужен список «неудобных» вопросов для апологетов СРО.


Какой вид деятельности СРО по ОКВЭД?
Очень интересный ответ.
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
http://www.np-belaspo.ru/ru/dokumenty/godovaya-buh-otchetnost/


Спасибо: 0 
Профиль
Tess
moderator


Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 05:17. Заголовок: Нацобъединения СРО в..


Нацобъединения СРО в стройкомплексе готовят свои предложения по проблемам техрегулированияСовещание рассмотрело предложения, подготовленные на основе проведенного Нацобъединениями СРО комплексного анализа применения норм закона №123–ФЗ. Было решено выйти с инициативой в Правительство РФ и Минрегион с тем, чтобы исключить обязательные требования по пожарной безопасности из этого закона и, доработав, отразить их в актуализируемых строительных нормах и правилах, в результате применения которых, на обязательной основе, обеспечивается выполнение требований закона №384-ФЗ.

Также выступил президент НОП Алексей Воронцов, рассказавший о мероприятии в Комитете Госдумы РФ по строительству и земельным отношениям, председатель которого Мартин Шаккум сообщил, в частности, что в ближайшем будущем ни один вопрос по изменению «правил игры» строительного процесса не будет решаться без предварительного обсуждения с Нацобъединениями СРО стройкомплекса.
http://asninfo.ru/asn/57/28410

это говорит о том, что СРО набирает силу.

Спасибо: 0 
Профиль
юрий 61
постоянный участник


Зарегистрирован: 16.01.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 19:53. Заголовок: Утопические откровен..


Утопические откровения идеолога СРОнизации страны.
http://rostov.kp.ru/daily/24442/607772/

Спасибо: 0 
Профиль
Алексей Калуга
постоянный участник


Зарегистрирован: 03.02.10

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 20:53. Заголовок: юрий 61 пишет: Утоп..


юрий 61 пишет:

 цитата:
Утопические откровения идеолога СРОнизации страны.
http://rostov.kp.ru/daily/24442/607772/


А что тебе не понравилось? Мужик правильные вещи говорит и под каждым словом-готов подписаться. Тебя испугало слово "Саморегулирование"?! Да это замечательное слово, только не в том исполнении, в котором произвело это наша уважаемая Гос.Дума. Он же тебе чёрным по белому сказал, что это правящая партия выбрала КОНСЕРВАТИВНЫЙ путь, а он был против этого пути.
Обязательное членство в СРО, обязательные выплаты в КФ, с последующим уничтожением малого строительного бизнеса-это тот самый, выбранный правящей партией КОНСЕРВАТИВНЫЙ путь.
Всвязи с этим вспомнил предложение Бооса,с возможностью продления лицензий. По прежнему уверен, что сказал Боос это только с высочайшего разрешения. Может и правда до Медеведева хоть что-то начало доходить? И насчёт партий в статье правильно сказано. Может этот мужик с Хаттабычем когнсультировался?! Хоттабыч приедет-надо ему статью показать. А дальше, только дядя Дима подумает, а не создать ли в России новую партеечку, а тут Хаттабыч, как "чёрт из табакерки": "А мы уже сами создались!"

Спасибо: 0 
Профиль
Алексей Калуга
постоянный участник


Зарегистрирован: 03.02.10

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 21:07. Заголовок: Ты хоть в курсе, что..


Ты хоть в курсе, что именно этот дядька со своим институтом сейчас настойчиво рекомендует ДАМу вернут выборность губеров и графу "Против всех" в избирательный белютень!

Спасибо: 0 
Профиль
Uljna
moderator


Зарегистрирован: 21.01.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 23:20. Заголовок: юрий 61 пишет: Утоп..


юрий 61 пишет:

 цитата:
Утопические откровения идеолога СРОнизации страны.



 цитата:
Какой-то бред несёт! У всех этих модернизаторов нет никакой цели, кроме как "освоить" по максимуму бюджетные средства и смыться за границу.

- правильная мысль

Спасибо: 0 
Профиль
Сергей 33
постоянный участник


Зарегистрирован: 12.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 08:50. Заголовок: Малый бизнес лишили ..


Малый бизнес лишили работы на сложных и опасных объектах

Сегодня "РБГ" публикует постановление правительства РФ "О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов". Требования к кадровому составу компаний и его квалификации, имуществу участников строительного процесса жесткие, и далеко не все компании им соответствуют.
"Последствия для строительного бизнеса очевидны. Компаниям, ведущим работы на таких объектах, придется увеличивать штат. Это значит, что будут созданы дополнительные рабочие места для квалифицированных специалистов отрасли. Они обеспечат качественное выполнение работ на указанных объектах и, соответственно, смогут повысить уровень их безопасности, - считает исполнительный директор СРО "Совет проектировщиков" Татьяна Шалина. - Среди строителей, которые уже вступили в СРО, произойдет четкое разделение на тех, кто имеет право работать на этих объектах, и на тех, кто его лишится".
Лишатся этого права в первую очередь малые и средние компании. Что, разумеется, вызывает негодование в рядах строительных МСП. "Непонятно, чем руководствовались при подготовке этого постановления. Такие требования могут и, наверное, должны предъявляться к фирмам-генподрядчикам строительства только по-настоящему масштабных объектов. Но даже на этих, пусть больших объектах до 70% работ выполняют узкоспециализированные предприятия, как правило, малые и средние. И все они окажутся за бортом, - возмущается руководитель комиссии "ОПОРЫ России" по строительству и ЖКХ Евгений Шлеменков. - Вообще, такое чувство, что какие-то амбициозные дилетанты увлеченно взялись регулировать отрасль. Она и так - даже без их участия - в предкоматозном состоянии. Но дубиной и топором вылечить ее не удастся".
Автор: Наталья Барановская
Источник: "Российская Бизнес-газета" №739 (6) от 16 февраля 2010 г.

Ссылка: http://www.sro-s.ru/news.do?id=2214

Сколько критики, а воз и ныне там! Раньше говорили: "кнутом" или "пряником". Для строителей решили вводить СРО "дубиной и топором". Когда я читал постановление Правительства "О минимальных требованиях.." диву давался. Как же нужно не любить свой народ, чтоб такой бред сочинить!

Спасибо: 0 
Профиль
Сергей 33
постоянный участник


Зарегистрирован: 12.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 08:57. Заголовок: Кто не читал Постано..


Кто не читал Постановление № 48 от 03.02.2010 г. "О минимальных необходимых требованиях..." может найти ссылку на
http://www.sro-s.ru/news.do?id=2173&news_date=01.02.2010
Как я понял, оно вступает в силу через 10 дней со дня опубликования, т.е. уже действует!

Спасибо: 0 
Профиль
maru
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 10:09. Заголовок: Тект документа О ми..


Текст документа

 цитата:
О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов


на сайте АнтиСРО http://www.anti-sro.ru/FZ/48_pp_030210.html

Спасибо: 0 
Профиль
Tess
moderator


Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.10 16:19. Заголовок: Россия могла построи..


Россия могла построить "адронный коллайдер" быстрее, чем Европа: директор "ТОНОТ-Центра" Минган Гафаров
http://www.regnum.ru/news/1255392.html

ИА REGNUM Новости: Россия, как и большинство стран, медленно и трудно выходит из периода кризиса. Как он сказался на реализации проекта строительства УНК? Не случайно ведь бытует мнение, что стройкомплекс и высокие технологии - те механизмы, которые могут вытянуть из кризиса экономику в целом.

Сейчас стройкомплекс находится в отвратительном состоянии. Плюс к тому государство ушло из сферы лицензирования. Создаются СРО, ГОСТы не действуют, техрегламенты на новые технологии и материалы не разработаны. В строительном бизнесе сегодня тяжело, тем более что сократился госзаказ на строительство жилья на этот год. Соответственно, уменьшилось и число рабочих мест.

ИА REGNUM Новости: Вы думаете, игра по новым правилам может в очередной раз затормозить строительство УНК?

Я категорически против того, чтобы государство уходило из сферы лицензирования, хотя мы являемся членами СРО Росатомстроя. Мы добьемся лишь того, что дома будут чаще падать. К таким крупным проектам, как УНК, тем более должно быть пристальное внимание. Понятно, что частный бизнес заинтересован в быстром обороте средств, но наукоемкие проекты редко дают быструю прибыль. Речь, в том числе и о престиже науки. А его поднять, опять же, должно государство: обеспечить ученым доступ к кредитам, средствам на проведение исследований, не допустить "утечки мозгов". Это актуально и для Протвино - как-никак, это наукоград, которому в этом году исполняется 50 лет.



Спасибо: 0 
Профиль
Андрей А.В.
постоянный участник


Зарегистрирован: 11.01.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.10 16:39. Заголовок: Tess пишет: ... Пон..


Tess пишет:

 цитата:
Россия могла построить "адронный коллайдер" быстрее, чем Европа: директор "ТОНОТ-Центра" Минган Гафаров
http://www.regnum.ru/news/1255392.html
...
Понятно, что частный бизнес заинтересован в быстром обороте средств, но наукоемкие проекты редко дают быструю прибыль. Речь, в том числе и о престиже науки. А его поднять, опять же, должно государство: обеспечить ученым доступ к кредитам, средствам на проведение исследований, не допустить "утечки мозгов". Это актуально и для Протвино - как-никак, это наукоград, которому в этом году исполняется 50 лет.


Мдя... государство и для них "подарки" приготовило... скоро и их из госбюджета в комерсы переведут.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь З
постоянный участник


Зарегистрирован: 26.12.09
Откуда: СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.10 23:18. Заголовок: Сегодня по каналу &#..


Сегодня по каналу "Россия СПб", в вечерних новостях показали "замечательный" сюжет, про то, как в Лен.области создается первое в стране СРО пищевиков-пекарей мясников, овощеводов и пр.
У них "время Ч" наступит 1 июля. Ведущий взахлеб рассказывал, какая райская жизнь наступит у пищевиков. Потом отмел инсинуации противников института саморегулирования, которые сравнивают его со средневековыми цехами. Но это не правда, отметил ведущий, поскольку в СРО демократии все же больше, чем в средневековых цехах! И вообще, зачитал ведущий, несмотря на то, что СРО организация сугубо добровольная, вступать в нее придется ВСЕМ! Иначе мол плохо будет! Под конец показали директора одной пекарни, который перед телекамерой, на чистой русско-армянской мове подтвердил, что мол дело хорошее, только вот что-то ему тревожно!!!
Ну еще бы! У них бедолаг, весь этот бред еще впереди. http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2010/news_detail.asp?id=974
А наши ряды пополнятся.

Спасибо: 0 
Профиль
Tess
moderator


Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.10 04:57. Заголовок: Саморегулируемые орг..


Саморегулируемые организации или СРО в строительстве с 2010 года.

http://megaobzor.com/newsnew-12071.html

сайт называется мегаобзор интернета, там можно голосовать и оставлять отзывы.
статья ЗА малый бизнес.

Спасибо: 0 
Профиль
Uljna
moderator


Зарегистрирован: 21.01.10
Откуда: Родина ДАМа
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.10 12:29. Заголовок: http://www.tia-ostro..


http://www.tia-ostrova.ru/?div=news&id=162594
уже проблемки начались

Спасибо: 0 
Профиль
GSA
постоянный участник


Зарегистрирован: 28.12.09
Откуда: Волжский
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.10 12:55. Заголовок: Спасибо! Проголосова..


Спасибо! Проголосовал против, пока 14, за нет.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 159 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Locations of visitors to this page