АвторСообщение
постоянный участник


Зарегистрирован: 04.01.10
Откуда: РОССИЯ, Ростов-на-Дону
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 21:15. Заголовок: Грабят страну ВСЕ, кроме чиновников!


Последнее время голословные утверждения и обвинения о недобросовестности и непрофессиональности
в адрес реальных участников строительного комплекса, исходящие из уст высокопоставленных чиновников
становится государственной тенденцией.
Причины этого:
- неэффективная, неконсолидированная, противоречащая сама себе законодательная и нормативная база
созданная чиновниками и попытка переложить все последствия данного процесса на непосредственных
исполнителей т.н. "справедливых" и "модернизационных" указаний сверху;
- переход от частного инвестирования в строительство на бюджетный строгий режим, который лишил
чиновников доходов и беспредела в строительстве;
- стремление чиновников сохранить прежние свои доходы и кресла за счет экономии на непосредственных
участниках строительства;
- использование административного ресурса для лоббирования подконтрольных и афилированых
предприятий и устранения конкурентов;
- стремление, путем технорегулирования, создавать коррупционные ситуации, как то:
с одной стороны - требуя снижения стоимости проектирования и строительства до техусловий каменного века,
а с другой стороны - попытка внедрения современных и инновационных технологий развитых стран.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


постоянный участник


Зарегистрирован: 04.01.10
Откуда: РОССИЯ, Ростов-на-Дону
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 21:16. Заголовок: Интервью руководител..


Интервью руководителя ФГУ ФЦЦС Евгения Ермолаева
РИА Новости [20.01.2010]

О том, что происходит сегодня на рынке жилья Москвы и России, как изменилась стоимость строительных материалов и себестоимость строительства в 2009 году, а также о том, как российские власти намерены бороться с избыточными проектными решениями при строительстве объектов за бюджетные средства, в интервью РИА Новости рассказал руководитель Федерального центра ценообразования в строительстве (ФЦЦС) Евгений Ермолаев.

Евгений Евгеньевич, расскажите, как изменилась себестоимость строительства жилья в Москве с начала кризиса? Снизилась ли она?

Какого-то значительного снижения издержек на строительство не произошло. Необходимо помнить, что себестоимость строительства рассчитывается исходя из трех строительных ресурсов – материалов, механизмов и оплаты труда. Так вот, строительные материалы в декабре 2009 года, по отношению к октябрю 2008 года, упали в цене на 21,9%, однако в структуре стоимости строительства жилья сами по себе на них приходится лишь 50%. В то же время зарплаты с той поры вовсе не снизились, поэтому можно сказать, что снижение издержек в строительстве есть, но не более, чем на 10%.

Сколько же сегодня составляет реальная себестоимость строительства жилья массового потребления в Москве и в регионах?

В Москве себестоимость жилья традиционных проектных решений (например, панельных домов) на сегодняшний день составляет 50-60 тысяч рублей за квадратный метр. И это уже с учетом муниципальной отделки. В регионах себестоимость значительно ниже – 23-30 тысяч рублей за квадратный метр жилья экономического класса.

Почему такая существенная разница?

Разница из-за стоимости издержек. Строительство только лишь дома в Москве стоит 25-30 тысяч рублей за квадратный метр. К этой цене квадратного метра добавляется порядка 10 тысяч рублей стоимости земли, порядка 10 тысяч рублей – подключение электроэнергии и еще около 10 тысяч рублей – подключение иных сетей. В сумме все иные строительные издержки составляют еще 25-30 тысяч рублей к стоимости строительства коробки. Так и получается себестоимость 50-60 тысяч рублей за квадратный метр.
Что же касается России в целом, то там издержки на подключение сетей и за землю значительно ниже. Строительство самого дома так примерно и остается – 20-25 тысяч рублей за квадратный метр, но земля к стоимости этого метра добавляет лишь 1-2 тысячи рублей, электроэнергия – 1-2 тысячи рублей и иные сети – также 1-2 тысячи рублей. Этим и объясняется то, что в более чем 70 регионах РФ жилье уже продается по цене ниже 30 тысяч рублей за квадратный метр. И это не единичные случаи, по этим ценам реально можно купить квартиры.

Неужели разница между Москвой и регионами только в том, что в столице больше берут за землю и подключение к сетям?

Еще Москва отличается тем, что при строительстве в застроенной части города возникает необходимость шпунтового ограждения. Приходится усиливать грунт сваями, чтобы не затронуть близлежащие здания, либо делается так называемая "стена в грунте". Все это прибавляет к себестоимости строительства примерно еще 15%. В регионах такой ситуации нет.

А стоит ли ждать снижения стоимости строительных материалов, а вместе с тем и себестоимости строительства жилья в 2010 году?

Стоимость строительных материалов продолжает снижаться и сейчас, что может объясняться закачивающимся строительным сезоном. Но нужно помнить и о другой закономерности - если сокращается объем производства, то цена на единицу продукции должна вырасти. А объемы производства строительных материалов сократились. Именно из-за того, что некоторые издержки в связи с сокращением спроса выросли, стоимость стройматериалов снизилась в среднем на 20%, а не в 2-3 раза. Однако издержки вряд ли сейчас упадут, поэтому какого-то разительного снижения цены строительных ресурсов мы в 2010 году не ожидаем.
Вообще, каждый строительный сезон в конце весны цены на строительные ресурсы начинают плавно подниматься, а в конце года они чуть-чуть падают. Конечно, в январе-феврале цена может немного уменьшиться, так как спрос очень низкий, но все это будет компенсировано с началом строительного сезона. Мы считаем, что по итогам 2010 года ценовые показатели, сложившиеся в декабре 2009 года, сохранятся.
Что же касается жилья, если снижения стоимости строительных материалов не будет, то себестоимость строительства жилья может и вовсе вырасти. Например, в случае роста зарплат или других факторов.


А что сегодня происходит на рынке жилья Москвы? По каким ценам покупатель готов покупать квартиры?

В Москве происходит очень интересная ситуация. На рынке массового спроса "движухи" нет вообще, тогда как на рынке бизнес-класса квартиры активно продаются. Иными словами, то, что стоит 70 тысяч рублей за квадратный метр, никому не нужно, а то, что стоит 7-7,5 тысячи долларов за квадратный метр, реализуется быстро.

Почему же сложилась такая ситуация?

А кто у нас и с какой целью раньше покупал жилье? Порядка 30% покупалось для решения жилищных проблем без привлечения ипотеки. 40% – с целью инвестирования, для сохранения и приумножения капитала. Оставшиеся 30% – для решения жилищных проблем с привлечением ипотеки. Ипотека в кризис выпала, так что 30% ушли. Поэтому жилье по 70 тысяч рублей за квадратный метр в Москве не выкупается, его просто некому выкупать, ведь раньше его покупали либо с ипотекой, либо те, кто имел небольшой, но постоянный доход. Однако они сегодня больше всего пострадали от кризиса.
Сохранилась категория покупателей без привлечения ипотеки, так как у них есть устойчивые доходы, а также те, кто покупал жилье с целью инвестирования. Вот они и будут покупать жилье, однако здесь речь идет не о массовом секторе, а о жилье высоких потребительских свойств по приемлемым ценам: 7-7,5 тысяч долларов. Вот такой разрыв.
Кстати, наш постоянный мониторинг движения рынка жилья показывает, что все последние месяцы цены на жилье бизнес-класса висели старые – 9-12 тысяч долларов за квадратный метр, однако фактические сделки проходили на уровне 4,5 тысячи долларов за квадратный метр, или в два раза от декларируемой цены. Сейчас эта планка поднялась до 7-7,5 тысячи долларов за квадратный метр, так что стоимость реальных сделок по жилью высоких потребительских свойств выросла. Нужно понимать, что многим людям деньги действительно пристраивать некуда.


А почему цена строительства так сильно отличается от цены реализации? Справедливо ли это?

Понимаете, строители, девелоперы, подрядчики – это все реальная сфера производства. Но есть еще сфера обращения – это те, кто ничего не производит. Сюда входит финансовая сфера, посредники, всяких швондеров рознь. Сейчас сфера обращения забирает львиную долю дохода из рыночной стоимости, однако с точки зрения развития производства это несправедливо. А почему цены сейчас так падают? А потому что они созданы сферой обращения и разрозненные владельцы продают жилье по тем ценам, по которым рынок способен покупать, раскачивая ситуацию.

Получается, что из-за этих швондеров многие девелоперы оказались на грани краха?

Не совсем так. На грани краха многие оказались по своей инициативе, ведь все они на растущем рынке следовали одной похожей схеме. А именно, покупали землю в Москве (точнее, проектную документацию с разрешением на строительство объекта). Как правило, долька от этого будущего объекта (примерно треть квартир) отдается близким к городским властям компаниям (деньгами или активами), которые готовят эту документацию. Другая часть квартир уходит в свободный рынок (через посредников) – так появляются конечные покупатели. И какая-то часть остается себе (треть квартир) для того, чтобы додержать их до конца строительства и заработать в 5-6 раз по сравнению с начальными затратами.
Так вот, второй трети квартир (которые приобрели граждане) достаточно для того, чтобы достроить объект целиком. Однако, как поступали компании? Они продавали эту вторую треть, а оставшуюся часть собственных квартир закладывали в банк и брали кредит. В сумме эти средства направлялись на покупку другой площадки, и такое повторялось по нескольку раз. Но все это работает на растущем рынке. Если рынок встал - у компаний получается дырка, так как банки кредиты не дают, а граждане жилье не покупают. Так компании и остались со своими площадками. При этом, строители, которые не впутывались в эту пирамиду, замечательно живут и сегодня и проданных 30% квартир на рынке им вполне хватает, чтобы окупить стоимость строительства.


А что бы Вы назвали главной проблемой строительной отрасли в настоящий момент?

По моим оценкам, самым некачественным строительным звеном в настоящий момент являются проектировщики. Вообще у проектировщиков в настоящий момент какое-то вырождение, а стоимость проектных работ крайне завышена. К сожалению, никто из участников строительного процесса не заинтересован, чтобы сэкономить: ни заказчик, ни подрядчик, ни проектировщик, ни сами исполнители работ. Так что основная проблема сегодня – избыточные проектные решения.
Смотрите, стоимость каждого из компонентов будущего объекта (гидроизоляция, теплоизоляция, кровля и любой отделочный материал) имеет диапазон в десяток цен в зависимости от качества, производителя и так далее. Хотя с социальной с точки зрения, например, для больницы важно, чтобы теплоизоляция или гидроизоляция соответствовали техническим нормам, а не были произведены где-то заграницей. Как же бывает в жизни? Зачастую проектировщики просто "продают" технологии и конкретные материалы, закладывая их в объект. В качестве примера можно привести два разных субъекта федерации с похожими случаями, где возводятся административные здания и проектная организация представляет этот проект в экспертизу. Экспертиза выдает заключение о том, что для реализации здания необходимо сделать шпунтовое ограждение. Это позволит нейтрализовать воздействие строительства на окружающие здания, но это является самым дорогим в этой работе. Естественно, проектная организация рассматривает этот проект по существу и выясняет, что эти сваи не только будут бесполезны, но будут еще и вредить окружающим зданиям. Однако экспертиза повторно отказывает и доказывает, что без свай не пропустит. Весь секрет заключается в том, что тесть начальника экспертизы является владельцем завода по производству свай, и таким образом экспертиза продает сваи. В результате мы получаем избыточные проектные решения. Такие же примеры могут быть и с гидроизоляцией, теплоизоляцией, кровельным материалом.
Второй пример: проектировщик закладывает свайное ограждение, экспертиза рассматривает и говорит, что здесь свайное ограждение не нужно, его можно исключить. На это проектировщик доказывает, что по закону у экспертизы нет права изменять проектные решения. Экспертиза может доказать только надежность и безопасность, а если сваи не нарушают эти параметры, то проектировщик имеет право применять любые решения и проектировщик тут абсолютно прав. В результате оказывается, что директор проектной организации просто является владельцем этого завода по производству свай.


И что же остается строителям?

Строители вынуждены реализовать то, что заложил проектировщик, а у проектировщика есть сотни вариантов, чтобы доказать, что использоваться должен конкретный материал, а другой использоваться не может. То же самое и у экспертизы. И вот они сидят, договорившись с проектировщиками "ребята, вы берете теплоизоляцию, а мы гидроизоляцию". Так что есть возможность манипулировать результатом, но никто не заинтересован в экономии. Не то чтобы морально не заинтересован – просто им система не ставит такой задачи.

Я знаю, что у Вас уже подготовлено решение этой проблемы на государственном уровне. Так ли это и в чем оно заключается?

Да, с 1 января все обязаны использовать наши нормативы, которые сокращают возможность применения избыточных проектных решений, а также возможности употребления коррупции. Мы уже определили нормативы стоимости строительства для стадии бюджетного планирования, которые позволяют определить, сколько стоит одно место в, например, школе на 50, 100, 300, 400 мест. Хотя раньше все эти цифры высасывались из пальца. Кстати, из наших расчетов вытекает, что школу на 50 мест, где затраты такие же, как в школе на 200 мест, нет смысла строить вообще. Гораздо проще построить одну школу на три села на 200 мест, организовать доставку детей, чем три по 50 мест.

В чем заключается новая система?

Она предполагает, что еще только на стадии планирования строительства появляются документы, которые определяют нормативы цены строительства каждого объекта. На нескольких страничках, вместо огромного талмуда, получается объективный и обоснованный расчет будущих. Например, пускай построить школу стоит 500 миллионов рублей. Отсюда уже определена примерная стоимость проектных работ, которая составляет в среднем 5% от бюджета – 25 миллионов рублей. Проводится аукцион, определяется проектировщик из тех, кто меньше предложил цену. У него есть задание – спроектировать в этом параметре стоимости 500 миллионов рублей. Если же эта сумма превышает бюджет, то ее не принимают на экспертизу, и он должен доказать, почему у него стоимость проекта выше этого бюджета, обосновать. Или он представил проект, где цифра 490 миллионов рублей, а экспертиза проводится и показывает, что там все 600 миллионов рублей на самом деле. Тоже этот расчет возвращается.
А как было раньше? Архитектор рисует планировку, конструктор рассчитывает, какие конструкции позволяют реализовать эту задумку. Потом отдают это в сметный отдел, который по "бородатым" нормам считает, сколько это все получится: применяют десяток расценок, которые в базе 2000 года, умножают на коэффициент, начисляют накладные и так далее. И цифра появляется только в конце расчетов, и почему она такая большая и где наибольший вес издержек – непонятно. Поэтому с 1 марта начнут работу еще одни нормативы – нормативы цен по видам конструктивных решений (например, полы, стены, кровли). Благодаря этому, проектировщик сможет манипулировать внутри, изменяя решения и управляя цену.


Получается, что школы в Москве и других регионах будут стоить одинаковую стоимость?

С 1 января мы дали привязку ко всем субъектам федерации. У нас утвержден классификатор сметных нормативов и к каждому субъекту федерации есть понижающий и повышающий коэффициент по отношению к Москве. Кроме того, у каждого субъекта федерации есть право разработать свои собственные нормативы с помощью наших нормативов. Кто-то будет предлагать прогрессивные решения, кто-то будет доказывать, что этого норматива недостаточно и надо увеличить, но все работают на общее дело. И прогрессивные решения мы будем брать за основу своих решений в масштабах России, которые станут общим достоянием. Также стоит сказать, что в настоящий момент мы ведем работу по созданию всероссийской базы данных результатов проектирования и информационного портала по стоимости строительных ресурсов, к которому все производители и поставщики будут привязаны. База данных результатов проектирования позволит производить анализ ранее примененных проектных решений и выбрать наиболее эффективные, что даст возможность новым и современным технологиям найти свое применение, и предотвратить применение экономически неэффективных технологий. То же самое касается и материалов.

Как же они будут работать?

Например, каждый, кто выиграет договор на проектирование, обязан свой взгляд на проектирование разместить в базе данных, тогда как сегодня каждый проектировщик говорит, что это его информация, она непубличная. Кто не хочет разместить информацию – не участвует, а то получается проектировщик спроектировал школу, завтра ему приносят такую же школу в соседнем районе, а он взимает такую же цену, хотя просто привязывает результат проектирования туда и взимает несколько плат за работу. Это не должно стоить столько же, сколько стоила работа с нуля.

http://www.fgufccs.ru/press/detail.php?ID=28197

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 04.01.10
Откуда: РОССИЯ, Ростов-на-Дону
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 21:19. Заголовок: С 1 января на стройк..


С 1 января на стройках прекратят воровать
[27.11.2009 10:00:00]

На сайте интернет-проекта «Свободная пресса» (svpressa.ru) опубликовано интервью с руководителем Федерального центра ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов Евгением Ермолаевым.
Правительство клянется, что придумало, как заткнуть черную дыру, в которой исчезают миллиарды бюджетных рублей.
Долгострой стал настоящей бедой многих объектов капитального строительства страны. Главной причиной строители называют нехватку средств – сметную стоимость строительных объектов приходится пересматривать по нескольку раз, и каждый раз – в сторону увеличения бюджета. С нового 2010 года такому состоянию дел будет положен конец: в мае правительство приняло постановление «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».

Что ждет федеральные стройки в будущем и из каких расчетов они будут теперь финансироваться, рассказывает «Свободной прессе» руководитель Федерального центра ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов Евгений Ермолаев.

«СП»: – До финансово-экономического кризиса только 20% всех строек в России финансировались из федерального, регионального или местного бюджетов. Почему мы сейчас говорим именно о строительстве за счет бюджетных средств?

- Потому что здесь было самое большое воровство. Беда в том, что невозможно достоверно определить затраты из бюджета на строительство объектов социальной сферы. Поэтому погрешности в расчетах на стадии бюджетного планирования составляют два-три и более раз. Например, в сельском поселении нужно построить школу. Во сколько она обойдется, просчитывают, условно говоря, директор школы и местные чиновники. Цифры они берут произвольные, практически с потолка. Ведь до недавних пор не было системы документов, позволяющей связать стоимостные расчеты на стадиях бюджетного планирования, проектирования и экспертизы с требованиями норм нового бюджетного и градостроительного законодательства России. Это и вело к очень большим погрешностям.

«СП»: - Стоимость крупных объектов сознательно занижалась?

- Да. Для того, чтобы попасть в строку бюджета. По поговорке: «Вали кулем, после разберем». После того, как строчка появлялась в бюджете, выделялись средства на проектирование. И здесь возникала вторая проблема. Дело в том, что проектировщик никак не заинтересован в сокращении издержек на строительство. Наоборот, его интерес в том, чтобы сметная стоимость объекта была как можно больше.

«СП»: - Вы можете привести пример?

- Если цена металла и цемента, вместе взятых, в структуре себестоимости объекта составляет меньше 5%, то цена любого отделочного материала выше в десятки раз. Паркет использовался или линолеум, простая или венецианская штукатурка – разница может быть огромной! То же самое касается и оборудования. Соответственно, никаких стимулов для снижения сметной стоимости у проектировщиков нет.

«СП»: - Но ведь существует какая-то система, по которой сейчас определяется цена будущей стройки?

- Да, но она позволяет лишь описывать затраты в процессе производства. Но известно, что любое техническое решение может быть реализовано разными технологиями. Например, яму под фундамент можно выкопать десятками разных способов – от ручного до механизированного. На стадии проектирования известна только планировка, тип конструкций, скажем, типы панелей. Стоимость комплекта железобетонных изделий для жилого дома одной и той же серии, произведенного в Москве или, например, в Перми, может отличаться в 2,5 раза. Цена на строительные материалы никак не нормируется. По нашим оценкам, непроизводственные издержки в затратах, связанных с избыточными проектными решениями, составляют около 40%.

«СП»: - Что изменится с нового года?

- Теперь мы создаем нормативы в текущих ценах. Они утверждены Минрегионразвития. По каждому виду объектов разработаем нормативы цены, и обмануть бюджет, заявить, что объект будет стоить 500 млн. рублей, а не 200 млн., уже не удастся.

«СП»: – Наверное, эти нововведения не всем понравятся?

– Большая часть жалоб идет от определенной группы лиц, которая в свое время очень успешно использовала неразбериху в своих интересах. Существовали нормативы, которые носили рекомендательный характер. И все кому не лень, особенно те, кто занимался автоматизацией сметного дела, добавляли несуществующие нормативы или же изменяли, корректировали, модернизировали их по своему усмотрению. Возникла определенная сфера бизнеса. Одни издавали и продавали сборники нормативных документов, другие оказывали юридические услуги, с тем чтобы включить несуществующие нормы в государственную систему нормативных документов. И отдельный бизнес был связан с автоматизацией процессов нормирования. Это все равно, что Конституция РФ или Уголовный кодекс существовали бы в разных редакциях. Все базы данных мы делаем общедоступными и бесплатными. Тем самым мы лишаем «коммерсантов от нормотворчества» кормушки. Программный комплекс, который выйдет в следующем году, даст возможность каждому предприятию описывать именно свои, а не усредненные затраты. Например, затраты на оплату труда конкретного рабочего, подсобника именно в своей организации. Если техника арендуется, то затраты на нее могут быть гораздо больше, чем если бы она применялась собственником. А без применения разрабатываемых нами нормативов учесть все эти факторы невозможно.

«СП»: – Но производителей строительной продукции в стране тысячи. Как же можно создать такую базу? Не слишком ли сложна эта задача?

– На самом деле производителей строительной продукции в России не очень много. Важно каждое предприятие привязать к нашей системе. Сейчас проводится огромная работа в этом направлении. Мы привязываем металл, цемент, кирпич, изделия из древесины...

«СП»: - То есть не только крупным строительным фирмам, но простому обывателю можно воспользоваться этой системой?

- Конечно. Цены основных, наиболее крупных производителей появятся в ближайшее время. Планируем завершить создание такой системы в течение трех лет. С ее появлением любой гражданин России может узнать, сколько стоит тот или иной строительный материал у того или иного производителя, в том или ином регионе – все это совершенно доступно и бесплатно, все нормативы будут выложены на сайте. Более того, любой человек, затевающий ремонт или стройку дома, дачи, сможет сам просчитать примерную стоимость и материалов, и рабочих затрат. Кроме того, система будет способствовать развитию конкуренции и, конечно же, влиять на стоимость продукции.

Андрей Маленков

http://www.fgufccs.ru/press/detail.php?ID=27968

PS Ермолаев Е.Е. - начальник Управления ценообразования и сметного нормирования в строительстве и ЖКХ Госстроя России в 2002г.
орденоносец Деловая слава России http://slaviza.ru/?projects&show=252

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 04.01.10
Откуда: РОССИЯ, Ростов-на-Дону
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 21:58. Заголовок: «САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ Д..


«САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ ДОЛЖНО ОЧИСТИТЬ РЫНОК ОТ СЛУЧАЙНЫХ ПОПУТЧИКОВ»

Успехи Ассоциации строителей России на сегодняшний день очевидны. Ассоциация активно участвует в разработке и реализации федеральных и региональных
государственных программ и проектов социально-экономического развития, в формировании федеральной инвестиционной политики. Николай Павлович Кошман, бывший председатель Госстроя РФ, а ныне президент Ассоциации, так оценивает деятельность организации:

— Сегодня мы с большим удовлетворением можем сказать, что Ассоциация состоялась. В организации числится свыше 1000 юридических лиц. Наши представительства работают в семи федеральных округах, почти шестьдесят представительств расположено в регионах. Ассоциация работает по трем ос-
новным направлениям: это лоббирование организаций, входящих в ее состав, общественная деятельность и правовое сопровождение. Мы активно участвуем
в подготовке всех законов, которые касаются строительства, сотрудничаем с Думой, с Советом Федерации, с Торгово-промышленной палатой. На данный
момент мы практически разрешили инвестиционно-строительную проблему.
Уже наработаны определенные навыки по привлечению инвестиций, есть первые серьезные результаты в этой области. Ассоциация активно налаживает вза-
имоотношения с нашими коллегами ближнего и дальнего зарубежья.

— Когда создавалась Ассоциация, какие вы перед собой ставили цели?

С целями мы определились сразу. Строительная отрасль «потеряла голову»: был упразднен Госстрой. Перед нами стояли проблемы градостроительства, кадров, промышленных материалов. (выделено archmaster) Тот подход, который был выработан исполнительной властью по решению национального проекта «Доступное жилье — гражданам России», не позволил закону заработать в полную силу. Прошло три года, и мы видим, что доступного жилья нет.
В связи с необходимостью решать эти задачи, мы консолидируем наши усилия, оказываем реальную поддержку нашим членам и учредителям, обеспечивая правовое сопровождение. Сегодня мы отслеживаем все, что связано со строительством, помогаем членам Ассоциации, когда они попадают в неприятные ситуации, боремся с рейдерством.
Следующее направление — инвестиционно-строительное. Мы подписали меморандум с Китайской Ассоциацией строителей о сооружении заводов по производству промышленных и строительных материалов, провели большое мероприятие совместно с Внешэкономбанком. Речь идет о кредитной линии между ВЭБом и Республиканским банком развития Китая. Мы ведем переговоры с Германией по поводу инвестиций. Нам удалось привлечь порядка 120 миллионов евро для строительства крупнейшего торгово-развлекательного центра в Омске.

— Вы сейчас практически уже работаете в рамках закона о саморегулируемых организациях, вы взяли на себя эту ответственность. А если закон вступит в силу, что будет происходить с Ассоциацией? Говорят, тогда будет очень высокий взнос для строителей, Ассоциации придется их страховать.

— Я, безусловно, сторонник саморегулирования, потому что сегодня у нас на строительном рынке, к сожалению, 60% случайных попутчиков. Например, таких, кто имеет уставной капитал 10-15 тысяч, а берется строить миллионные объекты и в условиях большой инфляции попадает в очень тяжелую финансовую ситуацию, которая заканчивается крахом компании. Когда закон о саморегулировании прошел первое чтение, количество выдаваемых лицензий увеличилось в четыре раза. Но ведь просто наличие лицензии – не главное. Нужно всегда учитывать финансовое состояние компании. У нас в обиходе появилось такое понятие, как коммерческая тайна. Не должно быть коммерческих тайн. В крупнейшей корпорации «MIRAX», к примеру, открытый бюджет, можно зайти на сайт,
там все доступно.
Саморегулирование должно «очистить» все. Закон ставит такие условия, что компания, наряду со своей историей, будет обязана обнародовать финансовое состояние. Если у нее есть деньги на счете (что нам подтвердит банк), если есть недвижимость (что подтвердят фискальные структуры), тогда понятно, что эта компания может замахиваться на объекты определенного уровня.
Когда мы были на переговорах в Японии, при нас компания, которая нарушила в небольшом пункте правила безопасности при строительстве трех или четырех домов, вынуждена была все эти дома разобрать. Компания обанкротилась, но закон есть закон; безопасность — прежде всего. Встает вопрос о компенсационном фонде. При саморегулируемых организациях должны создаваться страховые компании, которые будут страховать все строительные
риски, в том числе изыскателей, проектировщиков.

"Деловая слава России" Вып. IV 2008 год
http://slaviza.ru/texts/71.pdf

Виктория ЖУРАВЛЕВА

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 04.01.10
Откуда: РОССИЯ, Ростов-на-Дону
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 22:37. Заголовок: КОММЕНТАРИЙ автора З..


КОММЕНТАРИЙ автора Заявления Павла Горячкина:
Указанные в нашем Заявлении Письма Госстроя России - типичный пример чиновничьего произвола по отношению к самостоятельному хозяйствующему субъекту инвестиционно-строительного рынка. Лица - авторы документов - начальник Управления ценообразования в строительстве Госстроя России Степанов В.А. и его заместитель Ермолаев Е.Е. умышленно вводят в заблуждение свое вышестоящее руководство с целью незаконными методами избавиться от организаций, которые на протяжении последних лет являются наиболее известными и авторитетными в своей области.
Большинству специалистов сметного дела страны хорошо известно, что осуществляемый в Российской Федерации переход на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве, во многом, плод наших усилий. Как авторам большинства сборников элементных норм и методик, утвержденных и рекомендуемых Госстроем России, нам непонятно в чем же наша деятельность ":противоречит государственной политике в области ценообразования и сметного дела", которую мы сами и помогали формировать.
Однако, если взглянуть на происходящее с другой стороны, то все становиться ясно:
В последние месяцы наша активная работа на инвестиционно-строительном рынке стала раздражать отдельных чиновников Госстроя России, которые усмотрели в этом принижение собственных заслуг. Пытаясь прикрыть свою профессиональную несостоятельность, указанные выше лица, взяли курс на использование т.н. "административного ресурса" в деле дискредитации деловой репутации ведущих организаций и специалистов отрасли, причем речь идет не только о нашем предприятии. Необоснованным нападкам и давлению подвергаются ОАО "Мосстройцены", ООО "Фирма СтройСофт", ООО "Инфстрой", общественное объединение "Сметчик" и ряд других организаций, которые имеют большой авторитет в сметном деле и заслужили высокую оценку специалистов.
Хотелось бы отметить и то обстоятельство, что деятельность Управления ценообразования и Межрегионального центра по ценообразованию в строительстве Госстроя России (ГУП "МЦЦС", руководитель - Шуппо В.П.) привела к очередному срыву ранее намеченных сроков (01.01.2003 г.) перехода на новую сметно-норматиную базу. Качество работы и профессионализм сотрудников данных служб неуклонно снижается, что было ярко продемонстрировано на недавно состоявшемся семинаре по ценообразованию в Москве 18-20 марта 2003 года под эгидой Госстроя России. Присутствовавшие на данном мероприятии были шокированы выступлениями первых лиц Управления и Межрегионального центра, которые вместо рассмотрения насущных проблем сметного дела, занялись откровенными публичными разборками с организациями и специалистами, по их мнению, проявляющими инакомыслие в вопросах сметного дела. Удивили и откровенно антирыночные заявления о прямом государственном администрировании порядка формирования цен на строительную продукцию, о необходимости оплаты услуг государственного учреждения ГУП "МЦЦС" со стороны региональных центров и других организаций, о том, что на рынке программных средств определения сметной стоимости должны доминировать только рекомендуемые Госстроем и т.д.
В заключении хочу заявить, что мы не позволим отдельным чиновникам разрушать дело рыночных преобразований в строительстве, продолжим нашу работу по совершенствованию ценообразования в строительстве и будем добиваться от Госстроя соблюдения действующего законодательства России.
Горячкин П.В.

http://www.kccs.ru/cgi-bin/print.pl?type=news&subtype=news&fname=z2

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 04.01.10
Откуда: РОССИЯ, Ростов-на-Дону
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 22:45. Заголовок: Автомобилисты, стро..


Автомобилисты, строители, кто следующий?
27.04.2009

Настоящий шок испытали приморские строители, ознакомившись с индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на 2 квартал 2009 года: с 14,76 (1 квартал 2009 г.) до 10,64 снижен индекс оплаты труда (в составе индекса на СМР к ФЕР-2001). Это приведет к снижению оплаты подрядных услуг по бюджетным объектам на 20 — 30%. Участникам госторгов уже предложили пересчитать цену с учетом новых ценовых условий. Для сравнения — среднестатистическое по регионам ДФО квартальное (1–2 квартал) снижение соответствующего индекса составило: с 16,96 до 16,82.

Почему в качестве основного регулятора при определении индексов вдруг взяты данные статистики, а не данные прожиточного минимума в Приморье, как практиковалось до этого 2-го квартала?

О необъективности статистики не сказал только ленивый, а классиками отмечена её «политическая податливость» — не это ли качество привлекло специалистов Приморского Регио нального центра по ценообразованию в строительстве при разработке индексных показателей.

Что это — недобрый умысел местной власти? Или проявление неополитики министерства регионального развития РФ в области ценообразования в строительстве, о пересмотре которого министерство заявило в конце прошлого года? Или наоборот, отсутствие единой политики и какого-либо контроля Минрегиона в данном вопросе.
..........
Открытое письмо Министру регионального развития РФ Басаргину В.Ф

Уважаемый Виктор Федорович!

Общественная организация «Объединение строителей „Властра“» и специалисты-сметчики Приморского края, обращаются к Вам с просьбой разобраться и принять меры в очень непростой ситуации, которая в настоящее время сложилась в российском сметном ценообразовании.
.........
Для получения максимальной коммерческой прибыли ФГУ «ФЦЦС» проводит целенаправленную работу по активной распродаже откорректированного варианта СНБ 2001 на всей территории России через свои филиалы и методически подчиненные ФГУ «ФЦЦС» региональные центры ценообразования в строительстве (РЦЦС).
Министерствем должна быть дана правовая оценка работе по непериодическому изданию «Эталона» и установлен статус данной работы: является ли «Эталон» принципиально новыми документом. Или «Эталон» есть сметная нормативная база надлежащего качества, после устранения в ней ранее допущенных ошибок, которая согласно ст.21 Закона «О защите прав потребителей» должна заменить некачественный и ранее оплаченный продукт на бесплатной основе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона «О техническом регулировании» «Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона». ФГУ «ФЦЦС», по информации на своем сайте (http://www.fgufccs.ru/center/index.php)возвел себя в ранг министерства: «В настоящее время Федеральный центр ценообразования является единственным на территории Российской Федерации государственным учреждением, уполномоченным на выполнение нижеследующих функций, предусмотренных уставом, в том числе отдельных функций, ранее выполняемых Государственным комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстроем России)».
...................
В нарушение закона РФ «О защите конкуренции» ФГУ «ФЦЦС» рассылает письма, рекомендующие использовать эту (единственную!) программу (от 23.07.2008 г. № 620–5093/ФЦ, от 26.02.2009 г. № 140–008813/ФЦ), программа рекламируется на официальном сайте ФГУ «ФЦЦС» www.fgufccs.ru. Хотя разработчиком указанной программы официально указывается коммерческая организация ООО «Госстройсмета», интерфейс программы явно идентифицирует её с давно существующей на рынке программой «Smeta Wizard» разработки ЗАО «Визардсофт», г. Санкт-Петербург. Её локальное распространение исключительно в Северо-Западном регионе свидетельствует о том, что программа «Госстройсмета» не является популярным, а тем более, уникальным продуктом, обладающим существенными преимуществами. Появление на рынке этой программы вообще окружено тайной, так как о якобы проведенном ФГУ «ФЦЦС» в сентябре 2007 года конкурсе по выбору автоматизированного программного комплекса сметных расчетов ни один из двух десятков известных разработчиков сметных программ (за исключением, вероятно, ЗАО «Визардсофт») информирован не был, и участия в нем не принимал. Сговор ФГУ «ФЦЦС» с коммерческой организацией ЗАО «Визардсофт» налицо.
............
Налицо попытка монополизации рынка, создание преимущественных условий для единственной программы и административных барьеров иным хозяйствующим субъектам предпринимательства.
Таким образом, ФГУ «ФЦЦС» при попустительстве ответственного министерства демонстрирует успешное встраивание государства в свою предпринимательскую деятельность.
Просим Вас дать юридическую и антикоррупционную оценку сложившейся ситуации и оградить субъекты строительной отрасли страны от беспредела подведомственной организации ФГУ «ФЦЦС», откорректировать её уставные задачи и практическую деятельность.
Обращение принято на общем собрании Приморского отделения Межрегиональной общественной организации по содействию развитию строительной отрасли «Союз инженеров-сметчиков» 20 апреля 2009 г., поддержано Объединением строителей «Властра» и собранием сметчиков Приморья.

http://www.vlastra.ru/content/news/index.php?news=359

PS
ГОССТРОЙСМЕТА – общероссийский комплекс сметных расчетов.
http://www.gde-to-tam.ru/node/1901

Новые стандарты для сметных расчетов
По словам руководителя Федерального центра ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов Евгения Ермолаева работа над совершенствованием системы ценообразования в строительстве не прекращается с конца 90-х годов прошлого века. Ермолаев Е.Е. отмечает что особенно активно эта работа ведется именно сегодня так как существующая система ценообразования стала значительно отставать от бюджетного и градостроительного законодательства кардинально изменившегося в 2007 году.
В рамках совершенствования системы ценообразования огромные надежды возлагаются на появление нового продукта для сметных расчетов – программного комплекса «ГОССТРОЙСМЕТА». Рассматривается вопрос об использовании «ГОССТРОЙСМЕТЫ» в качестве унифицированного программного стандарта для предприятий стройиндустрии финансируемых из бюджетов всех уровней. На базе программного комплекса «ГОССТРОЙСМЕТА» уже активно разрабатываются отраслевые корпоративные продукты для крупнейших отечественных предприятий в состав которых войдут так же средства мониторинга цен и расчета отраслевых индексов.
Общероссийский масштаб продукта и обширные возможности программы позволяют утверждать что она идеально подходит на роль единого стандарта как для государственных учреждений так и региональных и муниципальных заказчиков и инвесторов строительных компаний и проектных организаций.
Сведения о продукте:

Сайт: www.gosstroismeta.ru Тел. (495) 920-44-56

http://nova.rambler.ru/cache?hilite=00000075:004E7F6F&words=%D0%95%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%20%D0%95%2E%20%D0%95%2E%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

мнение специалистов-сметчиков http://cmet4uk.ru/forum/54

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Locations of visitors to this page