О четырех типах юристов в России Что нужно знать студентам, изучающим правоведение
1) Право следственно–прокурорское.
Главный путеводитель по этому праву — сериал 90-х «Менты» или «Глухарь». Лозунг: «Вы голову-то включайте! Убьете идиота, а сядете как за человека!» Прокуроско-ментовское право представляет собой комплекс правил, как избежать применения норм права в той или иной ситуации, то есть представляет собой некое право «от противного» или «не-право». Человеку, который хочет всю жизнь провести в этой системе (за редкими исключениями), право лучше вообще не изучать, — только мешать будет, ограничивая свое знание права пунктами соответствующих инструкций и выдержками из последней застольной речи местного начальника УВД.
2) Право судейское.
«Судейские» — это вообще малопубличное и узкопрофильное сообщество, живущее по внутреннему кодексу, который похож на кодекс из фильма «Крестный отец» или «Клан Сопрано» (заговор молчания и прочая зловещая специфика). Основной лозунг системы: «Неподкупны лишь те судьи, которые нам не по карману».
Знание права необходимо лишь для того, чтобы не выглядеть чудаком в глазах участников процесса, но оно не должно быть излишним, чтобы не пугать начальство, да и самому не расстраиваться. Диссертации и прочая научные атрибуты должны изящно следовать линии партии, или, в крайнем случае, быть в рамках официально одобренной оппозиции.
3) Право адвокатское.
Представляет собой комплекс конъюнктурных заимствований из прочих подвидов права. Мутирует в зависимости от остроты момента. Любимый афоризм практически всех наших знакомых адвокатов — про «нанятую совесть» от Достоевского. Но российскую адвокатуру и ее отношение к праву более точно описывает более современный афоризм: «Адвокат — защитник собственной выгоды».
4) Право коммерческое (российское).
Распадется на два подвида: то, чем занимается юрист в юридическом отделе компании и то, что живет самостоятельно в юридических фирмах. Эти «юристишки», в коллекции афоризмов никак не прославились.
Коммерческому юристу право само по себе не к чему, поскольку формула для него проста и незатейлива: опыт работы с полезными навыками и связями плюс умение себя выгодно продать.
Лучше не корпеть над учебниками, а побыстрее выходить на работу в какую-нибудь налоговую или антимонопольную службу, пахать там за копейки 3-4 года, усваивая комплекс понятий, недомолвок и передергиваний, который является «их» внутренним правом, а потом быстро продать себя на сторону как эксперта.
Из статьи С.Бахминой и Д.Гололобова -
Статья полностью на forbes.ru<\/u><\/a>