АвторСообщение
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 07:48. Заголовок: Нашел Гуеста :)), собирая тему СРонизация


пока для собственного понимания

 цитата:
14 июня 2007 г. № 3.9-97/13


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Комитета Государственной Думы по собственности
по проекту федерального закона № 435294-4"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

(внесен депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, В.Н. Ельцовым, В.И. Шпортом, В.А. Лазуткиным)

Комитет Государственной Думы по собственности рассмотрел проект федерального закона № 435294-4"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Целью законопроекта авторы заявляют необходимость внесения изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части дополнения его нормами регулирующими вопросы создания и деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства.
При этом правильно отмечается, что необходимость введения института саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства обусловлена потребностью в обеспечении механизмов регулирования строительного рынка в условиях отмены лицензирования проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений.
Необходимость такой замены продиктована тем, что действующая система лицензирования строительной деятельности, как в части выдачи лицензий, так особенно контроля за участниками строительного процесса в значительной степени себя изжила и не только не соответствует принципам рыночной экономики, но уже сдерживает развитие строительной сферы.
Сотни тысяч выданных лицензий на проектирование и строительство не обеспечивают надлежащего качества производства работ, не гарантируют безопасности строек, способствуют, по существу, безответственности как лицензионных органов, так и самих субъектов строительной деятельности.
Опыт развитых стран показывает, что только строительные бизнес-сообщества, объединяющие определенное количество компаний, которые хорошо знают друг друга и связаны взаимными обязательствами, способны оградить рынок от случайных и неквалифицированных его участников, установить надлежащий контроль и нести субсидиарную ответственность за членов саморегулируемых организаций.
Общее замечание к законопроекту в том, что в нем хотя и используется терминология и частично понятийный аппарат саморегулирования, но при этом саморегулируемые организации не рассматриваются в качестве субъектов градостроительной деятельности с предоставлением им соответствующих полномочий по взаимодействию с органами государственной власти федерального, регионального и муниципального уровня.
Этим по существу, выхолащивается сама идея саморегулирования и не обеспечивается создание правовых основ для обеспечения путей выхода из кризиса в отрасли. По этой причине законопроект не поддерживается и большинством действующих ассоциаций строительного сообщества страны.
Рассматриваемый законопроект противоречит нормам принятого и вступившего в силу базового федерального закона «О саморегулируемых организациях» № 135-ФЗ от 1 декабря 2007года.
Данный законопроект является альтернативным проекту федерального закона № 434371-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части замены лицензирования строительной деятельности", внесенному депутатами Государственной Думы Плескачевским В.С., Богомольным Е.И., Агеевым А.А., Саблиным Д.В., Шибалкиным А.С., Тягуновым А.А., Ковалем А.П., Коганом А.Б. Поскольку рассматриваемый законопроект затрагивает исключительно вопросы регулирования предпринимательской деятельности в строительной отрасли взамен ее лицензирования, то ответственным Комитетом должен быть Комитет Государственной Думы по собственности как профильный Комитет Государственной Думы по данной тематике.
По тексту законопроекта Комитет по собственности считает необходимым отметить следующее.
1. Понятие саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства – указанное в новом пункте 17 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации по мнению Комитета по собственности является неудачным, так как не содержит основных задач, целей и статуса саморегулируемых организаций, примером определения которых является Федеральный закон от 27.07.2006 N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
При этом не определены критерии, которым должен соответствовать участник строительной деятельности, чтобы сделать строительный рынок прозрачным и понятным для потребителей, очистить его от ненадлежащих и недобросовестных участников и в первую очередь ввести четкую схему ответственности участников градостроительной деятельности перед любыми третьими лицами
2. Статьей 553 предусматривается допуск к осуществлению работ, влияющих на безопасность в строительстве. Однако по общему правилу регулируется конкретный вид деятельности (т.е. в данном случае инженерные изыскания, архитектурно-строительного проектирование и собственно строительство), а не составляющие его технологические работы. К тому же в предлагаемом законопроекте не дается определения работ, влияющих на безопасность строительных работ, что в свою очередь приведет к неограниченному толкованию данного понятия. Не решает проблемы и ссылка на то, что перечень таких работ устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктами 6-8 названной статьи предусматривается, что член саморегулируемой организации может осуществлять только те виды работ, влияющих на безопасность в строительстве, в отношении которых саморегулируемая организация распространяет свою деятельность. При этом непонятно каким образом и в каком локальном акте должна саморегулируемая организация закрепить декларирование распространения свой деятельности на виды работ, влияющих на безопасность в строительстве и кто и каким образом сможет обеспечить соблюдение данной нормы на каждом строящемся объекте.
При рассмотрении данной статьи так и осталось неясным, кем и на основании какого акта предоставляется право членам саморегулируемых организаций на проведение конкретных работ в виде допуска к работам, влияющим на безопасность в строительстве.
Норма об установлении постановлением Правительства Российской Федерации перечня работ, влияющих на безопасность в строительстве, в случае внесения в него изменений может также опосредованно влиять на членство в саморегулируемых организациях, так как набор работ, влияющих на безопасность в строительстве на которых специализируется конкретная организацией может не совпадать с перечнем работ, заявленных СРО членом которой данная организация состояла.
Таким образом, совершенно очевидно, что выделение в структуре строительной деятельности видов работ, влияющих на безопасность, и их нормативное закрепление в виде исчерпывающего перечня, является крайне сложной и, как представляется, малоосуществимой задачей. Следует заметить также, что она ставилась, но не была решена и в период действия системы государственного лицензирования.
В итоге подмена общепринятого в саморегулировании подхода, при котором членство в саморегулируемой организации дает право на занятие определенным видом деятельности (в данном случае инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительной) воспроизведением в несколько ином виде лицензионной процедуры приведет к созданию громоздкой, запутанной и нежизнеспособной системы
3. Новой статьей 555 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливаются требования к саморегулируемой организации, которые будут впоследствии являться предметом надзора со стороны уполномоченного федерального органа за деятельностью саморегулируемой организации. Так данной нормой устанавливается численность и размер компенсационного фонда саморегулируемой организации применительно к каждому из трех видов саморегулируемых организаций. Комитет по собственности считает что минимальная численность членов саморегулируемых организаций и минимальный размер компенсационного фонда требует дополнительного всестороннего обсуждения.
Пунктом 4 названной статьи предлагается установить минимальную численность членов саморегулируемой организации (15 членов), осуществляющих строительство исходя из среднегодовой численности работников более 1000 человек. Данный подход в установлении минимальной численности представляется достаточно надуманным, так как в реальных условиях для сохранения статуса своей саморегулируемой организации ее членам придется искусственно осуществлять поддержание численности через прием номинальных работников, что повлечет дополнительные затраты в деятельности членов саморегулируемых организаций и в свою очередь приведет к желанию заложить эти затраты в себестоимость строительства.
В пункте 5 данной статьи предлагается учитывать количество членов саморегулируемых организаций исходя из аффилированности – аффилированные между собой лица, учитываются как одно лицо. Новелла указанная в этом пункте является преждевременной и требующей дополнительной проработки. Обращаем внимание на то обстоятельство, что данная норма в случае ее принятия не будет работать до принятия Федерального закона "Об аффилированных лицах", определяющего критерии аффилированности субъектов экономической деятельности.
4. Пункт 1 новой статьи 556 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет организационно-правовые формы некоммерческих организаций которые могут приобрести статус саморегулируемых организаций. При этом перечень таких организаций не является исчерпывающим. Комитет по собственности считает, что данная норма носит только информативный характер и является избыточной.
5. Подпункт 6 пункта 2 статьи 556 относит к компетенции общего собрания или иного высшего органа управления саморегулируемой организации принятие решения о реорганизации саморегулируемой организации, которое раскрывается в пункте 8 названной статьи. Данные положения не могут быть приняты. Термин "реорганизация" относится к некоммерческим организациям, тогда как понятие "саморугулируемая организация" - это не организационно- правовая форма, а статус некоммерческой организации, что подтверждается самими авторами в статье 5512 законопроекта.
6. пунктом 5 статьи 557 предусматривается, что стандарты саморегулируемых организаций устанавливают только нормы, направленные на предупреждение причинения вреда вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность в строительстве, а также на повышение качества таких работ и их результата. По мнению Комитета по собственности стандарты саморегулируемых организаций должны затрагивать более широкий спектр в деятельности саморегулируемых организаций.
7. Представляется противоречащим самой сути саморегулируемой организации предусмотренная обязательная государственная регистрация в регулирующем органе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации требований к членству в саморегулируемых организациях, документа устанавливающего систему мер ответственности членов саморегулируемой организации, а также изменений и решений о признании утратившими силу таких документов.
В данном положении просматривается попытка авторов воспроизвести систему упраздненного государственного лицензирования в рамках профессиональных сообществ и усилить государственное вмешательство в деятельность саморегулируемых организаций, тогда как за государством должно остаться право надзора за их деятельностью.
Учитывая сложность сферы деятельности на период становления саморегулируемых организаций в строительном комплексе целесообразно предусмотреть переходный период на протяжении которого Правительством или в установленном им порядке будут утверждаться прежде всего федеральные стандарты деятельности.
8. По мнению Комитета по собственности статья 558 регулирующая правоотношения по рассмотрению жалоб на действия членов саморегулируемых организаций требует уточнения процедуры рассмотрения жалоб (например, по аналогии с рассмотрением жалоб в саморегулируемых организациях оценщиков и арбитражных управляющих).
9. Пунктом 2 статьи 559 устанавливается перечень видов ответственности, применяемых в качестве мер ответственности к членам саморегулируемой организации. Комитет по собственности не может согласится с ограничением предельной суммы размера штрафа по сумме годового размера членского взноса, так как такой взнос может являться как минимальным, так и максимальным, что в свою очередь может быть как заниженным наказанием, а в другом случае слишком завышенным. Установление размеров штрафов, а также виды нарушений за которые налагается данный вид ответственности должно быть отнесено к компетенции общего собрания данной саморегулируемой организации.
Установленное пунктом 3 данной статьи прекращение обязательства уплаты штрафа с прекращением членства в саморегулируемой организации подлежит существенной корректировке, так как отношения по установлению мер ответственности являются предметом договоренностей всех членов саморегулируемой организации и соответственно подлежат неукоснительному исполнению, что в свою очередь позволяет саморегулируемой организации обратится в суд с требованием о взыскании штрафа даже после прекращения лицом членства в саморегулируемой организации.
10. Законопроектом предусматривается создание нескольких объединений саморегулируемых организаций в области строительной деятельности. По мнению Комитета по собственности должна быть одна Национальная некоммерческая организация объединяющая саморегулируемые организации в области строительной деятельности, в функции которой входит установление единых для всей строительной отрасли стандартов, действующих не территории всей Российской Федерации.
Данный законопроект содержит большое количество других спорных и должным образом не проработанных, на наш взгляд, положений, что требуют многостороннего обсуждения и существенной доработки. Законопроект нуждается в более тщательной правовой и лингвистической проработке.
На основании изложенного, Комитет по собственности рекомендует Государственной Думе отклонить в первом чтении проект федерального закона № 434371-4"О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части замены лицензирования строительной деятельности.

Председатель Комитета В.С.Плескачевский


Исполнитель: Р.А.Ковнер, тел. 692-43-41



документы бросаю сюда http://fzakon.forum24.ru/?1-9-0-00000001-000-0-0-1287722704<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]


администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 08:02. Заголовок: maru пишет: 10. Зак..


maru пишет:

 цитата:
10. Законопроектом предусматривается создание нескольких объединений саморегулируемых организаций в области строительной деятельности. По мнению Комитета по собственности должна быть одна Национальная некоммерческая организация объединяющая саморегулируемые организации в области строительной деятельности, в функции которой входит установление единых для всей строительной отрасли стандартов, действующих не территории всей Российской Федерации.


автор ностроя

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 14.03.10
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 09:13. Заголовок: mолaru цитирует: 10...


maru цитирует:
 цитата:
10. Законопроектом предусматривается создание нескольких объединений саморегулируемых организаций в области строительной деятельности. По мнению Комитета по собственности должна быть одна Национальная некоммерческая организация объединяющая саморегулируемые организации в области строительной деятельности, в функции которой входит установление единых для всей строительной отрасли стандартов, действующих не территории всей Российской Федерации.

автор ностроя

Пока такая, центральная, организация-НацНО еще не создана.
Я понимаю так, что имелось в виду что это НадНацНО должно бы координировать работу отрасли, напрямую или через трех отраслевых НацНО. Поскольку это не осуществлено, впереди нас еще может ожидать их противостояние, в частности в области стандартов. Сейчас непонятно как и почему НОСтрой может самостоятельно актуализировать стандарты без проектировщиков. Области ведения трех НацНО не разграничимы по признаку "Изыскания-Проектирование-Строительство" и всегда будут пересекаться, а в отсутствие арбитра - конфликтовать.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 09:22. Заголовок: kk пишет: и всегда ..


kk пишет:

 цитата:
и всегда будут пересекаться, а в отсутствие арбитра - конфликтовать.


Они авторы Закона уповают на контроль, исполнение и арбитраж ,но в одном флаконе СРО .
Ошибочка именно там.
Как и эти ,которые Кормчие на Галере,плюют на принцип разделения Властей и их независимость.
Греки не дураки когда открыли этот принцип.
Вот только нынешняя власть уповает на авторитаризм, единую партию ,вертикаль ,самоконтроль самой себя.
Вот и СРО подобие нашей нынешней системы.
Фигуру под костюм подгоняют.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 09:35. Заголовок: kk пишет: Пока така..


kk пишет:

 цитата:
Пока такая, центральная, организация-НацНО еще не создана.


то что они критиковали звучало так

 цитата:
Статья 5514. Объединение саморегулируемых организаций
1. С целью координации своей деятельности саморегулируемые организации могут объединяться в некоммерческие объединения саморегулируемых организаций.
2. Саморегулируемые организации вправе передать полностью или частично в ведение некоммерческого объединения саморегулируемых организаций полномочия по принятию требований к членству, стандартов саморегулирования, правил контроля в саморегулировании, системы мер ответственности, а также по внесению изменений в указанные документы и признанию их утратившими силу.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 09:38. Заголовок: kk пишет: Я понимаю..


kk пишет:

 цитата:
Я понимаю так, что имелось в виду что это НадНацНО должно бы координировать работу отрасли, напрямую или через трех отраслевых НацНО.


это уже есть, в лице Минрегиона, буянить между собой им не дадут

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 09:41. Заголовок: maru пишет: Посколь..


maru пишет:

 цитата:
Поскольку рассматриваемый законопроект затрагивает исключительно вопросы регулирования предпринимательской деятельности в строительной отрасли взамен ее лицензирования, то ответственным Комитетом должен быть Комитет Государственной Думы по собственности как профильный Комитет Государственной Думы по данной тематике.


собственность не поделили

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 14.03.10
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 10:05. Заголовок: maru пишет: это уже ..


maru пишет:
 цитата:
это уже есть, в лице Минрегиона, буянить между собой им не дадут

Минрегион не является профессиональной структурой строительной отрасли, это будет вечная отраслевая , так как нарушена природа вещей, и вертикальная модель тоже не сформирована.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


Зарегистрирован: 29.01.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 10:12. Заголовок: maru пишет: В итоге..


maru пишет:

 цитата:
В итоге подмена общепринятого в саморегулировании подхода, при котором членство в саморегулируемой организации дает право на занятие определенным видом деятельности (в данном случае инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительной) воспроизведением в несколько ином виде лицензионной процедуры приведет к созданию громоздкой, запутанной и нежизнеспособной системы



Так Роман думал тогда!
А теперь он как думает???

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 10:31. Заголовок: polikrom пишет: Так..

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Хитроград-Биробиджан
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 11:42. Заголовок: maru пишет: путаниц..


maru пишет:

 цитата:
путаници в их головах много



Это точно, Путин со своей командой всё запутал!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.10 02:25. Заголовок: polikrom пишет: А т..


polikrom пишет:

 цитата:
А теперь он как думает???


а теперь, после того что подняли его творчество, он официально отказался с нами общаться...
наверно стыдно за сделанное

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


Зарегистрирован: 29.01.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.10 09:49. Заголовок: maru пишет: он офиц..


maru пишет:

 цитата:
он официально отказался с нами общаться...



Заявление написал????

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 10:08. Заголовок: polikrom пишет: Зая..


polikrom пишет:

 цитата:
Заявление написал????


а оно нужно ?

Про опыт...
Роман пишет:

 цитата:
Опыт развитых стран показывает, что только строительные бизнес-сообщества, объединяющие определенное количество компаний, которые хорошо знают друг друга и связаны взаимными обязательствами, способны оградить рынок от случайных и неквалифицированных его участников, установить надлежащий контроль и нести субсидиарную ответственность за членов саморегулируемых организаций.



вот опыт средневековья..

 цитата:
Цех насильственно объединял ремесленников той или иной отросли в пределах данного города. Система мастеров, подмастерьев и учеников создавала в цехах сословную иерархию, подобную иерархии сельского населения. В средние века человек сам по себе, без чьей-либо защиты, оказывался вне закона. В городе он мог существоватьтолько как член какой-то корпорации, которая его защищала. Своя корпорация была даже у нищих. Поэтому социальный строй средневекового города иногда называют корпоративным. А цеха могли защищать своих членов. Каждый цех был в то же время боевым отрядом. Он имел своё знамя, своё цеховое здание, где проводились собрания и торжественные акты. Во главе стоял выборный магистр. Цехи как организации самостоятельных мелких мастеров помогли им защищать свои интересы от феодалов, от конкуренции сельских ремесленников и мастеров из других городов, которая была опасна в условиях тогдашнего узкого рынка и незначительного спроса....Цехи выполняли ряд функций:
во-первых, утверждали монополию на данный вид ремесла;
во-вторых, устанавливали контроль над производством и продажей ремесленных изделий;
в-третьих, регулировали отношения мастеров с подмастерьями и учениками.



http://www.anti-sro.ru/history/002.html<\/u><\/a>




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 162
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Locations of visitors to this page