АвторСообщение
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 13:49. Заголовок: Главы из книги, Предисловие.



 цитата:
Контексты саморегулирования. Передача государственных функций саморегулируемым организациям / С.П. Бабочкина, В.В. Буев, П.В. Крючкова, А.В. Лобанова, С.В. Мигин, Д.В. Со-боль, А.А. Шамрай, А.Ю. Щербинина; под ред. С.В. Мигина. – М.: НИСИПП, 2009. – 523 с.



Предисловие

На современном этапе развития российского общества решающее значение приобретает совершенствование форм пуб-личного регулирования экономической деятельности. Сегодня как никогда нужны новые нестандартные, инновационные реше-ния и действенные стимулы для реализации стратегии долго-срочного социально-экономического развития страны. Наиболее перспективные направления роста связаны с использованием по-тенциала саморегулирования, которое может внести серьезный вклад в решение стоящих перед российской экономикой задач.
Необходимость государственного содействия становле-нию института саморегулирования нашла отражение в про-граммных документах и выступлениях Президента РФ Д.А. Мед-ведева, полностью поддерживающего «уже достаточно солидную по возрасту идею передачи государственных функций общест-венным организациям, в том числе саморегулируемым».
Преимущественно в такой постановке вопрос был поме-щен в центр разворачивающейся дискуссии относительно обще-ственной эффективности саморегулирования. В свете предлагае-мого вниманию читателя анализа не выглядит большим преуве-личением прогноз, что будущее регулятивных реформ в России и новое качество «возрожденной» административной реформы на-прямую связаны с развитием замещающих государственное вме-шательство форм саморегулирования. Ведь, как отмечал Е.М. Примаков, «главная и, к сожалению, невыполненная задача административной реформы заключалась в передаче на общест-венный уровень избыточных государственных функций».
Выраженная акцентировка на делегированном саморегу-лировании, однако, не отменяет необходимости создания в при-оритетном порядке условий для развития саморегулирования добровольного. Не менее важно помнить и о сопряженных с пе-редачей государственных функций системных рисках дублирова-ния и неоправданного ужесточения режима регулирования. Пе-редавая отдельные полномочия саморегулируемым организации-ям, государство зачастую не сокращает своего присутствия в экономике либо сокращает его незначительно, прикрывая это ус-тановкой на сохранение управляемости в соответствующей сфе-ре. Более того, в некоторых случаях со стороны ведомств наблю-даются попытки использования саморегулирования для возвра-щения позиций, утраченных после уже состоявшейся в отдель-ных секторах экономики ранее безусловной отмены избыточных форм государственного регулирования, в том числе лицензиро-вания, сертификации, аккредитации, аттестации. Наиболее высо-ки риски воспроизводства избыточного регулирования и поме-щения отрасли под двойной контроль там, где делегирование развивается в жестких формах, предполагающих обязательное членство. В результате не исключено формирование новых бю-рократизированных структур, своеобразных «штабов» отраслей, играющих роль посредников между частным сектором и государ-ством и обладающих широкими возможностями по извлечению административной ренты.

И, наконец, всегда необходимо помнить, что переход на саморегулирование не ведет автоматически к росту общественного благосостояния. В условиях российской экономики, характеризующейся устойчивым воспроизводством значительного числа административных барьеров, сама по себе замена государственного регулирования на саморегулирование без обеспечения дополнительных условий не приведет ни к снижению непроизводительных расходов бизнеса, ни к пресечению недобросовестного поведения государственных служащих. Очень многое зависит от дизайна системы саморегулирования и настройки стимулов, обеспечивающих общественную эффективность саморегулируемых организаций. Принципиально важно, чтобы саморегулирование в России не приобрело черты специфической формы «барьеростроительства» и не было приспособлено для обслуживания интересов отдельных рентоориентированных групп экономических агентов.

Поэтому, говоря о передаче государственных функций саморегулируемым организациям, следует иметь в виду не только прямое делегирование, но и непосредственный отказ от избыточных полномочий органов власти, учитывающий возможности общественной инициативы и расчищающий пространство для развития добровольного саморегулирования «снизу».

Настоящая публикация подготовлена по результатам на-учно-исследовательской работы по теме «Разработка предложений по передаче функций государственного контроля (надзора) саморегулируемым организациям», выполненной в 2008 году в интересах Министерства экономического развития Российской Федерации. Работа публикуется в целях общественного обсуждения и популяризации института саморегулирования.
Авторский коллектив выражает признательность за оказанное содействие и предоставленные в рамках проведения исследования материалы и ценные консультации заместителю директора Департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития Российской Федерации Наталье Николаевне Антипиной.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 13:50. Заголовок: maru пишет: В резул..


maru пишет:

 цитата:
В результате не исключено формирование новых бюрократизированных структур, своеобразных «штабов» отраслей, играющих роль посредников между частным сектором и государством и обладающих широкими возможностями по извлечению административной ренты.


как будто про НОСТРОЙ , ФЗ-148

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 04.01.10
Откуда: РОССИЯ, Ростов-на-Дону
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 14:13. Заголовок: maru пишет: как буд..


maru пишет:

 цитата:
как будто про НОСТРОЙ


Это же было очевидно. Я об этом писал в своём анализе закона.
Мне кажется, что, как это у нас водится, были определенные силы,
оставшиеся после правления ЕБН, которые хотели исключить
чиновничий аппарат из управления бизнесом, таким образом
появился компрмиссный вариант Плескачевского о СРО.
Но, чиновничий аппарат, как наиболее организованный и консолидированный,
увидел возможность своей погибели и вовремя перехватил инициативу,
в результате которой мы имеем то, что имеем - кормим их не только налогами,
но и взносами.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 14:20. Заголовок: archmaster пишет: х..


archmaster пишет:

 цитата:
хотели исключить
чиновничий аппарат из управления бизнесом


тут заметен разный подход двух ведомств, смотри, авторы работали по заказу минэкономразвития, там более продвинутые сотрудники, теперь смотрим кем подработан ФЗ-148, минрегионом, там самые денежные товарищи
Наверно стоит эту книгу по главав запустить на обсуждение и послать приглашения авторам этого труда, для повторного расмотрения ихнего труда вс свете СРОнизации по строительному.
Примерно так я думаю.
ЗЫ
Труд свежий, наверно еще помнят о чем они писали

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 04.01.10
Откуда: РОССИЯ, Ростов-на-Дону
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 14:38. Заголовок: maru пишет: послать..


maru пишет:

 цитата:
послать приглашения авторам этого труда


необходимо с ними завязать плотные контакты, это явно здравомыслящие люди.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.10 11:03. Заголовок: maru пишет: и не бы..


maru пишет:

 цитата:
и не было приспособлено для обслуживания интересов отдельных рентоориентированных групп экономических агентов


немного порылся в инете , таких слов ранее не знал
вот что говорит ВИКИ

 цитата:
Рентоориентированное поведение в экономике, представляет собой деятельность индивидуумов, организаций или фирм, направленную на получение выгод путём манипулирования законодательными или экономическими условиями, а не путём производства и продажи товаров или услуг. Часто выступает в виде узурпации прав на перераспределение государственных ресурсов. Данный термин восходит к понятию экономической ренты, но в современном контексте он, как правило, связывается с государственным регулированием и злоупотреблением властными полномочиями,



есть еще определение

 цитата:
Рентоориентированное поведение

- поведение экономического субъекта, направленное на извлечение незаконной выгоды от положения агента в институциональной структуре общества



Говорить про СРОнизацию в строительстве, не буду, она перед глазами и проведение 3 сьезда НОСТРОЯ по указанию одного, под руководством второго выглядит полной клоунадой, выборы от строителей для отпляски на сьезде "польку бабочку" в угоду некоторых индивудуумов в руководстве НОСТРОЯ и некоторых СРО....

если подумать ,то можно сказать что ФЗ-315 создан для придания "Рентоориентированному поведению" законности, может это бред
Строитель зарабатывает , получает доход, но теперь он в СРОнизации вынужден платить 3 стороне которая ничего не делает а только может принуждать его к невыдаче допуска на работы.....

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


Зарегистрирован: 26.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.10 11:53. Заголовок: maru пишет: что ФЗ-..


maru пишет:

 цитата:
что ФЗ-315 создан для придания "Рентоориентированному поведению" законности


согласен на все сто, вот и обретает форму и четкое определение этого СРО-процесса с таким же определением каждому "экономическому агенту" (представителям всех сторон взаимоотношений) своего места с конкретным наименованием

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.10 12:11. Заголовок: из ВИКИссылка С теор..


из ВИКИссылка<\/u><\/a>

 цитата:
С теоретической точки зрения, рентоориентированное поведение может приводить к возникновению значительного риска недобросовестного поведения (moral hazard). Если «покупка» благоприятного экономического окружения оказывается дешевле, нежели построение более эффективного производства, агенты будут выбирать первую возможность, получая доходы, не связанные с их вкладом в общественное благосостояние. Это приводит к неоптимальному распределению ресурсов, — затратам средств на лоббирование и контр-лоббирование, вместо вложений в исследования и разработки, улучшение бизнес-процессов, профессиональное развитие или дополнительные капитальные блага, — что, в конечном счете, тормозит экономический рост.



как говорят иследователи этого процесса, к таким видам деятельности относится так же:
- откат
- передача заказов
- передача подряда,субподряда ( и как бы, на этом поле, появившиеся генподрядчики в одном лице)
думаю НОСТРОЙ и СРО в этой строчке

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.10 07:11. Заголовок: maru пишет: - откат..


maru пишет:

 цитата:
- откат
- передача заказов
- передача подряда,субподряда ( и как бы, на этом поле, появившиеся генподрядчики в одном лице



Всё это добро Государство слило в саморегулирование - делегировавало
В.С.Котельников, докт. техн. наук, профессор,
П.В.Кононов, А.В.Аникушин, В.В.Куприянов
(ОАО "НТЦ "Промышленная безопасность")
- Делегированное саморегулирование, при котором для осуществления профессиональной деятельности субъекты этой деятельности обязаны быть членами СРО. Сейчас, к таким СРО можно отнести СРО арбитражных управляющих, оценщиков, лиц, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации или строительство. Перечень этот должен вскоре пополниться СРО аудиторов и бухгалтеров.
СРО в этом случае возникает как результат делегирования полномочий "сверху" государственными органами, где самоцелью является не саморегулирование, а внедрение с его помощью более высоких и жестких стандартов, как следствие, повышение качества услуг, авторитета СРО и его членов, а также привлекательности всей профессии (отрасли).

Да только кое-что Государство и себе оставило
Коррупция в Администрации Президента.
http://www.s-pravdoy.ru/protiv-korrupcii/4960-2010-06-03-04-01-50.html
Осталось Кремль в приказном порядке добровольно саморегулироваться, с вступительными взносами и страхованием. А взнос такой сделать, что бы у кого меньше 5 млрд. зелённых даже близко не подходил. Вот тут мы и увидим истинные доходы "наших" чиновников из офицерского состава Кремля.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.10 10:33. Заголовок: И что самое интересн..


И что самое интересное, что всё чаще и чаще звучит слово ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ в замен САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ. Потому как все понимают, в том числе и сами адепты сро, что произошла просто приватизация государственной обязанности, так и услуги.
Получается лицензирование-саморегулирование окунулось в рынок, только вот почему то не регулируемый. В одних сро 40000 т.р. в других 120000 рябчиков. А тут уже ФАС мне кажется теряет по сбору штрафов о завышении цен, по сути услуги то одни и те же.
Скажут собрание так решило, ну правильно на стадии регистрации 3-10 человек решили: "Да будет так".
Со страхованием вроде бы как дифференциация произошла, теперь надо думать Государство задумается и о членских попоборах, если конечно в перспективе думает охватить все слои участников строительного процесса.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.10 12:21. Заголовок: еще часть главы Разр..


еще часть главы

 цитата:
Разработка и одобрение стандартов деловой практики или технических требований к продукции или услугам выражаются, прежде всего, в формировании и принятии кодексов. Кодексы добровольного саморегулирования могут быть односторонними и с привлечением независимых третьих лиц. Существуют также формы кодексов добровольного саморегулирования с так назы-ваемой «печатью одобрения». Следует заметить, что факт ис-пользования переговоров при разработке кодекса поведения не означает, что третьи лица обязательно привлекаются к надзору за его исполнением в дальнейшем. С другой стороны, последнее время все более распространенной становится ситуация, когда кодекс разрабатывается отраслевым бизнесом самостоятельно, а к администрированию, прежде всего обеспечению исполнения кодекса и контролю, привлекаются независимые от отрасли лица и органы. На стадии разработки и принятия кодекса очень важ-ную роль играет взаимодействие отрасли, государства и других заинтересованных лиц. Составление и одобрение кодекса во мно-гом зависит от качества этих связей. Научно-технический про-гресс и интеграционно-глобализационные мировые процессы де-лают все более значимой роль международных научно-исследовательских и промышленных консорциумов в разработке высоких стандартов.
Односторонние кодексы поведения (Unilateral codes of conduct)
В развитых государствах стала обычной практика приня-тия компаниями дополнительных обязательств в одностороннем порядке, что подразумевает ограничение возможностей поведе-ния компании по отношению к потребителям. Мотивирующим фактором для соблюдения требований кодекса в данном случае является деловая репутация компании (например, кодексы в сфе-ре альтернативной и дополнительной медицины, строительства, рекламы и маркетинга в Internet в Великобритании).
Односторонние кодексы поведения принимаются в ком-мерческих целях – для получения конкурентных преимуществ, демонстрации социальной ответственности компании, повыше-ния доверия к ней со стороны государства, потребителей, контр-агентов. При этом следование одностороннему кодексу поведе-ния, как правило, активно рекламируется компанией.
Примеров применения внутренних односторонних кодек-сов достаточно в любой развитой стране. Наиболее часто подоб-ные кодексы встречаются в отраслях, в которых компании в це-лях долгосрочной конкурентоспособности борются за лояльность потребителей (компании директ-маркетинга, магазины потреби-тельских товаров, кредитные организации и банки, страховые компании, туристические агентства и т.д.).
Кодексы поведения в отношении потребителей (Customer charters)
Эта форма саморегулирования также подразумевает одно-стороннее принятие обязательств отдельной компанией. В дан-ном случае компании стараются охватить в кодексе все аспекты своих взаимоотношений с потребителями. Стремясь в полной мере отвечать запросам клиентов и используя при этом рекомен-дации потребителей по совершенствованию системы отношений с ними, компании могут принимать на себя дополнительные обя-зательства, например:
• стандартизация основных аспектов взаимоотноше-ний с потребителями;
• жестко определенная система штрафов за наруше-ние компанией стандартов поведения;
• независимые проверки состояния компании;
• широкое предоставление обществу информации о текущем состоянии компании.
Использование подобных кодексов поведения помогает компаниям достигать эффективности работы обратной связи кли-ентов с компанией, лучше подстраиваться под современные тре-бования потребителей к качеству предоставляемых товаров или услуг.
Пример кодекса поведения в отношении потребителей – кодекс одной из крупнейших австралийских страховых компаний «The Australian Associated Motor Insurers Limited». Он, в частно-сти, содержит следующие положения:
• участие лиц, принимающих управленческие реше-ния, в рассмотрении претензий и разрешении спор-ных ситуаций (в случае если затронуты интересы потребителя);
• простая система документирования, донесение ин-формации в понятной форме;
• гарантия сохранения тайны в отношении личной информации;
• бесплатное разрешение спорных ситуаций, простые процедуры разрешения споров;
• штрафы в пользу потребителей в случае невыпол-нения компанией своих обещаний.
Кодексы, разработанные с привлечением третьих лиц (Negotiated codes)
В современном мире при разработке кодексов представ-ляется абсолютно необходимым привлечение третьих лиц – госу-дарственных организаций, потребительских ассоциаций. Привле-чение третьих лиц к созданию подобных кодексов помогает со-блюсти интересы всех групп, затрагиваемых положениями кодек-сов поведения.




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Locations of visitors to this page