АвторСообщение
Ильин Андрей
постоянный участник


Зарегистрирован: 16.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 09:44. Заголовок: Для ПЕРЕВОЗЧИКОВ - второй после строителей закон об обязательной СРО - уже на горизонте


Не знаю почему но на сайте СРО.ру удалили эту тему. Видимо не желая будоражить умы людей.
Объясняю суть дела.
В НИИАТе разработан проект закона "Об автомобильном транспорте и об автотранспортной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" по заданию Министерства Транспорта. По этому проекту автомобильный транспорт всех отраслей работающий на дорогах общего пользования - должен будет состоять в СРО автоперевозчиков.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Tess
moderator


Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.11 16:17. Заголовок: Весна, коррупция и С..


Весна, коррупция и СРО, или Кто заплатит за льготников?


 цитата:
28 января 2011 в Твери прошла ежегодная конференция перевозчиков «Содружество», организованная Российским форумом автоперевозчиков, Некоммерческим партнерством «Тверской автотранспортный союз», ООО «БалтАвтоЛогистика» при поддержке Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов. Обсуждали самое больное. Я не буду придерживаться хронологии и последовательности участвовавших в дискуссии, воздержусь от комментариев, остановлюсь лишь на основных темах, предоставив слово участникам конференции
СРО: коллективизация не по-сталински?..

На протяжении всего 2010 года астоперевозчики на конференциях обсуждали и вносили свои предложения в разрабатываемый проект закона «Об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как сообщил сопредседатель Российского форума автоперевозчиков Андрей Ильин, накануне конференции НИИАТ сдал в Минтранс законопроект об автотранспорте и автотранспортной деятельности. А. Ильин поблагодарил и перевозчиков

– за то, что сотрудничали с НИИАТом, и НИИАТ – «за то, что учтено много предложений перевозчиков». Среди достижений законопроекта он отметил то, что теперь перевозчики собственных грузов и собственных пассажиров в обязательном порядке вступают в СРО. У пассажирских перевозчиков остается лицензия, а те, кто возит своих пассажиров, в обязательном порядке будут вступать в СРО.

- Что не удалось отстоять в данном законе? Сертификат профессионального водителя, к сожалению, остался. Более того, вынужден признать, мы не смогли доказать, что эти сертификаты должны проверять СРО, но ни в коем случае не нужно превращать сертификат во вторые права, а по проекту закона сертификат имеет право проверить как сотрудник транспортной инспекции, так и ГИБДД.

Остались суперполномочия у контролирующих органов, в том числе штрафы для водителя – первый 500 руб., второй 5 тыс. руб., и тут же штрафы на предприятия - от 5 до 100 тыс. руб. - за отсутствие у водителя сертификата. В общем, предложения, которые мы вносили на наших конференциях, не учтены в законопроекте.

Эксперт по СРО Роман Ковнер рассказал участникам конференции о некотором опыте и проблемах функционирования саморегулируемых организаций в строительстве и на транспорте:

- За 2010 год статус СРО приобрели 11 некоммерческих организаций из 9 регионов России. По своей сути каждая СРО имеет региональный аспект. Создается она, как правило, в одном городе, зачастую - столице региона. Межрегиональных СРО пока в стране практически нет. СРО создаются в основном по смешанному типу, т. е. в одну организацию входят грузоперевозчики и крупные пассажирские перевозчики, а также таксисты. Но выделяются отдельные перевозчики, например, такие, как объединения таксистов или перевозчиков маршрутных такси, а также пассажирских перевозчиков. Создавшиеся СРО начали борьбу за распределение перевозок, в основном речь идет о пассажирских перевозках. Эта борьба приносит свои положительные результаты СРО, а также некоторым их руководителям – политические дивиденды, их приглашают работать с администрациями городов, муниципалитетов, субъектов Российской Федерации.

Борясь за государственный муниципальный заказ в области пассажирских перевозок, уже многие начали плотно работать с администрациями городов и муниципалитетов, а некоторые - и на уровне администраций субъектов Российской Федерации. Ярким примером является работа в области определения пассажиропотока, оптимизации необходимого количества перевозчиков на отдельных направлениях и маршрутах, а также оптимизация работы пересадочных пунктов, в т ч автовокзалов и автостанций.

Несмотря на все разногласия, которые возникали на конференциях транспортного сообщества, проводимых ранее, большую лепту в становление института саморегулирования автоперевозчиков внес Российский автотранспортный союз, а также профсоюзные организации, которые пропагандируют цели и задачи саморегулирования.

Сегодня возникает еще очень много вопросов в саморегулировании любой отрасли. Так, совсем недавно Минэкономразвития опубликовал доклад об итогах анализа практики применения законодательства практики применения законодательства РФ в отдельных сферах и отраслях экономической деятельности. Очевидно: всеми сообществами признано, что саморегулирование в любой отрасли нуждается в законодательной проработке. Хотелось бы остановиться на некоторых моментах в области саморегулирования.

Далеко не во всех СРО работают механизмы контроля за деятельностью членов. Причина, скорее всего, кроется в том, что некоторые руководители считают, что саморегулирование – это бизнес. Отсюда – вторая причина: коррупция в саморегулируемых организациях. Сегодня на транспорте пока сложно об этом говорить, это в основном проявляется в строительной отрасли. Отсутствие квалифицированного персонала в штате саморегулиремых организаций пусть даже в маленьком штате сотрудников. Отсутствие понимания того, что саморегулиремая организация – это не только контроль, но и организация, призванная помогать в решении самых разных вопросов своим членам – правовым, экономическим, связанным с кредитованием, некоторым другим вопросам, вплоть до подбора наиболее качественных и относительно недорогих средств производства и запчастей к ним. Зачастую исполнительный орган СРО даже не знает, что и как надо делать, не может правильно организовать работу СРО. Немаловажным остается финансовое бремя по расходам на деятельность организации. Также возникает конфликт интересов сотрудников СРО, органов управления и их членов. Отсутствие понимания органами управления СРО правильного понимания выполнения закона о СРО. Здесь мне удалось провести небольшой анализ по конкретным саморегулиремым организациям – это 11 организаций, получивших статус СРО. В основном это замечания по информационной открытости данных организаций. В частности, ФЗ-315 предусматривает, что СРО обязана раскрывать в сети интернет информацию о своей деятельности. Я прошелся по сайтам этих 11 организаций. Зачастую нет персонального состава коллегиального самоуправления, отсутствует наименование исполнительного органа. Кто возглавляет? Что возглавляет? Как работают? Отсутствует план проверок членов этой организации. Отсутствуют решения общего собрания, а также правления саморегулиремой организации. Таким образом, члены и другие лица не могут ознакомиться с тем, что происходит в этой организации, какие принимаются решения, как они выполняются.

Довольно распространенная проблема – отсутствие положения о порядке обработки персональных данных в этой организации. Отсутствуют документы, определяющие порядок и раскрытие этой информации. Непонятно, какими документами утверждаются формы, необходимые для вступления в члены СРО. Нет информации о сумме компенсационного фонда, а это очень распространенная проблема всех СРО. Со многими СРО нет возможности связаться по электронной почте – люди работают либо по телефону, либо по почте, что естественно затрудняет общение. Это типовые случаи. У многих вообще отсутствует сайт, непонятно, как Росреестр зарегистрировал такие организации.

Все эти нарушения могут стать основанием для решения контролирующих органов для лишения вас статуса СРО.

Возникает вопрос с третейским судом – нужен ли он? В ФЗ-315 он находится в функциях СРО. В то же время, на мой взгляд, третейское разбирательство не является функцией СРО. Все-таки организация носит добровольный характер, и может быть не обязательно создавать собственный третейский суд, а целесообразнее наладить контакты с каким-то третейским судом.

Отсутствуют ссылки и информация о надзорном органе над СРО, и это далеко не все вопросы, которые возникают в процессе деятельности СРО.

Никто не говорил, что СРО будет дешевым или бесплатным, но проанализировав ситуацию в различных отраслях и учитывая существующие ошибки и недоработки, расходы каждого отдельного члена СРО можно сократить в 2-3 раза, объединив решение этих задач между различными саморегулируемыми организациями. Например: правовое обеспечение, вопросы страхования, возможно, даже вопросы контроля, объединение стандартизации деятельности и т д. это можно сделать либо через межрегиональное объединение СРО, либо путем заключения отдельных соглашений между СРО.

Особого внимания заслуживает дискуссия, которая развернулась вокруг проблемы СРО…

- Позволю себе реплику по поводу саморегулируемых организаций – чтобы не было иллюзий и несбыточных ожиданий, - сказал председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. - При функционировании СРО во главу угла ставится два вопроса: ответственность перевозчика и качество его услуги. Ради всего вы должны отдавать отдельную структуру с целым перечнем обязанностей и ответственности. Другой вопрос – а сколько это все стоит? И это все ляжет обременением на ваш и без того дохлый бизнес. Вот так выглядит саморегулирование в том виде, в каком предлагает его НИИАТ. Есть ли альтернатива? Да, есть. Пару месяцев назад Госдуму в первом чтении прошел законопроект о повышении страховой ответственности перевозчиков всех видов перевозок до 2 млн. рублей. То есть если с пассажиром что-то происходит (сейчас это символические суммы), то в случае принятия предусмотренных законопроектом норм (а они наверняка будут приняты), ответственность пассажиров будет застрахована на 2 млн. рублей. К чему это приведет? Регулятором рынка автомобильных перевозок становится исключительно рыночный механизм - cтраховая компания. Если страховая компания посчитает, что ваши автобусы не обеспечивают того качества услуги, на которое она рассчитывает, страхуя пассажира – все, ребята: ваша страховая выплата поднимается в 5-10 раз, и вы становитесь неконкурентоспособными на этом рынке Вас выдавят оттуда экономическими методами – не силовыми, не третейскими судами и карательными органами, которые удаляют перевозчика Иванова, потому что перевозчику Петрову, который сидит начальником в СРО, этот Иванов не нравится. Речь идет о включении нормальных экономических механизмов страхования вашей деятельности, которые на самом деле стоят гораздо дешевле, чем работа НИИАТа плюс все грядущие взносы в СРО.

Роман Ковнер:

- Государство своих функций никому не передает. Такая идеология существует на всех рынках – что в строительстве, что в оценочной деятельности. Это неправильная идеология! Приходят люди из бизнеса, которые говорят: мало того, что у меня есть деньги, мне еще и власть дайте, я хочу еще и власть. И таким образом он станет полноправным хозяином, и члены СРО у него чуть ли не полурабы. Такого не должно быть.

Валерий Войтко:

- Но это есть!

Р. Ковнер:

- Да, есть проблематика, ее надо решать.

В. Войтко:

- Решать или не допускать?

Р. Ковнер:

- Теперь что касается страховых организаций. По практике своей могу сказать, что в страховых организациях очень сильная правовая служба. И правовая служба найдет тысячу способов в случае чего отказать и найти способ, что виноват либо водитель, либо собственник транспортного средства. Если применять страхование, то риски должны быть четко прописаны в законе. В противном случае работать страхование не будет, и это известно уже на других рынках. Но в то же время страхование и саморегулирование никакого отношения друг к другу не имеют.

В. Войтко:

- У меня неоднократно спрашивали – а чего ты так против СРО – вот перерегистрируешь свой профсоюз, и будет то же самое СРО. Противно. Все, что сейчас и в каком виде происходит вокруг СРО, это тупое перекладывание государственной ответственности на некие аморфные образования, которые что-то там должны делать. Нет! Государство должно контролировать безопасность движения! Транспортная инспекция должна контролировать состояние транспортных средств и соблюдение законности осуществления перевозок! Единственное, о чем имеет смысл говорить – это регулярные курсы повышения квалификации и переподготовки водителей профессионалов. Это все должно быть. Но какое отношение ко всему этому имеет такая организация СРО? Что может СРО супротив того, что делает некоммерческие партнерства, ассоциации и профсоюзы? Ничего. Наши профсоюзы в течение года добился отмены, коррекции, изменения двух федеральных законов и большого количества различного рода распоряжений, постановлений. Поэтому когда речь идет о каких-то прикладных проблемах субъектов бизнеса пассажирских перевозок города Твери, я, честно говоря, не понимаю, что даст СРО? Вот посидел зам руководителя департамента, послушал и ушел – хоть вы СРО, хоть вы не СРО – так будет до тех пор, пока не будет авторитета, уважения и знания дела…

…Международный опыт СРО разбился о две вещи: диоксиновый скандал в Германии, при мощнейшей системе саморегулирования и жесточайших стандартах контроля и ответственности. Диоксин – в еде! Вот оно – саморегулирование. И во Франции следующий скандал – с лекарствами. Травили людей 15 лет! Жестче системы саморегулирования, чем в производстве лекарственных средств, нет никакой и нигде. Это сработало? Выявили нарушения таможенные органы и полиция. Выявили государственные структуры, которые обязаны обеспечивать безопасность граждан
http://transler.ru/articles/self-regulation/vesna_korruptsiya_i_sro_ili_kto_zaplatit_za_lgotnikov.html<\/u><\/a>




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Locations of visitors to this page