АвторСообщение
moderator


Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.11 04:16. Заголовок: Стратегия 2020


Стратегия-2020 — промежуточный экспертный доклад


В середине августа 2011 года группа экспертов, работающая по инициативе правительства РФ, представила заказчику промежуточную версию доклада о путях развития страны до 2020 г. Vedomosti.ru осветили основные выводы и рекомендации, содержащиеся в документе, в серии публикаций.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/tnews/news/3337/strategiya2020_promezhutochnyj_ekspertnyj_doklad#ixzz1ViSvT6V2

там же можно полностью скачать текст.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]


moderator


Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.11 04:23. Заголовок: Глава 14. Государств..


Глава 14. Государственная жилищная политика cтр 247

Основные выводы:
Лишь незначительная часть семей с наиболее высокими доходами могут улучшить жилищные условия посредством инструментов рынка жилья. Жилищная политика на федеральном уровне непоследовательна, ее реализация на местах неэффективна, административная система приватизирует ренту от управления земельными ресурсами, строительства и управления жилищным фондом.

Государству предстоит выбрать между ориентацией на рост обеспеченности населения квадратными метрами жилья путем наращивания объемов строительства или ориентацией на сбалансированное развитие территорий, создание комфортной городской среды.

Второй сценарий требует серьезной макроэкономической поддержки, создания новых институтов в жилищной сфере, существенной дифференциации жилищной политики (по территориям и по группам населения) и значительного повышения полномочий местного самоуправления. Для реализации этого сценария прежде всего необходимо:

создание конкурентной среды в строительстве и кардинальное снижение избыточных административных барьеров; развитие форм саморегулирования в строительстве;

усиление роли местного уровня в градостроительном планировании, создание условий для реализации проектов ГЧП в сфере развития и модернизации инженерной инфраструктуры;

развитие проектного кредитования жилищного строительства под залог земельного участка (права аренды на земельный участок), строящихся жилых объектов и других активов проектных компаний;

существенное расширение мер по развитию строительства различных типов жилья: выправление перекоса в пользу многоквартирного строительства; упрощение доступа к инфраструктуре;

законодательно урегулировать вопрос предоставления жилых помещений частного жилищного фонда по долгосрочному договору коммерческого найма (легализация рынка коммерческого найма жилья).

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.11 04:25. Заголовок: 1. Анализ ситуации, ..


1. Анализ ситуации, основные проблемы
Общие направления преобразований, определенные в 2005 году при формировании приоритетов национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», правильные и сохраняют свою актуальность и сегодня. Однако намеченные преобразования так и не были последовательно реализованы на практике, а отдельные концептуальные подходы были даже изменены, так и не получив практической апробации.

Предложенные ранее механизмы до сих пор не задействованы в полной мере либо используются формально.
В результате, хотя в период до кризиса 2009 года динамика отдельных целевых показателей проекта была положительной (особенно успешно развивалось ипотечное жилищное кредитование), устойчивой положительной динамики по основному показателю – «доля семей, имеющих возможность приобрести (построить) жилье с помощью собственных и кредитных средств» достичь не удалось. Эта доля остается весьма низкой – около 24 %.

Экспертная оценка результатов государственной жилищной политики 2004-2010 гг.:

лишь незначительная часть семей с наиболее высокими доходами реально могут воспользоваться рынком жилья для улучшения жилищных условий;

практически вне рамок государственной жилищной политики остались группы населения, доходы которых не позволяют им улучшать жилищные условия на рынке;

система градорегулирования и землепользования, являющаяся основой для развития жилищного строительства, остается источником «административной ренты» и не обеспечивает формирования ни комфортной среды для проживания и жизнедеятельности, ни прозрачной правовой системы для инвесторов и застройщиков;

рынок жилищного строительства отличает высокая степень зависимости от административных органов, низкий уровень развития конкуренции, высокие административные барьеры, высокие риски и низкая прозрачность для инвестирования и кредитования, ориентация на устаревшие технологии и проектные решения;

государство, как «оптовый заказчик» на рынке жилищного строительства, не использует возможность влияния на рынок с целью внедрения новых технологий, новых проектных решений и снижения цен на рынке жилья. Отсутствие единой ценовой политики приобретения или строительства жилья для удовлетворения государственного спроса, координации такого спроса в различных регионах и муниципалитетах страны приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств;

коммунальный сектор, несмотря на все усилия по его реформированию, пока не стал сектором экономики, инвестиционно-привлекательным для частного бизнеса;

жилищный фонд, переданный в собственность граждан, так и не стал предметом их ответственности.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.11 04:28. Заголовок: Основные причины так..


Основные причины такого положения дел:

непоследовательность жилищной политики на федеральном уровне, низкая эффективность ее практической реализации на местах;

противодействие административной системы, которая приватизирует ренту в земельной и строительной сферах, в области управления жилищным фондом;

пассивность сообщества застройщиков, которые уже получили доступ на рынок строительства и сформировали устойчивые каналы связи с административной системой, противодействие реформам в сфере управления жилищным фондом государственных и муниципальных предприятий в коммунальной сфере;

«политизированность» отдельных вопросов (управление жилищным фондом, приватизация жилья, тарифное регулирование в коммунальном комплексе и др).

2. Основные сценарии и риски их реализации
Основная «развилка» в государственной жилищной политике – выбор между двумя стратегическими целями, отражающими различные приоритеты:
1) повышение уровня обеспеченности населения жильем (кв. м. на человека) путем увеличения объемов жилищного строительства, или
2) сбалансированное функционально-пространственное развитие территорий, предусматривающее обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, повышение качества городской среды и эффективное жилищно-коммунальное хозяйство.

Простое наращивание объемов жилищного строительства больше не может быть стратегической целью, необходимо перейти от нее к более приоритетной цели: созданию комфортной среды жизнедеятельности человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивать высокое качество жизни в целом.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.11 04:30. Заголовок: Расчеты Института эк..


Расчеты Института экономики города показывают, что запланированные объемы жилищного строительства (145 млн. кв. м в 2020 году) с учетом прогнозируемого спроса населения на жилье (на основе прогнозов доходов населения и развития ипотечного кредитования) могут привести к резкому падению цен на рынке жилья. Этот сценарий в чистом виде не может быть реализован: при сильном снижении цен инвестиции в жилищное строительство начали бы сокращаться, повысились бы риски и уменьшились объемы ипотечного кредитования: рынок сам дал бы сигнал к сокращению объемов жилищного строительства.

В то же время компромиссная, с точки зрения инвесторов, собственников и покупателей динамика жилищного рынка (рост объемов жилищного строительства на фоне стабилизации реальных цен на жилье) показывает возможность реализации меньшего объема построенного жилья (около 110 млн. кв. м в 2020 г). При этом увеличение спроса населения на вновь построенное жилье (в объеме 125 млн. кв. м в 2020 году) может быть достигнуто при существенном снижении ставок по ипотечным кредитам (при условии снижения инфляции до 2-3%).
В любом случае, планируемые объемы жилищного строительства в России весьма амбициозны, поскольку уже сегодня объемы ввода жилья (по количеству кв. м на человека и по числу жилых единиц на 1000 человек) превосходят показатели многих развитых стран.

Конечно, потребность в жилье в России является гораздо более насущной, чем в европейских странах. Однако в условиях рынка при наращивании объемов жилищного строительства (а также ипотечного кредитования) необходимо очень внимательно прогнозировать не столько потребность, сколько платежеспособный спрос на такое жилье в различных регионах и муниципалитетах.

Риск дисбаланса потребности в жилых единицах
Международная статистика давно перешла от показателей обеспеченности кв. м общей площади жилья к показателям обеспеченности жилыми единицами и комнатами. Это соответствует современным жилищным стандартам.
Количество жилых единиц в России сегодня вполне соответствует количеству домашних хозяйств (в среднем на одно домохозяйство приходится 1,11 жилой единицы), а также средним европейским показателям обеспеченности жилыми единицами. При этом по обеспеченности общей площадью жилья и количеству комнат на человека Россия существенно отстает от развитых стран. Демографический прогноз Росстата показывает лишь незначительное увеличение количества домашних хозяйств к 2020 году (на 1,2–5,3% в зависимости от варианта прогноза).
Таким образом, задача значительного увеличения количества жилых единиц не стоит. Вопрос заключается в их качестве, в том числе в их размерах и числе комнат, а также месте их расположения.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.11 04:33. Заголовок: В условиях рынка жил..


В условиях рынка жилья, свободного передвижения граждан и размещения бизнеса необходимо учитывать перспективы социально-экономического развития регионов, городских и сельских поселений, прогнозы платежеспособного спроса на жилье и факторы его территориальной дифференциации.

Всеобщая ориентация на комплексное освоение новых земельных участков в городах без учета указанных тенденций и факторов может привести к отрицательным результатам. Например, освоение новых территорий в городах, численность населения которых стагнирует (Новосибирск, Нижний Новгород, Уфа, Пермь, Воронеж, Кемерово) или снижается (Волгоград, Саратов, Ульяновск, Тула, Брянск) может привести к формированию заброшенных районов старой неблагоустроенной жилой застройки. В таких городах необходима приоритетная реконструкция уже застроенных территорий. С другой стороны, в растущих городах (Казань, Красноярск, Белгород, Курск, Тюмень, Екатеринбург, Улан-Удэ) необходимо разумно сочетать освоение новых земельных участков и реконструкцию застроенных.

Простое увеличение жилищного строительства и числа новых жилых единиц может не способствовать этой цели – нужно повышение качества городской среды в целом, замещение наиболее старого и неблагоустроенного жилищного фонда новым, современным, модернизация уже существующего фонда. Организация нового современного жилищного строительства должна проводиться в рамках продуманных и эффективных градостроительных решений, учитывающих конкретную ситуацию в населенном пункте.

Этот сценарий исходит из того, что сегодня жилище перестает выполнять только базовую функцию обеспечения человеку «крыши над головой». Основной характеристикой жилища перестает быть количество квадратных метров общей площади и уровень благоустройства. В число новых жилищных стандартов включаются
отдельное проживание каждого домохозяйства,
обеспеченность всех членов домохозяйства как минимум отдельной комнатой, а при более высоких стандартах – еще и
наличие общей комнаты.

Возрастают и дифференцируются требования к типу и качеству жилища (квартира, односемейный дом; количество комнат в жилой единице; обеспечение не только основными коммунальными услугами, но и средствами современной связи и т.д.) и к среде, которая его окружает.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.11 04:36. Заголовок: Развитие саморегулир..


Развитие саморегулирования в строительстве, проектировании и проведении инженерных изысканий

На основе анализа первых положительных и отрицательных результатов развития саморегулирования в указанных сферах предлагаются следующие приоритетные задачи и механизмы их реализации:

1) решить проблему «коммерциализации саморегулирования» путем создания параллельной системы контроля и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций со стороны государства и национальных объединений саморегулируемых организаций с делегированием части функций СРО на национальный уровень для повышения эффективности и прозрачности их работы. В эту систему должны входить:

федеральный орган исполнительной власти, вырабатывающий госполитику и нормативно-правовое регулирование в сфере строительства (сейчас – Минрегион России), обладающий функцией государственного надзора за национальными объединениями саморегулируемых организаций;

национальные объединения саморегулируемых организаций в строительной отрасли, обладающие контрольными полномочиями в отношении саморегулируемых организаций и наделенные функциями СРО в отношении разработки и принятия единых отраслевых, профессиональных и образовательных стандартов;

саморегулируемые организации в строительной отрасли, работающие на основе единых национальных стандартов отрасли, учитывающих интересы потребителей и смежных профессий в отрасли;

2) законодательно решить вопрос страхования гражданской ответственности в саморегулировании в строительной сфере:
установить минимум страхового покрытия;

определить виды страхования ответственности при выполнении работ, оказывающих влияние на безопасность капитального строительства:

ответственность за гибель работников на стройплощадке;
ответственность перед третьими лицами за жизнь, здоровье и имущество;
ответственность за качество работ;

3) установить минимальную и максимальную численность членов одной саморегулируемой организации и выровнять нагрузку на членов разных СРО при уплате членских взносов. Законодательно стимулировать объединение СРО путем поэтапного увеличения требования к минимальной численности членов (до 500 на первом этапе и до 3000–5000 на втором: общая численность членов СРО оценивается в 90 тыс.);

4) законодательно закрепить создание и ведение единого реестра специалистов по направлениям, входящим в сферу строительства (единого реестра всех специалистов, работающих в отрасли, квалификация которых соответствует требованиям единого национального стандарта, всех СРО и всех членов СРО). Это позволит устранить злоупотребления при выдаче свидетельств о допусках и исключит возможность создания фиктивных саморегулируемых организаций. Создание и ведение единого реестра специалистов необходимо осуществлять силами профильных национальных объединений.

Кроме того, при выработке предложений по совершенствованию законодательства в области саморегулирования в строительной сфере важно учитывать особенности становления саморегулирования по направлениям деятельности (строительство, проектирование, изыскания).


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 26.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.11 13:15. Заголовок: По известным причина..


По известным причинам не пишут об ответственности управленцев СРО, а напрасно, по тому как от поданного примера всё в конечном итоге и зависит. Как-то кособоко изначально была представлена безопасность.
Не слышно что-то, о возможности смены управленцев СРО и особенно высших её представителей, напрашивается само собой кто должен править балом, именно строители из состава членов и не иначе и не сверху, если это общественная организация.
Не отлажен механизм контроля и прозрачности действий СРО.
Вот и сейчас получаем не полные данные. Итог плачевен.
Не сбываются даже самые минимальные надежды приверженцев СРО.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 12.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.11 18:29. Заголовок: группа экспертов пиш..


группа экспертов пишет:
 цитата:
...решить проблему «коммерциализации саморегулирования» путем создания параллельной системы контроля и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций...

Непонятно чему будет "параллельно" новая вертикаль контроля и надзора?

Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 14.03.10
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.11 19:58. Заголовок: заСРОнецц пишет: И в..


заСРОнецц пишет:
 цитата:
И ваще - устарелый Гражданский кодекс в его препренимательской части надо постепенно отменять, штоб путаницы не было. Регулируемое предпренимательство должно стать частью Административного кодекса, потребность в написании и принятии которого давно назрела.

Угу, это они вмиг сляпают. Кодексы у них особенно ноздреватыми и липкими получаются.

Признаться, уже безразлично, куда там они собираются стратегически развиваться. Этим реализаторам доверить нельзя ничего.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


Зарегистрирован: 29.01.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.12 21:54. Заголовок: Новости по теме «сам..


Новости по теме «саморегулирование»
Список работ на главной площади


Правительство России намерено упразднить СРО из-за недостаточной прозрачности их деятельности. Взамен чиновники предлагают установить огромные доски в центре городов, где строители будут записываться на возведение объектов.

http://press-stroy.ru/novosti-po-teme/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Хабаровский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.12 07:59. Заголовок: А это не первоапрель..


А это не первоапрельская шутка?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 74
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Locations of visitors to this page