АвторСообщение
постоянный участник


Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 13:36. Заголовок: Адреса и персоналии для направления писем против СРО


Е.Примаков: необходимо расширить участие МСП в госзаказе

Широкая дискуссия на тему размещения и реализации государственного заказа и роли системы торгово-промышленных палат в его совершенствовании развернулась 24 декабря на заседании правления ТПП РФ.

Как подчеркнул президент ТПП РФ Евгений Примаков, госзаказ является одним из важных рычагов, способствующих решению таких задач как выход из кризиса и модернизация экономики. Говоря о сегодняшнем состоянии дел с госзаказом в России, Е. Примаков назвал следующие цифры: в 2009 г. он превысил 4 трлн рублей. А за последние 5 лет госзаказ вырос почти в пять раз.

Однако, отметил глава ТПП РФ, постепенно сокращается число участников торгов и растет количество контрактов с единственным исполнителем, что приводит к колоссальным потерям бюджетов всех уровней. С началом кризиса начал резко расти размер «откатов», по некоторым контрактам «откат» достиг 40%. Причины столь неприглядного положения дел Е. Примаков видит в отборе предложений лишь по цене, без учета должного качества поставок, в необоснованном отказе в допуске к торгам добросовестных предпринимателей.

Для изменения ситуации, считает глава ТПП РФ, необходимо принять следующие меры: незамедлительно внести в нормативные акты, в том числе и в УК РФ, поправки, ужесточающие санкции не только по отношению к махинаторам, но и к коррумпированным госслужащим. Кроме того, следует на всех этапах осуществления госзаказа для обеспечения качества товаров и услуг привлекать независимые экспертные структуры. В работе этих структур, по мысли Е. Примакова, должны участвовать торгово-промышленные палаты. «Ряд территориальных торгово-промышленных палат уже подписали соглашения с региональными или муниципальными властями об участии в экспертизе качества товаров, оборудования, услуг, закупаемых для государственных или муниципальных услуг», - сообщил он. Нужно, уверен президент ТПП РФ, отработать механизм участия палат в предварительном квалификационном отборе, а также выработать обязательные объективные критерии для участников конкурса.

Принципиально важно, отметил он, чтобы госзаказ стимулировал диверсификацию российской экономики и перевод ее на инновационные рельсы. Как показывает практика, состыковать устремления инноваторов с интересами заказчиков бывает непросто. Поэтому необходимо разработать новые технические регламенты для различных отраслей экономики с обязательным включением в них актуальных требований к энергоэффективности выпускаемых изделий.

Е. Примаков обратил внимание на то, что госзаказчики очень часто игнорируют норму закона, обязывающую размещать от 10 до 20% годового объема поставок и услуг у субъектов малого бизнеса. «Во многих регионах, - заявил он, - этот показатель не превышает 2%». Как считает глава ТПП РФ, торгово-промышленным палатам необходимо совместно с федеральными, региональными и муниципальными властями усовершенствовать меры по расширению участия малого и среднего предпринимательства в выполнении госзаказа. Особенно обратить внимание на это следует в моногородах.

Затронув тему электронных торгов, президент ТПП РФ подчеркнул, что сеть торгово-промышленных палат обязана способствовать внедрению системы. Он напомнил, что к 1 января 2011 г. в России планируется запустить Единый общероссийский портал для госзакупок. Но сначала, заметил Е. Примаков, предстоит обкатать механизм электронной торговли и снять все нерешенные вопросы на пилотных площадках. Участие ТПП в этой предварительной работе необходимо. Глава ТПП РФ также признал заслуживающим внимания предложение Московской фондовой биржи о создании в каждом федеральном округе не менее 2-3-х электронных площадок, на которых можно было бы проводить специализированные торги для субъектов малого и среднего бизнеса.

Директор института управления закупками и продажами ГУ ВШЭ Ирина Кузнецова в своем выступлении сделала акцент на анализе действия ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Она напомнила, что закон был призван создать единое экономическое пространство, обеспечить полное удовлетворение государственных нужд при эффективном использовании средств, облегчить доступ к госзаказу поставщикам, снизить коррупцию и т.д.

Безусловно, признала И. Кузнецова, закон создал единое экономическое пространство, в этом его неоспоримое достоинство. В том, что закон решил другие поставленные перед ним задачи, эксперт выразила сомнение. На ее взгляд, нормативный акт не обеспечил полного и качественного удовлетворения нужд и эффективного использования средств, он затруднил поставщикам выход на рынок, снизил конкуренцию, не уменьшил коррупцию. Одна из причин этого, считает эксперт, - ошибочное понимание понятия «равный доступ», использование принципа «Закупать лучшее у всех», тогда как нужно использовать принцип «Закупать лучшее у лучших».

По мнению предпринимателя из Тулы, гендиректора малого предприятия «Кредо-С» Людмилы Сеничевой, основной и, пожалуй, единственный плюс закона в том, что он обеспечивает доступность информации по госзаказу. «Это положительное нужно развивать и дальше», - сказала она. Как убедилась предприниматель, в сфере предоставления сложных услуг, к каким относится, например, обеспечение информационной безопасности, закон неэффективен. Закон связывает по рукам добросовестного заказчика, не дает делать правильный выбор, резюмировала Л. Сеничева.

Начальник управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Михаил Евраев выразил уверенность в том, что «закон принципиально изменил ситуацию в стране, причем в положительную сторону». В частности, отметил он, документ помогает осуществлять общественный контроль госзакупок, делает более прозрачной работу заказчика.

Председатель комитета ТПП РФ по информационному обеспечению предпринимательства, президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Александр Иоффе, затронувший тему электронных торгов, заметил, что ФЗ № 94 развил рынок разработчиков и операторов. Однако процедура отбора электронных площадок и разработчиков подвергается критике из-за следования чиновничьим директивам. А. Иоффе также сообщил, что электронные торги очень удобны для субъектов малого и среднего бизнеса, поэтому более привлекательны в сравнении с обычными. Президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства высказал мнение о целесообразности организации специальных торгов для малых предпринимателей, подчеркнув что «малый бизнес может участвовать в электронных торгах на любые, в том числе и небольшие суммы лотов, не сходя со своего рабочего места».

В ходе заседания были предложены различные подходы к усовершенствованию системы государственного заказа. В итоге было решено заключение по обсуждаемому вопросу доработать с учетом высказанных мнений и замечаний.

ИА "Альянс Медиа"
http://www.allmedia.ru/headlineitem.asp?id=608165



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


постоянный участник


Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 14:42. Заголовок: Интервью Председател..


Интервью Председателя Счетной палаты Российской Федерации С.В.Степашина радиостанции «Голос России» (программа «Vis-a-vis с миром», 22 декабря 2009 года)
22 декабря гость программы - Степашин Сергей Вадимович, Председатель Счетной палаты Российской Федерации
Ведущий Армен ОГАНЕСЯН
Отрывки из выступления ……………
Оганесян: Добрый день, с наступающим Новым годом. Наш гость сегодня может кому-то показаться не очень новогодним. Но на самом деле вряд ли те проблемы, о которых мы с вами будем сегодня говорить, не перекочуют из этого года в год следующий, как, впрочем, актуальны были эти вопросы, которые мы будем обсуждать с нашим гостем, и в позапрошлом году, и, наверное, два года назад. Но, тем не менее, никто лучше нам не расскажет, что у нас творится с коррупцией, с преступностью на почве экономических преступлений, чем Сергей Вадимович Степашин, председатель Счетной палаты Российской Федерации. Во-первых, я, как ведущий, хочу поблагодарить, потому что это уже добрая традиция, если вы помните, к концу года вы всегда появляетесь у этих микрофонов в этой самой студии. Спасибо, что вы не отказываете нам при всей вашей занятности приходить в эту студию на программу «Визави с миром».

Степашин: Спасибо, что приглашаете.


Оганесян: Замечательно. Не поздравляя пока вас с Новым годом, ваш хороший знакомый, я так понимаю, и один из писателей, которого вы читали, и знаете лично. Пожалуйста, звуковое письмо от Юрия Михайловича Полякова:
«Сергей Вадимович, это Юрий Поляков, редактор «Литературной газеты». Я хочу прежде всего поздравить вас с наступающим Новым годом, и как руководителя Счетной палаты, и как председателя Союза книгоиздателей России, что мне особенно близко, и хочу вам задать такой вопрос. Вот нас, журналистов, очень волнует то, что те материалы критические, связанные с какими-то злоупотреблениями, хищениями, нарушениями законности, появляющиеся в прессе, в общем-то, властью очень часто не замечаются. И в общественном сознании это существует, а меры никакие не принимаются. И вот мне интересно, возглавляемая вами Счетная палата в своих, так сказать, расследованиях, изучении каких-то злоупотреблений руководствуется теми материалами, которые появляются в прессе? И если в связи с этим есть какое-то выявленное значительное злоупотребление, расскажите, если можно, об этом. Еще раз с Новым годом. Спасибо».

Степашин: Юрий Михайлович, спасибо. Первый раз общаюсь через студию, тоже поздравляю с Новым годом, ну, и хороших новых книг, в первую очередь. Я считаю, что Поляков - один из самых наших талантливых современных писателей, не потому, что мне вопрос задает. Вопрос по сути правильный. Действительно, к сожалению, сегодня сложилось так, что на многие публикации серьезные, острые, надеюсь, не заказные (кстати, вы понимаете, о чем я говорю, потому что можно публикациями просто дезорганизовать работу того или иного ведомства, я имею в виду заказными), реакция не везде и не всегда адекватная. Я сначала в общем плане отвечу. Безусловно, должен работать Закон о СМИ, где предусмотрена соответствующая ответственность тех или иных должностных лиц, которые не реагируют на выявленные факты и соответствующие публикации. Поэтому мне представляется, журналистам нужно не только ко мне обращаться, но и использовать этот закон. Закон, кстати, совершенный, один из лучших в Европе. Помните, его готовили Юрий Батурин и Михаил Федотов. Что касается Счетной палаты, у нас есть специальное ведомство, которое занимается и информацией, и анализом той информации, которая поступает в Счетную палату в части, касающейся нашей компетенции, скажем так. Мы действительно на это реагируем и очень часто включаем в планы проверок. Я приведу, может быть, два конкретных примера. Первое - это достаточно большое количество публикаций, в том числе в «Московском комсомольце», посвященных проблематике распродажи, разбазаривания, как угодно можно назвать, земель в Подмосковье. Была проведена очень жесткая проверка аудитором Одинцовым. Материалы направлены, кстати, сейчас в Следственный комитет. И совсем недавно у Марии Ситтель передача, посвященная этой тематике, как раз показала и работу, в том числе Счетной палаты. Второй пример - это Южная Осетия. Хотя это и независимый субъект, но, вы знаете, мы туда выделяем достаточно большие средства. Было несколько жестких публикаций, в том числе телевизионных, на которые мы среагировали немедленно. Несмотря на то, что была одна проверка, мы повторно проверили все факты, которые были изложены, в том числе в телепередаче, Часть из них подтвердилась, часть осталась, что называется, за скобками, но реакция была с непосредственной проверкой. Это принцип работы Счетной палаты, это и мой принцип тоже. Спасибо, еще раз с Новым годом.


Оганесян: «Как российские власти ведут борьбу против коррупции в рядах МВД? Вопрос из Дании от Олли Ваднесена».

Степашин: Замечательно, правда, я давно уже не в МВД. Что касается Счетной палаты, я могу сказать об органе, который я возглавляю. Мы проверяем все силовые структуры. Кстати, мы - единственный орган, который проверяет не только МВД, но и ФСБ, и разведку, и другие службы, куда никакой другой контрольный орган не допущен по закону и по Конституции. МВД .Мы смотрим, как они расходуют бюджетные средства, насколько эффективно. Они у них там огромные, поверьте мне. В частности, последняя проверка, связанная с закупками, когда опять же реакция была на публикацию в одной из газет по закупке кроватей в резиденцию МВД чуть ли не из золота. Я поручил нашему аудитору Александру Ивановичу Жданькову организовать эту проверку. Действительно выявили, что много творится безобразий в этой части, когда нарушается 94-й закон по закупкам, когда действительно покупают неизвестно что, хотя лучше милиционера обеспечить необходимыми средствами для проведения оперативной работы. Результат проверки был очень жестким. Министр всех тех даже очень больших начальников, там несколько полковников, за подобного рода деятельность просто-напросто уволил. Сейчас материалы находятся в Военной прокуратуре.

Оганесян: Кстати, вы сами спровоцировали у меня вопрос о 94-м ФЗ. Напомним слушателям, это обязательная система конкурсов, котировок. Не знаю, помните ли вы, но когда мы встречались с вами в «Интерфаксе» , и другие главные редакторы задавали вопрос о 94-м ФЗ. Кстати, в адрес этого закона критика не только, которую мы слышали из ваших уст, но сегодня очень высокопоставленные чиновники Минэкономразвития, которые раньше стояли стеной, сейчас все больше задумываются о несовершенстве закона. В чем, на мой взгляд (если вы не согласны, то вы опровергните), единый критерий исключительно стоимости услуг, а не качества услуг. Но когда мы говорим о стройке, о производстве радиопередач, телепередач, все они заказываются, нельзя же исходить из того, что критериям может быть очень низкая цена, но и такое же адекватно низкое качество. Вот как это преодолевать? Иногда на тендер выходят люди из какого-то далекого города, где они даже по времени просто не могут обеспечить. Как вы смотрите на эту ситуацию?

Степашин: Совершенно правильно, вы в точку попали. На самом деле проблемы здесь две. Как раз то, что, к сожалению, фирмы-однодневки, выходя с совершенно заниженной стоимостью, скажем, за десять копеек купить цветной телевизор, условно говоря. Понятно, что мы по закону, проводя конкурс (я ведь тоже конкурсы провожу, я ведь еще руковожу организацией, которая тоже покупает, между прочим), конечно, мы обязаны, посмотрев по критериям, выбирать ее. Если не выберем ее, то с нас Антимонопольный комитет спросит.

Оганесян: Или отменять конкурс.

Степашин: Да, либо отменять конкурс, но для этого должны быть веские основания. И второе - конечно, это мера ответственности. Та организация, которая оказалась «рога и копыта», она практически никакой ответственности не несет. Замучаешься с ней судиться, что называется, а вот мы отвечаем. Наконец Счетная палата в том числе, но я-то об этом говорил публично несколько раз, причем получая иногда неадекватные ответы, в том числе с финансового блока правительства, за исключением Владимира Путина, (кстати, я еще президентом об этом ему докладывал), лед тронулся, господа присяжные заседатели. Две недели назад прошло расширенное заседание коллегии Министерства экономики, Антимонопольного комитета, где приняла участие Счетная палата. Создана, что называется, рабочая группа, которая в течение двух месяцев должна внести поправки в 94-й ФЗ. Я полагаю, что в первом квартале следующего года они будут внесены. Две основных вещи прописаны там, кроме всего остального. Первое - итак, я - фирма, которая выходит на торги. За этой фирмой должны стоять банковские гарантии конкретного банка. Если это оказалась «липовая фирма», то вся финансовая ответственность будет лежать на этом банке.

Оганесян: И если качество будет?

Степашин: Совершенно справедливо. То есть сегодня мы резко сужаем круг так называемых всех «однодневок», потому что взять гарантию у банка сегодня, поверьте мне, дорогого стоит. И второе - все споры, которые раньше решались в арбитражных судах до 7-8 месяцев, для этого решение пленума Арбитражного суда в ближайшее время, будет ограничено сроком полтора месяца максимум, минимум хоть за два-три дня. Даже эти два решения позволят совершенно по-другому взглянуть на этот закон.

Оганесян: Мы будем надеяться.

Степашин: Надеяться не надо, это будет.





Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 17:47. Заголовок: Пауль по поводу бан..


Пауль
по поводу банковских гарантий.. не понаслышке знаю как работают сейчас банки, изнутри, так сказать. так вот, они в большей части столь же коррумпированы, как и все. взять гарантию даже фирме "с именем" практически нереально. а за откат - пожалуйста. Причем карманные банки это делают с большим удовольствием. Ну вот, например, есть здесь счастливые случаи удачной работы с банками по вопросам гарантий или кредитов? Особенно среди МСБ? если и есть, то единицы. К сожалению, банки сейчас зарабатывают деньги не только согласно договорным условиям, но и внедоговорным тоже. Откат по кредиту - до 25%. вот и посчитайте. А про гарантии говорить даже смешно.. особенно про непокрытые..

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 17:48. Заголовок: Адимн, перенесите эт..


Адимн, перенесите это сообщение куда-нибудь, оно не по теме, но по сути последнего вопроса.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Locations of visitors to this page