АвторСообщение
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.12 15:18. Заголовок: Разработка механизмов повышения экономической безопасности строительной отрасли России


2010 год

Разработка механизмов повышения экономической безопасности строительной отрасли России в условиях перехода к системе саморегулируемых организаций
http://www.dissercat.com/content/razrabotka-mekhanizmov-povysheniya-ekonomicheskoi-bezopasnosti-stroitelnoi-otrasli-rossii-v-0?_openstat=cmVmZXJ1bi5jb207bm9kZTthZDE7

Целью разработанной концепции является определение направлений развития строительной отрасли в интересах обеспечения экономической безопасности России. В рамках концепции предлагается решить следующие задачи:

1. Обеспечить переход от системы лицензирования строительной деятельности к созданию саморегулирующихся организаций в области инженерных изысканий, проектирования и строительства, усилив государственное регулирование отрасли созданием Министерства строительства РФ.

2. Повысить ответственность строительных фирм за выполняемые строительные работы путём установления субсидиарной имущественной ответственности СРО за вред, причинённый членом такой организации вследствии недостатков строительных работ.

3. Создать условия для снятия бюрократических барьеров для участников строительного рынка.

4. Обеспечить повышение качества строительных работ посредством принятия СРО стандартов и правил саморегулирования.

5. Расширить практику венчурного финансирования научных работ в интересах строительной отрасли с привлечением средств венчурных организаций.

6. Принять и реализовать целевые программы по развитию НИОКР в строительстве и производстве строительных материалов.

7. Усилить налоговое стимулирование инновационной деятельности, а также комплексных инновационных проектов от научного исследования до серийного выпуска продукции.

8. Для решения кадровой проблемы необходимо объединить усилия строительных компаний, образовательных учреждений и региональных властей, оптимизировать схему взаимодействия строительного сообщества и образовательной системы.

9. Проблему нехватки рабочих рук решить за счёт приравнивания работы на строительных объектах к альтернативной службе в армии.

10. Доля государства в производстве строительных материалов должна быть доведена до 25-30% с расширением антимонопольных мер на этом рынке (при себестоимости 1300 рублей за тонну цемента, он продаётся сегодня примерно по 5000 рублей).

11. Необходимо совершенствование методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в строительных организациях, федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления муниципальных образований.

12. Целесообразно рассмотрение вопроса о подготовке нормативного правового акта, регулирующего лоббистскую деятельность.

13. Создать Центральное бюро по расследованию случаев коррупции в строительной отрасли с возможностью анонимного обращения граждан и стимулированием их антикоррупционной деятельности.

Избирательность запланированных концепцией мероприятий по воздействию на хозяйствующие субъекты планируется обеспечить посредством применения системы мониторинга, главной целью которого является информационно-аналитическое обеспечение контрольных, координационных и программных функций в сфере строительства.

Внедрение системы мониторинга обеспечит непрерывный контроль за процессами, происходящими в сфере административного управления строительной отраслью, и их влиянием на строительный комплекс, наблюдение за изменением диагностической картины угроз экономической безопасности отрасли, а также позволит вовремя отследить нарастающие в ней негативные процессы.

В рамках концепции осуществление комплекса мер, направленных на улучшение государственного управления в строительной сфере должно предполагать: а) регламентацию использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения; б) создание условий для справедливой конкуренции на рынке строительных услуг, устранение дискриминационных условий доступа к инфраструктуре естественных монополий, повышение ответственности за организацию картельных соглашений; в) совершенствование норм, регулирующих осуществление государственного строительного заказа, закупок для государственных и муниципальных нужд, в целях исключения возможности их произвольного толкования, дискриминации и предоставления неоправданных преимуществ; г) обеспечение контроля за выполнением принятых строительными фирмами контрактных обязательств, прозрачности процедур финансирования, преимущественное использование механизма конкурсов, тендеров при заключении строительных контрактов.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 240
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Locations of visitors to this page