К вопросу о СРО: кто будет платить по факту конкрентного ущерба от деятельности упоминаемой ниже строительной компании?
http://bankirussia.ru/tema_dnya/11367-sochi-gorod-nevezeniya-shtormom-smylo-novyj-port.html Премьер-министр России Владимир Путин, объезжая Сочи, пообщался с главой группы "Базэл" Олегом Дерипаской - "Базэл" участвует в строительстве грузового порта близ реки Мзымты, который предназначен для снабжения строительными грузами будущих объектов Зимних Олимпийских игр 2014 года. Торжественное открытие порта не состоялось из-за шторма, смывшего часть конструкций. Порт не выдержал стихию, подозревает Путин, по вине подрядчика.
Олег Дерипаска получил от премьера "выговор в виде поздравлений" и приглашение продолжить разбирательство на совещании вечером, сообщает Life News.
Напомним, шторм силы 7-10 баллов нанес порту серьезные повреждения. Волны разрушили 8 из 15 секций мола. Потонула платформа "Ирбис", а водолазный борт "Норд", используемый при строительстве порта, вышвырнуло гигантской волной на берег. Трое моряков, бывшие на судне, считаются пропавшими без вести. Сам "Норд" восстановлению не подлежит.
Порт строят Росморречфлот и "Базэл". И страховать строительство как раз было поручено "Базэлу". Поэтому инспекция Путина с самого начала не сулила ничего хорошего главе компании Олегу Дерипаске. Доказательства этому появились с первых же вопросов премьера.
- Кто платить будет? Сколько это стоило? - задал свои главные вопросы Путин.
- Работы застрахованы в "Ингосстрахе", - последовал ответ.
- Поздравляю, - заключил Путин.
Потонувшая платформа "Ирбис" была куплена именно на средства "Базэла". Как стало известно Life News, компания оценивает "Ирбис" в четыре млн евро, а разрушенные пять грузовых кранов – по два млн евро каждый. Хотя официальная цифра немного иная – общий ущерб оценивается в 500 млн рублей.
Говоря о причинах случившегося, руководитель Росморречфлота Александр Давыденко отметил, что одной из них стала необычайная высота волн - около 12 метров. Такие волны бывают в этих местах не чаще, чем раз в сто лет.
По данным местной прессы, проектировщики порта признали, что в своих расчетах исходили из максимальной высоты волны семь с половиной метров и теперь должны будут доработать проект с учетом произошедшего ЧП, передает ИТАР-ТАСС.
"Мы собираем экспертную группу, где будет не два проектировщика, а 10 самых лучших, и к 15 января они обещают дать свои предложения по усилению конструкций", - сказал Давыденко.
На это премьер отметил: при проектировании надо было иметь в виду, что зимой в этой местности бывают сильные шторма. Глава "Базового элемента" Олег Дерипаска ответил, что "метеослужба предупредила, когда уже шторм начался, через два часа". "Если бы они предупредили раньше, то с точки зрения конструкций последствия были бы те же самые. Другое дело, что не было бы людской трагедии", - сказал Путин.
Затем речь зашла о печальных подробностях страшного шторма. Премьеру рассказали о трех погибших во время разбушевавшейся стихии. Путин спросил, была ли оказана помощь их семьям. Ему ответили, что родных погибших уже поддержали.
- Ну, хорошо, хоть людям помогли, - произнес премьер.
Чуть позже Life News удалось выяснить, что помощь семьям погибших оказали подрядчики в лице компании Олега Дерипаски. - Да, мы помогли людям, - рассказал Дерипаска. – Но как именно – материально или нет - неважно. У людей трагедия…
Уходя, Путин поинтересовался у бизнесмена: - Вы на совещании будете? Дерипаска медлил с ответом, за него сказал вице-премьер Дмитрий Козак. - Конечно, будете, Олег Владимирович, - обратился он к Дерипаске. – Вы же доклад читаете!
Отметим, что "Базэл" вложил в строительство порта 7 млрд руб., доля государства - 5,4 млрд.
Грузовой морской порт Сочи должен быть сдан вовремя, несмотря на последствия шторма. Такую задачу перед заказчиками, подрядчиками, проектировщиками и строителями поставил премьер-министр РФ Владимир Путин.
Первая очередь порта, которая позволит принимать 2 млн грузов, должна была быть введена в строй в пятницу 25 декабря. Теперь ввод ее в эксплуатацию отодвигается на месяц. "Подрядчики уверяют, что сдвиг будет небольшой", - сказал Давыденко.
В целом, как заверили премьер-министра заказчики и руководители строительства, порт должен быть введен по графику - в ноябре 2010 года.
Ранее Путин осмотрел новый терминал аэропорта, которым остался очень доволен. При посещении терминала он заявил, что подписал постановление о выделении 1 млрд руб. для "Российских железных дорог" для повышения безопасности.
Осмотрев порт, Путин отправился на совещание о ходе строительства и проектировании олимпийских объектов. "Главное, чтобы вы здесь не мандражировали, чтобы руки не опустились", - сказал на прощание премьер-министр.