Прокуратурой города Н.Новгорода проведена проверка обращения директора ООО «Приволжский центр сертификации» по вопросу предъявления муниципальными заказчиками при проведении конкурсов на выбор организаций для выполнения капитального ремонта объектов жилищно-коммунальной сферы требований к их членству в саморегулируемых организациях.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса объектами капитального строительства являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В силу ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч.17 указанной статьи выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Перечень работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, утвержден приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 №274.
Вместе с тем, данный Перечень не распространяется на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
При этом, в силу ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Таким образом, для проведения ремонтных работ, не затрагивающих конструктивных и других характеристик их надежности и безопасностиобъектов капитального строительства, свидетельства о допуске к указанным работам, выдаваемого саморегулируемой организацией, не требуется.
Тем не менее, проведенной проверкой установлено, что 23.03.2010 первым заместителем главы администрации города Н.Новгорода Гладышевым СВ. утверждена документация об открытом аукционе на размещение муниципального заказа на выполнение аварийно-восстановительных работ в многоквартирном доме №7 по ул. Лесной городок в Канавинском районе г. Н.Новгорода в 2010 году №ОА-94.10.
Пунктом 11 Информационной карты документации об открытом аукционе установлено, что в состав заявки на участие в аукционе входит наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих деятельность в соответствии с предметом муниципального контракта.
Согласно ч.З ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) не допускается требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений.
Часть 2 статьи 35 Федерального закона не предусматривает предоставления в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске, выданное саморегулируемой организацией.
Кроме того, аналогичные требования к составу заявки содержатся и в документациях об открытом аукционе в электронной форме на размещение муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства на выполнение отделочных работ в помещениях пищеблока МОУ СОШ № 54 Советского района г. Н.Новгорода в 2010 году №ЭА-102.10 и на размещение муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства на выполнение работ по ремонту кровли в МДОУ № 17 Ленинского района Г.Н.Новгорода в 2010 году, что является нарушением ч.7 ст.41.8 Федерального закона.
В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой города Н.Новгорода решается вопрос о возбуждении в отношении должностных лиц администрации города Н.Новгорода дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.30 КоАП РФ, о чем Вам будет сообщено дополнительно.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 09.01.2008 №2 «Об утверждении Положения о порядке привлечения собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» указанными организациями самостоятельно проводятся комиссионные отборы подрядных организаций по проведению капитального ремонта жилищного фонда.
В целях проверки законности проведения ЖК и ТСЖ комиссионных отборов подрядных организаций по проведению капитального ремонта жилищного фонда копия Вашего обращения с материалами проверки направлена в УФАС по Нижегородской области.
Источник:
http://www.pcsnn.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=94 О результатах проверки Вы будете уведомлены УФАС по Нижегородской области.