АвторСообщение
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 11:09. Заголовок: Общественная экспертиза Приказа Минрегиона 624


Внимание: общественная экспертиза Приказа 624 завершена 27.04.2010.

Текст заключения об итогах экспертизы в формате *pdf (260 Kb) можно скачать здесь


Ниже можно просто прочесть, как это все происходило в real-time формате, начиная с 20.04.10.
___________________________________________________________


Вчера на заседании центр. совета приняли решение:
не получится в 2-3 фразах показать, чем именно 624 ухудшил положение дел и условия работы для малого и микробизнеса.
То есть необходим развернутый документ, пусть на нескольких страницах, который мы сможем делать потом приложением к любому письму и обращению, где бы ни понадобилось.

То есть надо такой документ подготовить.
То есть необходимо сделать ЗАКЛЮЧЕНИЕ об общественной экспертизе Приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624
Для этого большая часть первичной работы уже сделана в ветке "Начинаем работать, что имеем..."
Осталось:
1. Определить ТРЕХ специалистов (строитель, инженер, изыскатель), кто сведет в отдельные разделы заключения то, что по его профилю.
2. Решить, кто будет предсдателем и ответственным секретарем экспертной группы - то есть напишет шапку, итоговые выводы и приведет все в единую форму документа.
3. После того, как будет ясно, кто будет делать 1 и 2 - выкладываем эту ветку в общий форум, потому что нам важно собрать подписи экспертов под заключением: каждый, кто принимал участие хотя бы одной фразой и одним толковым примером и готов поставить свою подпись в формате И.О. ФАМИЛИЯ, должность, образование, опыт работы, должны иметь возможность поставить свою подпись эксперта под общим документом.

(Кроме того, надо определиться, кто будет отвечать за сбор отсканированных подписей всех экспертов и разместит их все в единый документ)


Образцы того, как может выглядеть Заключение об общественной экспертизе, здесь:
http://www.oprf.ru/expert/views/
http://ewnc.org/node/5405

Это желательно сделать быстро. Не позднее понедельника.
Председателем экспертной группы предлагаю SOSED'а
Ответственным секретарем Tess


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 185 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 14:04. Заголовок: Guest пишет: А вы к..


Guest пишет:

 цитата:
А вы как раз приведите пример!


Вы ,Гуест,юрист и должны знать Закон о Королевском лесе (Англия) помните?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BB%D0%B5%D1%81
В Вудстокской ассиз 1184 г., первом собрании законов английских королей по лесному праву, содержится целый комплекс мер против причинения ущерба королевскому лесу. Помимо лесов, находящихся в непосредственной собственности короля, под действие лесных законов частично попадали также любые лесные массивы в Англии, в том числе принадлежащие баронам и находящиеся в общинной собственности: их владельцы не могли охотится на оленей, кабанов и некоторых других представителей животного мира лесов под страхом крупного штрафа в пользу короля. В случае нахождения костей или мяса оленя или другого животного королевского леса жители четырёх окружающих деревней должны были немедленно провести расследование, установить виновника и поместить его в тюрьму до очередной сессии королевского суда. Если арестованному удалось выжить в ожидании суда, он мог быть приговорён к штрафу, размер которого был абсолютно произволен, тюремному заключению на длительный срок, изгнанию и конфискации всей его собственности, ослеплению или казни. Если преступник не был найден, вина ложилась на жителей окружающих деревень, которые выплачивали огромный штраф либо могли быть лишены свободного статуса и обращены в вилланов. Штрафами карались и те служащие королевского леса, ненадлежащее исполнение обязанностей которых привело к ущербу для животного и растительного мира заповедника.

Другой пример из Великой римской империи: Децимация (наказание за провинность каждого десятого)
Напомню правило коллективной ответственности у Хана Батыя: когда за одного, наказывали всю десятку.
Свежей примеры про фашистов и наказания за помощь партизанам напомнить???
А из отечественной истории самый великолепный пример Саморегулирования: строительство БеломорКанала.(Солженицина читали?)


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 14:36. Заголовок: Хуже или лучше будет..


Хуже или лучше будет после №624 для меня значения не имеет после фз148, а вот движению сронизации всей страны этот закон делает весьма неприятное обрезание,повторное после Постановления о №48. И глупо было бы мешать этому, потому как он(перечень) ставит под сомнение вообще существование сро - это развал изнутри.
Это бомба и фитиль уже вставлен куда надо.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 18.03.10
Откуда: РФ, Кемерово
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 14:50. Заголовок: Guest пишет: В данн..


Guest пишет:

 цитата:
В данном случае я согласен в том что СРО лесорубов поможет устранить с рынка недобросовестных предпринимателей и наказать их рублем.


Господи, Guest, ну не ужели Вы такой наивный человек!? Вам что, не достаточно примера СРО в строительстве? Что, избавились от фирм одиночек? Чиновники перестали брать в лапу и торговать допусками? и тд. и т.п.

Сергей из Сибири пишет:

 цитата:
Штрафами карались и те служащие королевского леса, ненадлежащее исполнение обязанностей которых привело к ущербу для животного и растительного мира заповедника.


Вот, что надо делать в первую очередь! Да и не только штрафами! Когда чиновник (не только мелкая сошка) будет чувствовать реальную ответственность, только тогда может что-то изменится в лучшую сторону.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 15:00. Заголовок: Guest пишет: Теперь..


Guest пишет:

 цитата:
Теперь поясню ВАМ что это не может вам мешать если:
1) Коллективная ответственность определяется разумными взносами;
2) Имеется возможность возврата внесенных средств при определенных условиях;
3) Аналогия существует и в страховании и кредитовании (в том числе в СССР) - общества взаимного страхования, общества взаимного кредитования.


эти пункты полько подтолкнут микриков к вступлению, но остается поборная система внутри СРО и ненужная необходимость общения непонятно с кем по непонятно каким вопросам, колхозы и собрания мы уже проходили. Обьемы работ микриков не позволяют вынести финансовое бремя членства в СРО.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 15:06. Заголовок: Виктора Басаргина по..


Виктора Басаргина попросят изменить Приказ Минрегионразвития №624
Саморегулируемые организации НП "Объединение строителей СПб" и НП "Строители Петербурга" выступили с инициативой обратиться от имени Общественного совета по саморегулированию при Правительстве СПб к министру регионального развития России Виктору Басаргину. Речь идет о внесении изменений в проект Приказа Минрегионразвития РФ №624.
Саморегулируемые организации считают принципиально важным исключить ссылку на ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ для некоторых видов работ в Приказе №624, поскольку часть из них нельзя отнести к особо опасным. Это относится к монтажу оборудования предприятий кинематографии, монтажу оборудования сельскохозяйственных производств, в том числе рыбопереработки и хранения рыбы, монтажу оборудования предприятий бытового обслуживания и коммунального хозяйства и другим.
Принимая во внимание вступившее в силу 3 февраля 2010 г. Постановление Правительства РФ №48 «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске…» строительные компании должны будут подтверждать соответствие установленным требованиям, даже если они выполняют данные виды работ на объектах, не относящихся к особо опасным. Это связано со сложившейся практикой, когда виды работ, на которые дается ссылка будут включаться в тендерную документацию вне зависимости от того, на каких объектах они выполняются. В связи с этим строительные организации будут вынуждены получать свидетельства о допуске на данные виды работ, так как в противном случае они не смогут участвовать в тендерах.
Кроме того, следует иметь в виду, что выполнять работы на особо опасных объектах смогут только крупные компании, которых в Санкт-Петербурге насчитывается всего несколько десятков.

Многое объясняет появление Guest и Компани.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 15:16. Заголовок: ben5101 пишет: Мног..


ben5101 пишет:

 цитата:
Многое объясняет появление Guest и Компани.


Скорее нет, в тех предложениях убирается только противоречие в документах, а это им не интересно.
Основного посыла, СРО для строителей коробок, пока не прозвучало.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Зарегистрирован: 18.03.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 15:20. Заголовок: ben5101 пишет: Мног..


ben5101 пишет:

 цитата:
Многое объясняет появление Guest


Да ладно Вам, Guest здесь давным-давно завсегдатай. И если бы не он и "ему подобные" - был бы серьезный риск у всего форума попасть в глухое деструктивное болото упреков в адрес власти, "страшно далекой от народа".
Надеюсь, что еще не попали...


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


Зарегистрирован: 26.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 15:20. Заголовок: Guest пишет: Так во..


Guest пишет:

 цитата:
Так вот есть правила которые говорят о том раз ты взял делянку на вырубку ты обязан ее засадить саженцами.



отредактировано archmaster[/font]

я вчера говорил со знакомым ментом, он нормально так говорит, что в соседнем районе менты сами лес рубят бригадами по 3-4 чел с трактором (не сами с наймом гастеров, ессно), и параллельно ловят черных лесорубов, план ведь по сдаче нелегалов никто им не отменял, а вы говорите "засадить"... найдут кому засадить... мы не должны оказаться в тех рядах

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Зарегистрирован: 29.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 15:32. Заголовок: ­ded пишет: чувак в ..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Зарегистрирован: 29.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 15:33. Заголовок: утечка КФ определе..


утечка

КФ определен в 315-ФЗ - вы про это закон или про 148-ФЗ?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


Зарегистрирован: 26.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 15:41. Заголовок: Guest пишет: у тебя..


Guest пишет:

 цитата:
у тебя там на Венере


я собственно только о том, что проживаю и работаю в лесном районе страны, и не надо песни петь как должно быть, посадками после вырубки уже давно никто не занимается, все запущенно с высокой степенью коррупциогенности, поговорка как аксиома "лес дело темное"...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Зарегистрирован: 18.03.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 15:54. Заголовок: Guest факт КФ -315,..


Guest
факт КФ -315, размер КФ для строителей - 148.
Я не против факта, Вы же понимаете)


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Зарегистрирован: 18.03.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 15:58. Заголовок: ЧАСТЬ I (введение) ..


ЧАСТЬ I (введение) (последняя, но не итоговая версия, то есть это все еще проект)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения общественной экспертизы
Приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года N 624
«Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»


Настоящая экспертиза проводится по заказу межрегиональной общественной организации «Объединенная строительная альтернатива» в рамках возможностей, предоставленных некоммерческим организациям, представляющим интересы малого бизнеса, статьями 6 и 13 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Предмет экспертизы – содержание Приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в совокупности с названным Перечнем (далее по тексту – «Приказ 624» или «Перечень»). Целью Приказа 624 изначально было продекларировано радикальное уменьшение перечня опасных работ с тем, чтобы расширить доступ к «безопасным» работам для большего числа участников рынка. Кроме того, согласно рекомендациям Министерства экономического развития РФ, в Перечне должны были быть указаны только работы, влияющие на безопасность объектов строительства т.е. на их конструктивные характеристики, и речь не должна была идти об аварийности и о безопасности их последующей эксплуатации.

Включение каждого вида в Перечень должно было быть адекватно обосновано, то есть необходимо было доказать, что риск нарушения безопасности, вызванный конкретным видом работ, выше, чем риск снижения эффективности экономической активности участников отрасли.

Для этого для каждого вида работ необходимо было представить документально подтвержденные доказательства (обоснования), открытые для доступа всех заинтересованных сторон. К таким доказательствам относятся:
– научный анализ факторов риска и выработка на его основе методики оценки и критериев риска
– либо анализ статистических данных реальных аварий и разрушений ( информация об этом собирается и публикуется регулярно) и составление на его основе рейтинга опасных работ
Ничего подобного разработчиками Перечня предоставлено не было, и, насколько нам известно, никаких обращений к ученым–строителям также не было поступало.

Вместе с тем, десятки тысяч строительных предприятий, имевших действующие строительные лицензии, не вступили в СРО по разным причинам. Одна из причин - отсутствие свободных денежных средств. Как известно, строительство - одна из наиболее пострадавших от кризиса отраслей экономики. Особенно в этой ситуации уязвим микробизнес, по природе своей выполняющий небольшие по стоимости и трудозатратам работы.

Называются и другие принципиальные причины невступления в СРО — коллективная ответственность за некачественную работу конкурента, содержание контролирующего бюрократического аппарата. Отдельные сторонники (исправлено) идеи саморегулирования утверждают, что если фирма не нашла 500 тысяч на вступление в СРО, значит это фирма-однодневка, созданная для нарушения закона. Представители малого и микробизнеса считают подобное определение оскорбительным и не соответствующим действительности. Потому что чаще всего малый бизнес – это авторитетные профессионалы с большим опытом работы, имеющие способность к предпринимательству, и начинавшие в свое время бизнес «с нуля».

Вот почему вопрос о расширении возможности работать без вступления в СРО вызывает такое пристальное внимание участников строительного рынка к Перечню работ.

I. Анализ действующего правового поля в сфере регулирования деятельности строителей, проектировщиков и изыскателей за период с 9 декабря 2008 по настоящее время

(продолжение следует, совсем скоро)



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 24.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 15:59. Заголовок: Чем могу - помогу. О..


Чем могу - помогу. Обращайтесь. Русский язык знаю.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 19.02.10
Откуда: РФ, Ярославская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 16:05. Заголовок: :sm15: Чёй-то я не..


Чёй-то я не понял о чем вы здесь целый день говорили
Может глаза вверх поднимем и название темы прочитаем?
Галя, убери, пожалуйста все лишнее в другую тему, тем более тема соответствующая есть.
Кстати, после модерирования темы и удаления некоторых сообщений, не всё в разговоре понятно.

Р.S. Сергей (Консалт), в том сообщении о котором идет речь, мата не было, было всего одно слово, которое модераторы посчитали откровенно хамским и сразу удалили.

Guest, извините, но хамство и мат встречаются на всех мала мальски активных форумах, в том числе и на зеленом. На то и модераторы, чтобы следить за этим и редактировать посты.
А что касается излишней резкости некоторых участников, то чего же можно ждать от людей, которых фактически лишили права нормально работать и не кормить при этом армию нахлебников, большинство из которых к строительству даже близко не стояли. Резкость в суждениях это все же не хамство.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 26.12.09
Откуда: Ростовская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 16:14. Заголовок: По моему народ зацик..


По моему народ зациклился на Перечне работ которые нам делать нельзя.
И с его помощью вычислить те работы, которые делать можно.
Настоятельно предлагаю рассмотреть вопрос о корректировке Перечня, таким образом, чтобу у него было ДВА раздела.
"Влияющие..." и "Не влияющие..."
В этом случае двучтений быть не сможет, при условии создания Перечней одними людьми. Не надо воспринимать буквально.
От меня идея. Может быть и ТРИ. Дополнительно "Косвенно влияющие...".

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Зарегистрирован: 18.03.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 16:18. Заголовок: ЧАСТЬ II I. Анализ ..


ЧАСТЬ II
I. Анализ действующего правового поля в сфере регулирования деятельности строителей, проектировщиков и изыскателей за период с 9 декабря 2008 по настоящее время

1.1. С 1.01.2010 года вся строительная деятельность регламентируется Федеральным законом РФ от 22 июля 2008 года N 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (далее по тексту – «N 148-ФЗ») и «Градостроительным кодексом РФ» от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (далее по тексту – «ГК РФ»). Основополагающим термином указанных законов является понятие «безопасность», и все виды работ в строительстве поделены на те, что оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и те, что не оказывают влияние на безопасность.

1.2. Степень опасности, степень влияния на безопасность и список работ по закону определяют органы государственной власти Российской Федерации, о чем гласит статья 6 ГК РФ: Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности.
В соответствии со ст. 6 ГК РФ к полномочиям Минрегиона РФ в области градостроительной деятельности относится:
«3.4) установление перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства);»

1.3. Значение рассматриваемого перечня обусловлено тем, что он кардинальным образом влияет на предпринимательскую деятельность участников строительного рынка, так как фирма, выполняющая работы из Перечня, должна вступить в саморегулируемую организацию и, выполнив ряд требований, в том числе и финансового порядка, получить допуск, по сути разрешение на работу.

1.4. В результате того, что на законодательном уровне не прописаны критерии безопасности и степень влияния тех или иных работ на безопасность объектов капитального строительства, нет методики расчета, нет утвержденного перечня всех работ, относящихся к строительству, строительному сообществу за последний год были представлены уже три Перечня, прошедших регистрацию в Министерстве юстиции. Приказ Министерства регионального развития является нормативно-правовым актом, имеющим государственный характер, и он обязателен для выполнения. Удивляет периодичность, с какой меняется мнение чиновников Минрегиона в отношении строительных работ, то влияющих на безопасность, то уже не влияющих.

1.5. Приказ Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2008 г. N 274 зарегистрирован в Минюсте РФ 16 января 2009 г. N 13086. Приказ утвердил Перечень который: не включал виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616), а также в отношении объектов, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе в соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Указанный Перечень позволял предпринимателям выполнять работы на объектах до 1500 м2 площадью и до 3 этажей без разрешения СРО, руководствуясь Уголовным и Административным Кодексом.

Существенная часть субъектов малого предпринимательства встретила новый 2010 год в полной уверенности, что в соответствии с Перечнем будет осуществлять свою деятельность законно.

1.6. ПРИКАЗ Министерства регионального развития РФ от 21 октября 2009 г. N 480 Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. Регистрационный N 15789 Опубликован 29 декабря 2009 г. Вступил в силу: 9 января 2010 г.
Приказ утвердил Перечень который отменил поправку в отношении объектов, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе, тем самым лишив предприятия выполнять работы на несложных объектах нежилого назначения.

1.7. Однако вместе с тем в примечаниях к Перечню работ содержалось следующее указание:
«данный Перечень не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в части 2 статьи 49 и части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616)
Это примечание входило в противоречие с основным текстом приказа и фактически оставляло возможность работы на объектах до 1500м2 без разрешения СРО.

1.8. Приказ № 480 был зарегистрирован в Минюсте в канун нового года и вступил в действие 9 января. У строительных фирм, которые раньше имели возможность работать без вступления в СРО, благодаря этому приказу возникла обязанность вступить в СРО для получения допуска по их видам работ. Эти фирмы по существу не имели ни времени на принятие решения, ни возможности его реализовать.

1.9. Статья 55.5 ГК РФ (пункт 8) установила минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
«1) требование о наличии работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом не менее чем три работника должны иметь высшее профессиональное образование или не менее чем пять работников - среднее профессиональное образование, стаж работы по специальности должен составлять не менее чем три года для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее чем пять лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование;»

1.10. В ГК РФ нет четкого определения «определенного вида работ», то есть список таких «определенного вида работ» устанавливает сама СРО, и на практике большинство организаций применяет это так: один вид «определенных работ» требует наличия трех специалистов с высшим профильным образованием. При этом требуется, чтобы двое из них работали на постоянной основе. Таким образом, правоприменителю (в данном случае – СРО) дается возможность использовать необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, то есть ГК РФ по сути содержит неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к индивидуальным предпринимателям и субъектам малого предпринимательства при вступлении в СРО (см. статью 1 Федерального закон РФ от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"). То есть по существу п.8 статьи 55.5 ГК РФ создает условия для проявления коррупции.

1.11. Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 апреля 2010 г.
Приказ утвердил Перечень который вводит пресловутую «*», присвоенную ряду работ, которые следует выполнять по допуску СРО только на особо опасных и уникальных объектах. Этим же приказом было устранено противоречие между основным текстом Приказа и примечаниями к перечню работ. И тем самым целый сектор строительства оказался недоступен для малого бизнеса в строительстве без вступления в СРО.

II Анализ непосредственного влияния Приказа 624 на деятельность предприятий в сфере строительных и проектно-изыскательских работ и вероятных последствий его действия для экономики страны

(продолжение следует, тоже скоро)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Зарегистрирован: 18.03.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 16:27. Заголовок: огромная просьба к м..


огромная просьба к модераторам: замеченые в тексте мелкие описки типа кривых окончаний и опечаток - исправлять прямо в тексте основного сообщения, выделяя синим цветом. Пофиг на политесы, так быстрее и удобнее.
Если что-то более сложное и так просто не поправить - тоже синим выделить весь кусок фразы, если можно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 04.01.10
Откуда: РОССИЯ, Ростов-на-Дону
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 16:28. Заголовок: Guest пишет: Леса ..


Guest пишет:

 цитата:
Леса вырубаются бесконтрольно. А как известно ВАм что данный материал (строительный) востанавливается в течение 50 лет. Так вот есть правила которые говорят о том раз ты взял делянку на вырубку ты обязан ее засадить саженцами. Этого сегодня не делается ни одним предпринимателем.


Ни одна СРО не может заменить объективный контроль и оперативную информацию. Поскольку и здесь и там присутствует человеческий фактор и ничто человеческое, в том числе и коррупция СРО им не чуждо.
Во всем цивилизованном мире существуют такие системы как GIS (географические информационные системы) http://gis-lab.info/qa.html#gis
которые с помощью спутника могут обеспечивать оперативный контроль за любой деятельностью на земле.
Но никто из чиновников государства не хочет её вводить глобально, потому как это станет открытой информацией для всех.
Я столкнулся с этим еще в 1993 году, когда по нашей инициативе делегация от РО ездила в Сиэтл (США) по обмену опытом.
Поэтому пока чиновники будут заинтересованы в нарушении законодательства, никакое СРО или другие зависимые НКО не помогут в реальных делах.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Зарегистрирован: 18.03.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 16:59. Заголовок: ЧАСТЬ III II Анализ ..


ЧАСТЬ III
II Анализ непосредственного влияния Приказа 624 на деятельность предприятий в сфере строительных и проектно-изыскательских работ


2.1. Проектирование


2.1.1. Одним из принципиальных негативных подходов к формированию перечня является отсутствие градации по уровням сложности выполняемых объектов и непрофессиональный подход к формулировке пунктов видов выполняемых работ.
Перечень №1.
II. Виды работ по подготовке проектной документации
1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка
2. Работы по разработке архитектурных решений
3. Работы по разработке конструктивных и объемно-планировочных решений
4. Работы по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий, содержания технологических решений
5. Работы по подготовке проекта организации строительства
6. Работы по подготовке проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов
7. Работы по разработке мероприятий по охране окружающей среды
8. Работы по разработке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
9. Работы по разработке мероприятий по обеспечению доступа инвалидов
10. Работы по подготовке проекта полосы отвода линейного объекта
11. Работы по разработке технологических и конструктивных решений линейного объекта
12. Работы по подготовке материалов, связанных с обеспечением безопасности зданий и сооружений, в составе раздела «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами»

Очевидно, что данный Перечень подготовили без учета мнения профессиональных проектировщиков.
Пункты заведомо неравноценны. Пункт 4 включает в себя выполнение работ по инженерному обеспечению зданий и технологические решения, что может составлять до 50% от всего объема проекта, а пункт 5 около 3%.
Но требования по составу специалистов те же. В результате выполнив лишь формальные требования по штату, наличию у специалистов дипломов нужного профиля, фирма получает допуск к работам любой сложности.
2.1.2.
Перечень №2 –
расширяет список работ, требующих членства в СРО еще двумя пунктами:
13. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений
14. Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).


При этом без допуска работ по п. 14 проектная фирма не имеет права заключать договоры субподряда. Однако, специфика проектирования такова, что каждый объект является индивидуальным. Невозможно предсказать на какой заказ завтра будет заключен договор, и специалиста какого профиля придется привлечь на субподрядные работы. Но Перечень обязывает держать в штате специалистов разного профиля только «на всякий случай» и ради полного допуска работ по Перечню, в противном случае фирма рискует быть лишенной права работы как с государственными, так и с коммерческими заказами. В прессе широко обсуждается внесение изменений по значительному увеличению взносов в компенсационный фонд для генеральных подрядчиков (проектировщиков). Данное решение приведет к резкой монополизации рынка, устранению конкурентов, росту цен. Малому бизнесу останется лишь субподряд, а значит потеря самостоятельности и зависимость от монополистов.
2.1.3. Перечень №3.
II. Виды работ по подготовке проектной документации
1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
1.1.Работы по подготовке генерального плана земельного участка
1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта
1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения
2.Работы по подготовке архитектурных решений
3.Работы по подготовке конструктивных решений
4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения
4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации
4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения*
4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем*
4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами
4.6. Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения
5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений
5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений
5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений
5.4. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений
5.5. Работы по подготовке проектов наружных сетей Электроснабжение 110 кВ и более и их сооружений
5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем
5.7. Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений
6. Работы по подготовке технологических решений:
6.1. Работы по подготовке технологических решений жилых зданий и их комплексов
6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов
6.3. Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов
6.4. Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов
6.5. Работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов
6.6. Работы по подготовке технологических решений объектов сельскохозяйственного назначения и их комплексов
6.7. Работы по подготовке технологических решений объектов специального назначения и их комплексов
6.8. Работы по подготовке технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов
6.9. Работы по подготовке технологических решений объектов сбора, обработки, хранения, переработки и утилизации отходов и их комплексов
6.10. Работы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов
6.11. Работы по подготовке технологических решений объектов военной инфраструктуры и их комплексов
6.12. Работы по подготовке технологических решений объектов очистных сооружений и их комплексов
6.13. Работы по подготовке технологических решений объектов метрополитена и их комплексов
7. Работы по разработке специальных разделов проектной документации:
7.1. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне
7.2. Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
7.3. Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов
7.4. Разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений
7.5. Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты.
8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации*
9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды
10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения
12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)


Перечень значительно расширяет список видов работ, в результате без разрешения СРО не сможет работать ни одна проектная фирма, даже если она выполняет несложные объекты малой площади и этажности, но общественного назначения. За счет подпунктов количество различных видов допусков становится больше 40.

При этом требования ГК в части трех специалистов на определенный вид работ остается без изменений. Выполнение работ со «*» по разрешению СРО требуется только для особоопасных и уникальных объектов. Методика присвоения «*» тем или иным видам работам отсутствует. Разрешение выполнять проектирование внутренних систем электроснабжения без вступления в СРО, и запрет на выполнение наружной сети к этому же объекту лишен логики и последовательности выполнения производственного процесса.

2.1.4. Таким образом, Приказ 624 лишает проектировщика права проектировать даже малоэтажное жильё, так как для получения разрешения на строительство требуется генплан, согласованый у районного архитектора, а согласование генплана без допуска СРО получить невозможно. Это может привести не только к уходу проектировщика в теневой сектор экономики, но и к увеличению числа строительства без выданного разрешения на строительство - то есть к незаконному строительству – «самострою» в малоэтажном строительстве.

2.2. Строительство.

Проанализируем Приказ с точки зрения субъектов малого предпринимательства, которые до принятия этого документа имели возможность самостоятельно возводить хотя бы простейшие сооружения. Основная цель анализа - понять, расширился ли в действительности перечень работ, доступных для малого бизнеса, и может ли в условиях Приказа 642 строительное предприятие самостоятельно построить хотя бы самое маленькое сооружение без вступления в СРО?

2.2.1
Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках
1.1. Разбивочные работы в процессе строительства*
1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений*
2. Подготовительные работы
2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей*
2.2. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений*
2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов*
3. Земляные работы
3.1. Механизированная разработка грунта*
3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками*


То есть подготовительные и земляные работы сделать можно, но дальше цикл работ обрывается, потому что нужно сделать фундамент. Приказ № 624 такой возможности не оставляет, т.к. ВСЕ виды фундаментов без «*».
2.2.2. Рассмотрим возможность выполнения отдельных этапов работ на объекте в качестве субподрядчика: вернемся к работам со «*».

9. Работы по устройству каменных конструкций
9.1. Устройство конструкций зданий и сооружений из природных и искусственных камней, в том числе с облицовкой*
9.2. Устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой*

Казалось бы можно возводить стены, однако этот вид работ практически всегда увязан с работами по монтажу сборных железобетонных или металлических конструкций. И если при монтаже перемычек можно сослаться на то, что в перечне прямого указания на перемычки нет, то все остальные виды работ регламентированы п 7.2.
2.2.3.
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок

Таким образом, практически остается возможность выполнять данный вид работ только при возведении зданий монолитно-каркасным методом. Но и здесь возникают проблемы, т.к. при этом будут работы по гидроизоляции:
2.2.4.
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
- без «*», то есть и этот способ возведения здания оказывается практически недоступным.
2.2.5.
11. Монтаж деревянных конструкций
11.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций *

При производстве таких работ обязательно требуется антисептирование и огнезащита древесины. В Перечне:
2.2.6.
12.8. Антисептирование деревянных конструкций
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования

Оба пункта без «*». Т.е. эти работы без допуска от СРО выполнять нельзя.
Это же можно отнести и к следующему пункту Перечня со «*»
2.2.7.
13. Устройство кровель
13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов*

Этот вид работ практически всегда производится в комплексе с устройством или ремонтом стропильной системы. При этом нужно учитывать, что часто стропильная система может включать в себя металлические несущие конструкции, монтаж которых без допуска СРО запрещен.
2.2.8.
13.2. Устройство кровель из рулонных материалов*
13.3. Устройство наливных кровель*

Эти виды работ со «*», но нужно учитывать, что в основном это тоже комплекс работ, включающий в себя теплоизоляционный слой, стяжку и собственно сам гидроизоляционный ковер.
2.2.9.
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
Без «*» - требует допуска СРО.

2.2.10. Итак, по сравнению с Приказом 274 число работ, которые можно выполнять без членства в СРО де юре увеличилось, но де факто при этом только уменьшилось (исправлено) . На практике можно без допуска от СРО производить только следующие работы:
- Подготовительные и земляные работы.
- Практически любые демонтажные работы.
- Устройство отопительных печей и очагов
- Сборка жилых и общественных зданий из деталей заводского изготовления комплектной поставки (без устройства фундамента)
- Работы по теплоизоляции трубопроводов

Все остальные виды работ в связи с увязкой их в комплекс и единую производственную цепочку неизбежно требуют допуска СРО.

2.2.11. Более того, даже оставшаяся, казалось бы, доступной рыночная ниша строительства объектов малоэтажного индивидуального жилищного строительства (п. 2 собственно Приказа 624) в действительности окажется недоступной для микропредприятий, поскольку на практике администрации сельских поселений все чаще выставляют на тендеры заявки, предусматривающие комплексную застройку, включая коммуникации и объекты инфраструктуры (магазины, школы и пр.), в то время как и проектирование такой застройки, и непосредственное выполнение строительных работ потребуют обязательного членства в СРО:

– Работы по подготовке генерального плана земельного участка
– Устройство оснований автомобильных дорог
– Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств
– Устройство наружных электрических сетей
– Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно
– Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
– Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения
– Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
– Укладка трубопроводов водопроводных

2.2.12. Таким образом, Приказ №624 лишает малые предприятия выполнять работы в довольно большом секторе строительства, т.е. на объектах, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе, без вступления в СРО.

ВЫВОДЫ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ

(окончание следует)


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Зарегистрирован: 29.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 17:12. Заголовок: утечка Часть 1 - во ..


утечка Часть 1 - во первых свалили приказ и Закон все в одну кучу. Вот от ВАс не ожидал что ВСЕ сторонники СРО говорят что не внеся 500 тыщ в СРО это фирма однодневка. Да и какое отношение это имеет к 624

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Зарегистрирован: 29.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 17:27. Заголовок: утечка пишет: Указа..


утечка пишет:

 цитата:
Указанный Перечень позволял предпринимателям выполнять работы на объектах до 1500 м2 площадью и до 3 этажей без разрешения СРО, руководствуясь Уголовным и Административным Кодексом.



Господа не путайте - если такое положение установлено в законе то и приказ его изменить никак не может. Ни добавить не убавить.

archmaster

Никогда СРО не заменит - согласен. Оно может стать как раз первопроходцем в защите государственных интересов как в сфере бизнеса так и от чиновников.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Зарегистрирован: 29.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 17:30. Заголовок: утечка С частью 2 з..


утечка С частью 2 заключения в Целом согласен и Поддерживаю!!!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 19.02.10
Откуда: РФ, Ярославская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 17:36. Заголовок: Guest пишет: Вот от..


Guest пишет:

 цитата:
Вот от ВАс не ожидал что ВСЕ сторонники СРО говорят что не внеся 500 тыщ в СРО это фирма однодневка


А где там слово ВСЕ?
А что касается таких высказываний, их в инете пруд пруди. И здесь и на зеленом ссылки можно легко найти

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Зарегистрирован: 18.03.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 17:41. Заголовок: Guest пишет: Вот от..


Guest пишет:

 цитата:
Вот от ВАс не ожидал что ВСЕ сторонники СРО говорят...


Принято и исправлено уже))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Зарегистрирован: 18.03.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 17:49. Заголовок: руководствуясь Угол..



 цитата:
руководствуясь Уголовным и Административным Кодексом.


а если написать просто "руководствуясь действующим законодательством?" - исправлено в полном тексте на http://antisro.forum24.ru/?1-1-0-00000118-000-0-0

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Зарегистрирован: 29.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 17:51. Заголовок: SOSED пишет: А что ..


SOSED пишет:

 цитата:
А что касается таких высказываний, их в инете пруд пруди. И здесь и на зеленом ссылки можно легко найти



Можно подумать что все так говорят!

утечка пишет:

 цитата:
а если написать просто "руководствуясь действующим законодательством?"


согласен

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 17:53. Заголовок: Guest пишет: утечка..


Guest пишет:

 цитата:
утечка Часть 1 - во первых свалили приказ и Закон все в одну кучу. Вот от ВАс не ожидал что ВСЕ сторонники СРО говорят что не внеся 500 тыщ в СРО это фирма однодневка. Да и какое отношение это имеет к 624


Самое непосредственное отношение. Приказ определяет перечень, который позволяет или НЕ позволяет вcтупать в СРО. Вот в чем его главное значение для МБ. А почему МБ не хочет в СРО - основные причины и озвучены.

Guest пишет:

 цитата:
утечка пишет:

цитата:
Указанный Перечень позволял предпринимателям выполнять работы на объектах до 1500 м2 площадью и до 3 этажей без разрешения СРО, руководствуясь Уголовным и Административным Кодексом.


Господа не путайте - если такое положение установлено в законе то и приказ его изменить никак не может. Ни добавить не убавить.



а это что такое по вашему????
МИНРЕГИОН РОССИИ Приказ от 21 октября 2009 г. № 480
1. В абзаце первом пункта 2 приказа слова «объектов, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе в соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов» заменить словами «объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей)».


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Зарегистрирован: 18.03.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 18:02. Заголовок: III. ВЫВОДЫ ЭКСПЕРТН..


III. ВЫВОДЫ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ
о вероятных последствиях действия Приказа 624 для строительного сектора экономики страны

3.1. Перечень видов работ, доступных малому бизнесу, не только не расширился, он фактически сузился в численном составе конкретных работ, и при он этом не выдерживает профессиональной критики с точки зрения технологии и логики строительного процесса. Все виды работ сформулированы общими фразами, не имеют привязки к каким-либо нормативным актам и допускают различные трактования, которые в большинстве случаев на практике будут использоваться против предприятий, не имеющих допуска СРО. Такое двоякое неопределенное толкование содержит признаки коррупциогенных факторов, предусмотренные статьей 1 Федерального закона РФ от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

3.2. Подобные изменения в документах, имеющих жизненно важное значение для строительного бизнеса, приводят к дезорганизации и сворачиванию деятельности. В условиях постоянно меняющихся законов и приказов невозможно заключать долгосрочные договоры, планировать прибыль и развиваться. С регистрацией приказа 480 накануне нового 2010 года, часть строительных фирм оказалась вне закона. Малый и микробизнес на грани выживания.

3.3. При этом Государственный орган, уполномоченный координировать работу такой важной отрасли экономики страны как строительство, на самом деле принимает непоследовательные, крайне непрофессиональные решения, приводящие к негативным социально-экономическим и политическим последствиям.

3.4. Способ регламентации большинства видов работ, указанных в Перечне, провоцирует ничем не обоснованное ограничение свободы рыночной деятельности предпринимателей, что прямо противоречит конституционным гарантиям поддержки конкуренции и свободы экономической деятельности и конституционному праву граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности (статьи 8 и 34 Конституции РФ).

3.5. С вступлением в силу Приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 ни одно строительное предприятие самостоятельно не может построить даже самое маленькое нежилое сооружение без вступления в СРО. Малый бизнес будет практически вытеснен исключительно в сферу малоэтажной розничной жилой застройки за пределами городских поселений, что сделает практически невозможным его участие в выполнении государственной программы "Доступное жилье". Одновременно с этим произойдет полное отстранение не вошедших в СРО микропредприятий от участия в конкурсах на выполнение государственных и муниципальных заказов, связанных с проектированием, строительством и капитальным ремонтом объектов социальной инфраструктуры, в том числе и в сельских поселениях.

3.6. Можно с уверенностью сказать, что принятие этого Приказа приведет к существенному ухудшению положения малого бизнеса, в особенности – микропредприятий в строительной отрасли, что прямо противоречит принципам Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

3.7. Совершенно недопустима не имеет права на жизнь практика, когда коллективы, включающие индивидуальных предпринимателей, и так уже несущих ответственность по закону всем своим имуществом, и их наемных работников, по сути принуждают стать членами еще одной организации, изымающей необособленные оборотные средства предпринимателей для обеспечения ответственности третьих лиц.

3.8. Неизбежное требование со стороны СРО в части содержания завышенного для микропредприятий количества наемных работников лишит эти предприятия возможности оптимизировать работу с целью повышения эффективности и конкурентоспособности, тем самым предприятия будут лишены предпосылок к инновациям и модернизации своей работы.

3.9. Многие малые предприятия будут вынуждены закрыться или сменить сферу деятельности. Те же предприятия, которые решатся войти в состав СРО, фактически будут подвергнуты систематическому изъятию существенной (с учетом их размеров и оборота) части прибавочного продукта (в виде «уменьшенных по просьбе малых предприятий» взносов в компенсационные фонды, в виде вступительных, членских и прочих целевых взносов на содержание растущего быстрыми темпами аппарата управления СРО).

3.10. В макроэкономическом смысле мы, вероятно, получим следующие последствия применения Приказа 624:

– СРО при полном поглощении или уничтожении ими мелких производителей станут де-факто обязательными для всех участников рынка (даже при том, что формально на бумаге останется возможность осуществлять какие-то работы по перечню, но по существу будет невозможно на практике эту возможность реализовать);

– Произойдет раздел рынка между отдельными СРО, которые уже сегодня имеют некоторые признаки картелей; одновременно с этом широкое распространение получит практика заключения картельных договоров членами СРО на предоставление «крыши» предприятиям, не вошедшим в СРО: этот процесс неминуемо приведет к попыткам установления на рынке монопольно завышенных цен на строительные работы и услуги;

– Непомерный для большинства субъектов малого предпринимательства и особенно - микропредприятий размер взносов в компенсационные фонды дискредитирует сам принцип коллективной ответственности в рамках добровольных объединений предпринимателей, установленный Федеральным законом РФ от 1 декабря 2007 г. N 315-Ф3 "О саморегулируемых организациях";

– При отсутствие открытой рыночной конкуренции с независимыми производителями надолго затянется процесс самоочищения системы СРО от чрезмерной коммерциализации, когда продажа допусков превращается в повседневную практику, а членские взносы участников приравниваются к предпринимательскому доходу руководителей СРО.

IV РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ

4.1. Необходимо установить порядок, при котором в ближайшее время любой участник рынка будет иметь право потребовать от Минрегиона публичного документального подтверждения обоснованности включения любого вида работ в Перечень, с обязательным размещением запросов и ответов на официальном сайте Минрегиона в сети Интернет. При отсутствии документальных доказательств существенного влияния конкретного фактора на безопасность объекта в течение 30 дней с момента запроса ограничительная мера должна быть признана незаконной и исключена из перечня автоматически. Доказательствами должны являться данные научного анализа факторов риска и выработанные на его основе методики оценки критериев риска и/или анализ статистических данных реальных аварий и разрушений.

4.2. В настоящее время механизм исполнения Приказа № 624 учитывает интересы только одной группы участников строительного рынка (причем меньшей) – членов СРО. Для них предусмотрен переходный период для переоформления допусков. Для другой группы участников – не членов СРО, выполняющих виды работ, помеченные «*» не предусмотрено никакого механизма деятельности в период с момента опубликования Приказа до его вступления в силу. Указанная группа участников осталась вне правового поля – этот недостаток должен быть устранен Минрегионом немедленно.

КОНЕЦ КИНА


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 25.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 18:03. Заголовок: геодезия


по поводу геодезии и приказа. Начнем с самого легкого.
1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках
1.1. Разбивочные работы в процессе строительства*
1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений*
Эти работы ОДНОЗНАЧНО должны идти БЕЗ звездочки- неважно на каких объектах они выполняются- на технически сложных или просто на объектах кап.строительства. Так как эти работы одни из основных в процессе строительства, обеспечивающих посадку здания согласно проекта, контроль геометрических параметров- контроль за соблюдением основных норм, чтобы здание не навернулось потом, что очень часто происходит . Количество работников согласно нормам советского времени - один с образованием,два без либо два с образованием- два-три рабочих. В зависимости от сложности работ. Этого достаточно. А советские нормы были далеко не самые плохие. во всяком случае руководствоваться больше нечем. Ну и соответсвенно должен быть контроль качества работ, значит два спеца с образованием должно быть . Кроме того эти работы могут входить как в строительный допуск , так и в допуск на инсженерно-геодезические изыскания. Не вижу препятствий к этому.
По поводу допуска на инженерно-геодезические работы- опять же два специалиста вполне достаточно с образованием. (причем один может быть с высшим образованием), один техник. Рабочих необходимо от одного до трех, но опять же могут быть и специалисты вместо рабочих, как кому удобно. Прежде чем обсуждать сам перечень необходимо внести изменения в перечень ГК по технически сложным объектам. По тем же линиям связи. Получается, что ЛЭП до 330 кВт не тех.сложные, а линии связи тех сложные. Так же пересмотреть требования к допускам на тех.сложные объекты, где количество людей превосходит мыслимые пределы( в геодезии во всяком случае). Там тебе и руководящий состав с образованием и начальник партии и полевого отдела- и всего два? да? исполнителя, плюс три рабочих- непонятно- как они их поделят, и как два исполнителя прокормят эту банду. И зачем она нужна. Когда в малых предприятиях зачастую сам директор с образованием. у него геодезист, рабочий один или два и директор так же ходит в поле или осуществляет контроль. Вот тебе и все -больше не надо. Это и есть малое предприятие. Два спеца- а когда мы говорим о куче административных работников, мы уже говорим о средних и крупных. неизвестно, кстати, найдут ли они такое количество специалистов, следовательно-что? малые разоряются и спецы идут к большим. Дальше чо- их всех надо кормить, все большие ожидают, что как только подомнут малых, все сразу к ним пойдут с заказами, но зря. Во-первых стройная система контроля на этих предприятиях уже поломана, те, кто мог бы наладить нормальную работу крупного предприятия уже давно не у дел, пришли те, кто берет на рук. должности не тех, кто что-то знает и умеет, а тех , кто состоит с ним в родственных связях, кроме того никто по большому счету не готов к притоку специалистов-малышей, разорившихся вследствие данного приказа. Из отрасли уйдут последние спецы. Довольно пессимистично, но верно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 185 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Locations of visitors to this page